Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Игровое пособие «Радужная мозаика»
Нарушение зрения у детей
Автор: Абрамова Татьяна Леонидовна   
18.10.2015 10:19

Игровое пособие «Радужная мозаика»Игровое пособие «Радужная мозаика»

Одним из приоритетных направлений коррекционно—развивающей работы в группе для детей с нарушениями зрения является развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Дети с косоглазием и амблиопией испытывают значительные трудности при восприятии объектов. Восприятие характеризуется замедленностью, фрагментарностью, носит неточный характер, поэтому практический опыт детей с нарушением зрения значительно беднее, чем у их сверстников с нормальным зрением. Из вышесказанного следует, что для детей дошкольного возраста необходимо организовывать и проводить индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию социально бытовой ориентировки, развитию зрительного восприятия. Как правило, дошкольники активны, любознательны, проявляют интерес к окружающему, а данный возрастной период является сензитивным к обучению.

Подробнее...
 
Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Розанова Елизавета Александровна   
20.09.2015 19:20

Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.

Книга одно из первых произведений искусства, с которым знакомится ребенок. Она представляет собой синтез искусства слова, полиграфии и изображения (иллюстрации).

Иллюстрация помогают понять литературный образ, украшает книгу, создает «пространственное изображение литературного произведения».

Основные средства выразительности книжной графики – рисунок и цвет.

Цвет помогает в передаче эмоционального состояния героев, настроения, сезонных и временных изменений в природе.

Иллюстрации выполняют ряд важнейших функций, одна из которых коррекционно-развивающая. Она является очень значимой для детей с нарушением зрения.

Подробнее...
 
Гимнастика для глаз
Нарушение зрения у детей
Автор: Бондаренко Алевтина Анатольевна   
22.08.2015 14:30

Гимнастика для глазГимнастика для глаз

Как снять напряжение с глаз и сохранить зрение

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. В данном материале собраны различные упражнения для сохранения зрения в начальной школе.

Бондаренко Алевтина Анатольевна

Учитель начальных классов

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 236 г. Знаменск»

Гимнастика для глаз.

Подробнее...
 
Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Ингачева Анастасия   
06.08.2015 00:44

Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.

Семье, воспитывающей ребёнка с нарушением зрения необходимо учитывать ряд особенностей развития их ребёнка. Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем мире, не имеют возможности хорошо видеть предметы, чётко различать их признаки и свойства, так же у них снижена познавательная и двигательная активность. Что приводит к недостаточному развитию чувствительности моторики рук и сказывается отрицательно на предметно – практической деятельности. Учёными доказано, что осязание имеет т!

от же механизм, что и зрение, может стать эффективным средством познания окружающего мира при тренировке пальцев и ладоней рук.

Таким образом, развития осязания и мелкой моторики имеет большое значение для детей с нарушением зрения. Поэтому, развитию мелкой моторики в домашних условиях необходимо уделять достаточное количество времени.

Вашему вниманию предлагаются игры для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения, с применением предметов, которые есть в каждом доме. При проведении игр важно постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.

Подробнее...
 
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения "Роспись дымковской игрушки"
Нарушение зрения у детей
Автор: Полякова Ирина Николаевна   
01.08.2015 14:52

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Роспись дымковской игрушкиКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения "Роспись дымковской игрушки"

Тема: роспись индюка

Цель: научить детей раскрашивать мелкие узоры

Задачи: Коррекционно-образовательные:

  • учить правильно раскрашивать узоры
  • познакомить с новым видом работы
  • познакомить с дымковской игрушкой Коррекционно-развивающие:
  • развитие зрительного восприятия
  • развитие мелкой моторики
  • развитие зрительно-моторной координации
  • развитие внимания Коррекционно-воспитательные:
  • формирование навыка аккуратного выполнения работы
  • бережное отношение к материалам и оборудованию
  • формирование навыка усидчивости и трудолюбия
Подробнее...
 
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
Нарушение зрения у детей
Автор: Дьяконова Елена Сергеевна   
31.07.2015 14:23

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»

Цель: Научить детей рисовать пингвина красками

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять навыки детей по работе с красками и кистью
  • обучение умению рисовать пингвина
  • обучение детей обводить по шаблону
Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Цвета Радуги"
Нарушение зрения у детей
Автор: Петухова Елена Владимировна   
19.07.2015 12:11

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цвета РадугиДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Цвета Радуги"

ТИФЛОПЕДАГОГ- ПЕТУХОВА Е. В.

ГДОУ № 42 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПСИХИЧЕСКОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ВОСПИТАННИКОВ

Детские стихи про радугу

А. Шмыков

Я увидел радугу:
«Ай да красота!
Кто ж тебя раскрашивал
в разные цвета?»

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»
Нарушение зрения у детей
Автор: Петухова Елена Владимировна   
19.07.2015 12:02

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»

ГБДОУ №42 Колпинского района Санкт- Петербурга.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Тифлопедагог: Петухова Е.В. Логопед: Мельникова Н.В. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ

ЦЕЛЬ: Выявить знания детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский…);

Совершенствовать развитие ведущих сохранных анализаторов в их совокупной деятельности.

РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Активизировать словарный запас по теме.
  2. Совершенствовать навык чтения слов.
  3. Развивать и активизировать слуховое внимание, фонематический слух.
  4. Грамматика: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами по теме.
  5. Работа над просодическими компонентами речи: Совершенствовать навык владения голосом, интонационной выразительностью, громкостью.
  6. Отрабатывать умение логически и граматически правильно строить ответы и обосновывать их.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес»
Нарушение зрения у детей
Автор: Коростелева Екатерина Федоровна   
18.07.2015 16:33

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №30 «Алёнушка» Город Белебей муниципального района Белебеевский район Республика Башкортостан

Коростелева Екатерина Федоровна учитель-дефектолог, тифлопедагог МАДОУ №30 «Алёнушка» г. Белебей

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закреплять и уточнять знания детей о диких животных.
  2. Развивать смысловую сторону речи.
  3. Воспитывать интерес к жизни диких животных, любовь и бережное отношение к природе.
  4. Повышать остроту зрения.
  5. Активизировать и стимулировать зрительные функции.

Материал: игрушка «Лесовичок». Оформление стены под зимний лес. Силуэтные изображения волка, лисы, ежа, белки, зайца, медведя. Плакат с контурными изображениями животных. Калька. Краски акварельные. Тканевые салфетки с нарисованными контурами медведя и белки. Звукозапись «Голоса птиц. Звуки леса». Фломастеры. Мешок с игрушками.

Ход занятия:

Тифлопедагог: — Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес. Чтобы в зимнем лесу нам не замерзнуть, оденемся потеплее (имитация одевания верхней одежды). Закроем глазки и скажем: «Раз, два, три в лес ты попади!».

Дети: — «Раз, два, три в лес ты попади!».

Подробнее...
 
Разработанный индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребёнка с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Ефремова Татьяна Ивановна   
04.07.2015 13:18

Разработанный индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребёнка с нарушением зренияРазработанный индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребёнка с нарушением зрения

(инвалид-детства по зрению)

В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос написания индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида. Однако дело этот нелёгкое и очень объёмное. В этом учебном году я проводила в нашем образовательном комплексе несколько консультаций, делала презентации по написанию ИОМ. Разрабатывала различные варианты ИОМ, но остановилась всё же на той, которую высылаю.

ИОМ составлен с учётом ФГОС, с опорой на различные методические рекомендации по этой проблеме.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья

Разработали:

Ефремова Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог ГБОУ Школа № 1034 дошкольное отделение № 3 г. Москва

Мамаева Татьяна Михайловна, медсестра ДГП № 145 г. Москва

Горелова Татьяна Владимировна, медсестра-ортоптистка ДГП № 145 г. Москва

Подробнее...
 
Проект в разновозрастной (младше-средней) группе для детей с патологией зрения «Веселые овощи»
Нарушение зрения у детей
Автор: Иванова Инна Владимировна   
25.06.2015 11:30

Проект в разновозрастной (младше-средней) группе для детей с патологией зрения «Веселые овощи»Проект в разновозрастной (младше-средней) группе для детей с патологией зрения «Веселые овощи»

Авторы проекта:

  • воспитатель Белоглазова Вера Геннадьевна
  • Воспитатель Иванова Инна Владимировна

Задачи проекта:

  • научить узнавать, различать овощи по вкусу, цвету, форме и называть их;
  • учить выделять характерные признаки, обследовать форму с помощью зрительно-осязательных действий;
  • развивать зрительное восприятие;
  • помочь овладеть зрительным синтезом – объединением элементов в целостный образ;
  • развивать тактильное восприятие;
  • учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки;
  • побуждать детей к составлению описательных загадок с помощью взрослого;
  • упражнять в употреблении глаголов действия: глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей;
  • тренировать в подборе прилагательных к существительному;
  • уточнить знания детей о том: где овощи растут, когда и как их убирают, как заготавливают на зиму;
  • рассказать о пользе овощей для человека, как их можно употребляют в пищу;
  • формировать представления о здоровом питании;
  • воспитывать благодарное чувство к природе, к труду взрослых.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 11

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год