Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Курганова Екатерина Борисовна
|
07.04.2014 01:16 |
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст) В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать правую и левую руки, ноги, верхнюю и нижнюю, переднюю и заднюю части его тела. Некоторые дети с нарушением зрения могут овладеть данным навыком и раньше, если их постоянно упражняют в этом. Взрослые должны во время одевания и раздевания ребенка, во время умывания и купания, кормления постоянно повторять пространственные обозначения частей тела. Например: «Эта рука правая (взрослый дотрагивается до руки ребенка). Возьми ложку в правую руку», «Приподними левую ногу (взрослый дотрагивается до нее рукой). Будем надевать колготки», «Надень кофту. Просунь в этот рукав правую руку» (взрослый дотрагивается до правой руки ребенка), «Застегни на кофте пуговицы. Вот они на груди — впереди» (взрослый проводит рукой малыша по пуговицам). Таким же образом ребенок учится употреблять слова, обозначающие пространственное расположение частей его тела: «Скажи, какая эта рука?» Проведите такие упражнения: «Топни правой (левой) ногой», «Возьми игрушку в правую (левую) руку» и т. п.
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Татьяна Крючкова
|
22.03.2014 00:24 |
«На лесной поляне». Спортивное развлечение, посвященное Дню Сергиево-Посадского района, с детьми, имеющими нарушения зрения Крючкова Татьяна Ивановна учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБОУ «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида» город Сергиев Посад Конспект спортивного развлечения в средней группе для детей с нарушениями зрения. Цели и задачи:
Развивать активность детей в двигательной деятельности Вызвать интерес к выполнению упражнений Закреплять умения детей прокатывать мяч друг другу Упражнять в равновесии Закреплять умение прыгать на правой и левой ноге, продвигаясь вперед Закреплять умение ориентироваться в пространстве Совершенствовать общую моторику
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Татьяна Крючкова
|
12.03.2014 03:32 |
«Цыпленок ищет друзей» Конспект ООД в условиях коррекции Крючкова Татьяна Ивановна учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБОУ «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида» город Сергиев Посад Конспект организованной образовательной деятельности в условиях коррекции по развитию зрительного восприятия для детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения. Коррекционно-развивающие задачи: Продолжать формировать у детей зрительные способы обследования предметов. Учить анализировать основные признаки предметов (цвет, величину, форму).
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Марина Николаевна Ильина
|
09.03.2014 02:51 |
Ильина Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №43» города Озёрска Челябинской области Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида направлена на формирование гармонически развитой личности, сочетающей в себе физическое совершенство и уровень социальной компетентности, обеспечивающий становление жизненно необходимых навыков, умений и отношений детей для интеграции их в сообщество сверстников. Задачами оптимизации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, являются: · определение психолого-педагогических условий проявления и развития детской индивидуальности; · воспитание сознательного, внимательного отношения к своему здоровью, понимания и стремления к здоровому образу жизни; · формирование физической и социальной готовности к обучению в школе; · коррекция недостатков физических и личностных качеств детей с нарушениями зрения. Решение этих задач требует учёта специфики содержания и организации мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к болезням, развитие физической закалки, движений с учётом психических и физических возможностей каждого ребёнка. В связи с этим социально‑ значимым и актуальным является совершенствование коррекционно-педагогической и лечебно‑востановительной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. Специфика физического воспитания в таких дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) обусловлена особенностями развития детей с нарушениями зрения. Основными формами коррекционно-педагогической работы в процессе физического воспитания являются индивидуальные и групповые занятия по развитию у детей с нарушениями зрения навыков коррекции, ориентировки в пространстве, равновесия.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Пилипенко Олеся
|
29.01.2014 11:43 |
Движение составляет основу любой детской деятельности. Для детей с нарушением зрения дефицит движения (по сравнению со здоровыми сверстниками) возрастает в несколько раз, так как эти дети ограничены в движении зрительными возможностями. Известно, что при нарушении зрительных функций у детей возникает ряд вторичных отклонений: ослабляются познавательные процессы, происходят изменения в развитии быстроты и координации движений, крупной и мелкой моторики, ухудшается осанка. В нашем д/с для решения коррекционных задач используются различные приёмы. Кроме традиционных физ.занятий, утренней гимнастики, подвижных игр на улице, физ.минуток, во время занятий тифлопедагога включаются: • Упражнения для развития у детей двигательных и функциональных возможностей; • Игры для совершенствования ориентирования в макро- пространстве, • Игры и упражнения для координации движений и равновесия;
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Никишина Людмила Гаджиевна
|
23.01.2014 14:24 |
Конспект подгруппового занятия по развитию социально-бытовой ориентировки по теме «Животные жарких стран» Работа с иллюстрированной книгой для слепых детей «Слоненок», Редьярд Киплинг Цель: Закрепление темы «Животные жарких стран» посредством чтения произведения Р. Киплинга «Слоненок». Коррекционные задачи: 1. Учить ребенка обследовать предметы зрительно-осязательным способом. 2. Закреплять представления о животных жарких стран. 3. Учить узнавать животных жарких стран по контуру и силуэту. 4. Развивать внимание, мышление и память. 5. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности при драматизации произведения. Предварительная работа: 1. Знакомство с животными жарких стран, выделение их основных признаков (сенсорных, среда обитания, способы питания). 2. Знакомство детей с книгами для слабовидящих детей, рассматривание и обследование иллюстраций в книгах.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Никишина Людмила Гаджиевна
|
08.01.2014 02:54 |
Прогулка – наиболее благоприятное время в режиме дня детей, когда создаются условия для их развития в разных видах деятельности. При организации прогулок с детьми с нарушением зрения необходимо обращать внимание на специфику: наряду с наблюдениями и экскурсиями, экспериментированием, организацией труда в природе, сюжетно-ролевыми, подвижными играми и самостоятельной деятельностью детей, проводится индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа, в том числе и специалистами (учителями-дефектологами (тифлопедагогами) и логопедами) направленная на обогащение предметных представлением, развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве с опорой на сохранные анализаторы (зрение, слух, осязание, обоняние), развитие речи. Прогулка включает в себя наблюдения и экскурсии, детское экспериментирование, сюжетно-ролевые и подвижные игры, а также индивидуальную и подгрупповую коррекционную работу с участием специалистов. Коррекционная работа при организации наблюдений и экскурсий может быть представлена в виде выполнения заданий: найти одинаковые объекты в окружающей природе;
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Светлана Степановна Расторгуева
|
06.01.2014 00:15 |
Расторгуева С.С. Старший воспитатель ЦРР – д/с «Туллукчаана» С. Ытык –Кюель, Таттинского улуса Республики Саха -Якутия В последнее десятилетие с изменением экологической ситуации в мире из года в год на свет появляются дети с различными патологиями и врожденными нарушениями здоровья. Проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных групп стала еще актуальней с введением ФГТ. Самыми распространенными нарушениями сейчас стали различные виды нарушения зрения и речевые нарушения. Зрение – это самое важное в жизни человека. Все мы с самого рождения познаем мир на 90% при помощи зрительного анализатора [3]. С рождения и в течении большей половины нашей жизни наше зрение должно развиваться, но под воздействием разных факторов мы не сохраняя, ухудшаем наше зрение У нас в сельской местности, где нет специализированных детских садов, и даже групп для детей с нарушением зрения, детям с ограниченными возможностями по зрению, остается только возможность на равнее с здоровыми детьми посещать общеобразовательные группы. Сейчас каждый ребенок с ОВЗ должен быть охвачен любым дошкольным образовательным учреждением, в проживаемой местности. Самое главное, что обучение и воспитание детей с нарушениями должно нести в себе слова «не навреди». Мы должны интегрировав, детей с нарушениями зрения в коллектив здоровых сверстников, строить дальнейшую работу с ними с учетом их нарушений. И поэтому, каким бы низким ни было зрение, сохранять его, а некоторых случаях и улучшать его – важнейшая задача, в решении которой большая роль принадлежит родителям, а в образовательном учреждении педагогам, которые работают с ребенком.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Лезжова Ольга Владимировна
|
28.07.2013 16:36 |
Лезжова Ольга Владимировна Учитель-дефектолог(тифлопедагог) 1К ГБОУ детский сад комбинированного вида №1177 г.Москва Россия
Всестороннее представление об окружающем мире не может сложиться без тактильно-двигательного и тактильно-кинестетического восприятия. Именно с помощью тактильно-двигательноговосприятия складываются первые впечатления о величинах, формах предметов, их расположении в пространстве особенно у детей с нарушенными зрительнымифункциями.Ведь первым видом действия ребенка с предметами является хватание, когда рука учит глаз. Тактильно-двигательное восприятие имеет важное, значение на протяжении всей жизни человека с нарушенным зрением. Роль тактильно-двигательных операций велика в выполнении бытовых операций, определения свойств предметов.Тактильно - двигательная чувствительность тесно связана со зрительно-двигательным восприятием. Познание и различение предметов и их свойств идет комплексно: зрительно(при помощи глаз) – тактильно(при помощи кожи) – двигательно (при помощи моторных ощущений). Способы ориентировки - носят не только зрительный, но и ощупывающий, обводящий характер. Тактильные /рельефно контурные книги, выполненные с учетом особенностей зрительного и тактильного восприятия детей с нарушениями зрения.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Лезжова Ольга Владимировна
|
28.07.2013 16:23 |
Лезжова Ольга Владимировна Учитель-дефектолог(тифлопедагог) 1К ГБОУ детский сад комбинированного вида №1177 г.Москва Россия
«Если долго идти или бежать, то наши ноги устанут и заходят отдохнуть. А как же без отдыха весь день трудятся наши глаза? Часто дети близко садятся к телевизору или весь день не отходят от компьютера. Читают при слабом свете или лежа на диване.
Лучше всего читать книги при дневном свете. А вечером — при настольной лампе, когда она стоит слева от глаз. Не читайте при плохом освещении или в городском транспорте. Это очень вредно! Берегите глаза! И они вам скажут: «Спасибо!».»
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Лезжова Ольга Владимировна
|
28.07.2013 16:17 |
Лезжова Ольга Владимировна Учитель-дефектолог(тифлопедагог) 1К ГБОУ детский сад комбинированного вида №1177 г.Москва Россия
Упражнения зрительной гимнастики могут использовать воспитатели детских садов и логопеды детских садов на своих занятиях. Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у детей во время занятий. Рекомендации к проведению: комплекс упражнений гимнастики для глаз проводят под музыку в течение 3—5 минут. Он включает в себя до 5 уп ражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание. По мере привы кания к комплексу в него включаются новые упражнения или услож няются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 11 |
|
|