Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Абрамова Татьяна Леонидовна
|
18.10.2015 10:19 |
Игровое пособие «Радужная мозаика»
Одним из приоритетных направлений коррекционно—развивающей работы в группе для детей с нарушениями зрения является развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Дети с косоглазием и амблиопией испытывают значительные трудности при восприятии объектов. Восприятие характеризуется замедленностью, фрагментарностью, носит неточный характер, поэтому практический опыт детей с нарушением зрения значительно беднее, чем у их сверстников с нормальным зрением. Из вышесказанного следует, что для детей дошкольного возраста необходимо организовывать и проводить индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию социально бытовой ориентировки, развитию зрительного восприятия. Как правило, дошкольники активны, любознательны, проявляют интерес к окружающему, а данный возрастной период является сензитивным к обучению.
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Розанова Елизавета Александровна
|
20.09.2015 19:20 |
Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
Книга одно из первых произведений искусства, с которым знакомится ребенок. Она представляет собой синтез искусства слова, полиграфии и изображения (иллюстрации).
Иллюстрация помогают понять литературный образ, украшает книгу, создает «пространственное изображение литературного произведения».
Основные средства выразительности книжной графики – рисунок и цвет.
Цвет помогает в передаче эмоционального состояния героев, настроения, сезонных и временных изменений в природе.
Иллюстрации выполняют ряд важнейших функций, одна из которых коррекционно-развивающая. Она является очень значимой для детей с нарушением зрения.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Бондаренко Алевтина Анатольевна
|
22.08.2015 14:30 |
Гимнастика для глаз
Как снять напряжение с глаз и сохранить зрение
Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. В данном материале собраны различные упражнения для сохранения зрения в начальной школе.
Бондаренко Алевтина Анатольевна
Учитель начальных классов
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 236 г. Знаменск»
Гимнастика для глаз.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ингачева Анастасия
|
06.08.2015 00:44 |
Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
Семье, воспитывающей ребёнка с нарушением зрения необходимо учитывать ряд особенностей развития их ребёнка. Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем мире, не имеют возможности хорошо видеть предметы, чётко различать их признаки и свойства, так же у них снижена познавательная и двигательная активность. Что приводит к недостаточному развитию чувствительности моторики рук и сказывается отрицательно на предметно – практической деятельности. Учёными доказано, что осязание имеет т!
от же механизм, что и зрение, может стать эффективным средством познания окружающего мира при тренировке пальцев и ладоней рук.
Таким образом, развития осязания и мелкой моторики имеет большое значение для детей с нарушением зрения. Поэтому, развитию мелкой моторики в домашних условиях необходимо уделять достаточное количество времени.
Вашему вниманию предлагаются игры для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения, с применением предметов, которые есть в каждом доме. При проведении игр важно постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Полякова Ирина Николаевна
|
01.08.2015 14:52 |
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения "Роспись дымковской игрушки"
Тема: роспись индюка
Цель: научить детей раскрашивать мелкие узоры
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- учить правильно раскрашивать узоры
- познакомить с новым видом работы
- познакомить с дымковской игрушкой Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного восприятия
- развитие мелкой моторики
- развитие зрительно-моторной координации
- развитие внимания Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыка аккуратного выполнения работы
- бережное отношение к материалам и оборудованию
- формирование навыка усидчивости и трудолюбия
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Дьяконова Елена Сергеевна
|
31.07.2015 14:23 |
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
Цель: Научить детей рисовать пингвина красками
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки детей по работе с красками и кистью
- обучение умению рисовать пингвина
- обучение детей обводить по шаблону
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Петухова Елена Владимировна
|
19.07.2015 12:11 |
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Цвета Радуги"
ТИФЛОПЕДАГОГ- ПЕТУХОВА Е. В.
ГДОУ № 42 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПСИХИЧЕСКОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ВОСПИТАННИКОВ
Детские стихи про радугу
А. Шмыков
Я увидел радугу: «Ай да красота! Кто ж тебя раскрашивал в разные цвета?»
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Петухова Елена Владимировна
|
19.07.2015 12:02 |
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»
ГБДОУ №42 Колпинского района Санкт- Петербурга.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Тифлопедагог: Петухова Е.В. Логопед: Мельникова Н.В. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ
ЦЕЛЬ: Выявить знания детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский…);
Совершенствовать развитие ведущих сохранных анализаторов в их совокупной деятельности.
РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
- Активизировать словарный запас по теме.
- Совершенствовать навык чтения слов.
- Развивать и активизировать слуховое внимание, фонематический слух.
- Грамматика: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами по теме.
- Работа над просодическими компонентами речи: Совершенствовать навык владения голосом, интонационной выразительностью, громкостью.
- Отрабатывать умение логически и граматически правильно строить ответы и обосновывать их.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Коростелева Екатерина Федоровна
|
18.07.2015 16:33 |
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №30 «Алёнушка» Город Белебей муниципального района Белебеевский район Республика Башкортостан
Коростелева Екатерина Федоровна учитель-дефектолог, тифлопедагог МАДОУ №30 «Алёнушка» г. Белебей
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять и уточнять знания детей о диких животных.
- Развивать смысловую сторону речи.
- Воспитывать интерес к жизни диких животных, любовь и бережное отношение к природе.
- Повышать остроту зрения.
- Активизировать и стимулировать зрительные функции.
Материал: игрушка «Лесовичок». Оформление стены под зимний лес. Силуэтные изображения волка, лисы, ежа, белки, зайца, медведя. Плакат с контурными изображениями животных. Калька. Краски акварельные. Тканевые салфетки с нарисованными контурами медведя и белки. Звукозапись «Голоса птиц. Звуки леса». Фломастеры. Мешок с игрушками.
Ход занятия:
Тифлопедагог: — Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес. Чтобы в зимнем лесу нам не замерзнуть, оденемся потеплее (имитация одевания верхней одежды). Закроем глазки и скажем: «Раз, два, три в лес ты попади!».
Дети: — «Раз, два, три в лес ты попади!».
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ефремова Татьяна Ивановна
|
04.07.2015 13:18 |
Разработанный индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребёнка с нарушением зрения
(инвалид-детства по зрению)
В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос написания индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида. Однако дело этот нелёгкое и очень объёмное. В этом учебном году я проводила в нашем образовательном комплексе несколько консультаций, делала презентации по написанию ИОМ. Разрабатывала различные варианты ИОМ, но остановилась всё же на той, которую высылаю.
ИОМ составлен с учётом ФГОС, с опорой на различные методические рекомендации по этой проблеме.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья
Разработали:
Ефремова Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог ГБОУ Школа № 1034 дошкольное отделение № 3 г. Москва
Мамаева Татьяна Михайловна, медсестра ДГП № 145 г. Москва
Горелова Татьяна Владимировна, медсестра-ортоптистка ДГП № 145 г. Москва
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Иванова Инна Владимировна
|
25.06.2015 11:30 |
Проект в разновозрастной (младше-средней) группе для детей с патологией зрения «Веселые овощи»
Авторы проекта:
- воспитатель Белоглазова Вера Геннадьевна
- Воспитатель Иванова Инна Владимировна
Задачи проекта:
- научить узнавать, различать овощи по вкусу, цвету, форме и называть их;
- учить выделять характерные признаки, обследовать форму с помощью зрительно-осязательных действий;
- развивать зрительное восприятие;
- помочь овладеть зрительным синтезом – объединением элементов в целостный образ;
- развивать тактильное восприятие;
- учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки;
- побуждать детей к составлению описательных загадок с помощью взрослого;
- упражнять в употреблении глаголов действия: глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей;
- тренировать в подборе прилагательных к существительному;
- уточнить знания детей о том: где овощи растут, когда и как их убирают, как заготавливают на зиму;
- рассказать о пользе овощей для человека, как их можно употребляют в пищу;
- формировать представления о здоровом питании;
- воспитывать благодарное чувство к природе, к труду взрослых.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 11 |
|
|