Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Рекомендации родителям "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения" (младший дошкольный возраст)
Нарушение зрения у детей
Автор: Курганова Екатерина Борисовна   
07.04.2014 01:16

Рекомендации родителям Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)
В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать правую и левую руки, ноги, верхнюю и нижнюю, переднюю и заднюю части его тела. Некоторые дети с нарушением зрения могут овладеть данным навыком и раньше, если их постоянно упражняют в этом.
Взрослые должны во время одевания и раздевания ребенка, во время умывания и купания, кормления постоянно повторять пространственные обозначения частей тела. Например: «Эта рука правая (взрослый дотрагивается до руки ребенка). Возьми ложку в пра­вую руку», «Приподними левую ногу (взрослый до­трагивается до нее рукой). Будем надевать колготки», «Надень кофту. Просунь в этот рукав правую руку» (взрослый дотрагивается до правой руки ребенка), «Застегни на кофте пуговицы. Вот они на груди — впереди» (взрослый проводит рукой малыша по пуго­вицам).
Таким же образом ребенок учится употреблять слова, обозначающие пространственное расположение час­тей его тела: «Скажи, какая эта рука?»
Проведите такие упражнения: «Топни правой (левой) ногой», «Возьми игрушку в правую (левую) руку» и т. п.

Подробнее...
 
"На лесной поляне" Спортивное развлечение с детьми, имеющими нарушения зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Татьяна Крючкова   
22.03.2014 00:24

На лесной поляне Спортивное развлечение с детьми, имеющими нарушения зрения«На лесной поляне». Спортивное  развлечение, посвященное Дню Сергиево-Посадского района, с детьми, имеющими нарушения зрения
Крючкова Татьяна Ивановна учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБОУ  «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида» город Сергиев Посад
Конспект  спортивного развлечения в средней группе для детей с нарушениями зрения.
Цели и задачи:

Развивать активность детей в двигательной деятельности
Вызвать интерес к выполнению упражнений
Закреплять умения детей прокатывать мяч друг другу
Упражнять в равновесии
Закреплять умение прыгать на правой и левой ноге, продвигаясь вперед
Закреплять умение ориентироваться в пространстве
Совершенствовать общую моторику

Подробнее...
 
«Цыпленок ищет друзей» Конспект ООД в условиях коррекции
Нарушение зрения у детей
Автор: Татьяна Крючкова   
12.03.2014 03:32

«Цыпленок ищет друзей» Конспект ООД в условиях коррекции«Цыпленок ищет друзей» Конспект ООД в условиях коррекции
Крючкова Татьяна Ивановна
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
МБОУ  «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида»
город Сергиев Посад
Конспект организованной образовательной деятельности в условиях коррекции  по развитию зрительного восприятия для детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения.
Коррекционно-развивающие задачи:
Продолжать формировать у детей зрительные способы обследования предметов.
Учить анализировать основные признаки предметов (цвет, величину, форму).

Подробнее...
 
Роль коррекционно-педагогической среды в организации физического воспитания детей с нарушениями зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Марина Николаевна Ильина   
09.03.2014 02:51

Роль коррекционно-педагогической среды в организации физического воспитания детей с нарушениями зренияИльина Марина Николаевна, воспитатель  МБДОУ «Детский сад №43» города Озёрска Челябинской области
Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида  направлена на формирование гармонически развитой личности, сочетающей в себе физическое совершенство и уровень социальной компетентности, обеспечивающий становление жизненно необходимых навыков, умений и отношений детей для интеграции их в сообщество сверстников.
Задачами оптимизации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, являются:
·               определение психолого-педагогических условий проявления и развития
детской индивидуальности;
·               воспитание сознательного, внимательного отношения к своему здоровью, понимания и стремления к здоровому образу жизни;
·               формирование физической и социальной готовности к обучению в школе;
·               коррекция недостатков физических и личностных качеств детей с нарушениями зрения.
Решение этих задач требует учёта специфики содержания и организации мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к болезням, развитие физической закалки, движений с учётом психических и физических возможностей каждого ребёнка.
В связи с этим социально‑ значимым и актуальным является совершенствование коррекционно-педагогической и лечебно‑востановительной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. Специфика физического воспитания в таких дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) обусловлена особенностями развития детей с нарушениями зрения.
Основными формами коррекционно-педагогической работы в процессе физического воспитания являются индивидуальные и групповые занятия по развитию у детей с нарушениями зрения навыков коррекции, ориентировки в пространстве, равновесия.

Подробнее...
 
Оптимизация двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога
Нарушение зрения у детей
Автор: Пилипенко Олеся   
29.01.2014 11:43

Оптимизация двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагогаДвижение составляет основу любой детской деятельности. Для детей с нарушением зрения дефицит движения (по сравнению со здоровыми сверстниками) возрастает в несколько раз, так как эти дети ограничены в движении зрительными возможностями.
Известно, что при нарушении зрительных функций у детей возникает ряд вторичных отклонений: ослабляются познавательные процессы, происходят изменения в развитии быстроты и координации движений, крупной и мелкой моторики, ухудшается осанка.
В нашем д/с для решения коррекционных задач используются различные приёмы. Кроме традиционных физ.занятий, утренней гимнастики, подвижных игр на улице, физ.минуток, во время занятий тифлопедагога  включаются:
• Упражнения для развития у детей двигательных и функциональных возможностей;
• Игры для   совершенствования ориентирования в макро- пространстве,
• Игры и упражнения для координации движений  и равновесия;

Подробнее...
 
Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Никишина Людмила Гаджиевна   
23.01.2014 14:24

Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зренияКонспект подгруппового занятия по развитию социально-бытовой ориентировки по теме «Животные жарких стран»
Работа с иллюстрированной книгой для слепых детей «Слоненок», Редьярд Киплинг
Цель:
Закрепление темы «Животные жарких стран» посредством чтения произведения Р. Киплинга «Слоненок».
Коррекционные задачи:
1. Учить ребенка обследовать предметы зрительно-осязательным способом.
2. Закреплять представления о животных жарких стран.
3. Учить узнавать животных жарких стран по контуру и силуэту.
4. Развивать внимание, мышление и память.
5. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности при драматизации произведения.
Предварительная работа:
1. Знакомство с животными жарких стран, выделение их основных признаков (сенсорных, среда обитания, способы питания).
2. Знакомство детей с книгами для слабовидящих детей, рассматривание и обследование иллюстраций в книгах.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке".
Нарушение зрения у детей
Автор: Никишина Людмила Гаджиевна   
08.01.2014 02:54

Консультация для педагогов Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулкеПрогулка  –  наиболее  благоприятное  время  в  режиме  дня  детей,  когда   создаются  условия  для  их  развития  в  разных  видах деятельности.  При организации прогулок с детьми с нарушением зрения необходимо обращать внимание на специфику: наряду с наблюдениями и экскурсиями, экспериментированием, организацией труда в природе, сюжетно-ролевыми, подвижными играми и самостоятельной деятельностью детей, проводится индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа, в том числе и специалистами (учителями-дефектологами (тифлопедагогами) и логопедами) направленная на обогащение предметных представлением, развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве с опорой на сохранные анализаторы (зрение, слух, осязание, обоняние), развитие речи.
Прогулка включает в себя наблюдения и экскурсии, детское экспериментирование, сюжетно-ролевые и подвижные игры, а также индивидуальную и подгрупповую коррекционную работу с участием специалистов.
Коррекционная работа при организации наблюдений и экскурсий может быть представлена в виде выполнения заданий:
найти одинаковые объекты в окружающей природе;

Подробнее...
 
Интеграция ребенка со зрительным и речевым нарушением в общеобразовательную группу ДОУ (из опыта работы)
Нарушение зрения у детей
Автор: Светлана Степановна Расторгуева   
06.01.2014 00:15

Интеграция ребенка со зрительным и речевым нарушением в общеобразовательную группу ДОУ (из опыта работы)Расторгуева С.С. Старший воспитатель ЦРР – д/с «Туллукчаана» С. Ытык –Кюель, Таттинского улуса Республики Саха -Якутия
В последнее десятилетие с изменением экологической ситуации в мире из года в год на свет появляются дети  с различными патологиями и врожденными нарушениями здоровья. Проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных групп стала еще актуальней с введением ФГТ.
Самыми распространенными  нарушениями сейчас стали различные виды нарушения зрения и речевые нарушения.
Зрение – это самое важное в жизни человека. Все мы с самого рождения познаем мир  на 90% при помощи зрительного анализатора [3].    С рождения и в течении большей половины нашей жизни наше зрение должно развиваться, но под воздействием разных факторов  мы не сохраняя, ухудшаем наше зрение
У нас  в сельской местности, где нет специализированных детских садов, и даже групп для детей с нарушением зрения, детям с ограниченными возможностями по зрению, остается только возможность на равнее с здоровыми детьми посещать общеобразовательные группы. Сейчас  каждый ребенок с ОВЗ должен быть охвачен любым дошкольным образовательным учреждением, в проживаемой местности. Самое главное, что обучение и воспитание детей с нарушениями должно нести в себе слова «не навреди». Мы должны интегрировав, детей с нарушениями зрения  в коллектив здоровых сверстников, строить дальнейшую работу  с ними с учетом их нарушений. И поэтому, каким бы низким ни было зрение, сохранять его, а некоторых случаях и улучшать его – важнейшая задача, в решении которой большая роль принадлежит родителям, а в образовательном учреждении педагогам, которые работают с ребенком.

Подробнее...
 
Рекомендации по применению тактильных книг (рельефно-контурных) для детей с особыми возможностями здоровья для педагогов и родителей
Нарушение зрения у детей
Автор: Лезжова Ольга Владимировна   
28.07.2013 16:36

Рекомендации по применению тактильных книг (рельефно-контурных) для детей с особыми возможностями здоровья для педагогов и родителейЛезжова Ольга Владимировна
Учитель-дефектолог(тифлопедагог) 1К ГБОУ детский сад комбинированного вида №1177 г.Москва Россия

Всестороннее представление об окружающем мире не может сложиться без тактильно-двигательного и тактильно-кинестетического   восприятия. Именно с помощью тактильно-двигательноговосприятия складываются первые впечатления о  величинах, формах предметов, их расположении в пространстве особенно у детей с нарушенными зрительнымифункциями.Ведь первым видом действия ребенка с предметами является хватание, когда рука учит глаз. Тактильно-двигательное восприятие имеет важное, значение на протяжении всей жизни человека с нарушенным зрением. Роль тактильно-двигательных операций велика в выполнении бытовых операций, определения свойств предметов.Тактильно - двигательная чувствительность тесно связана со зрительно-двигательным восприятием. Познание и различение предметов и их свойств идет комплексно: зрительно(при помощи глаз) – тактильно(при помощи кожи) – двигательно (при помощи моторных ощущений). Способы ориентировки - носят не только зрительный, но и ощупывающий, обводящий характер. Тактильные /рельефно контурные книги, выполненные с учетом особенностей зрительного и тактильного восприятия детей с нарушениями зрения.

Подробнее...
 
Зрительная гимнастика на экране - "Полеты Осенью"
Нарушение зрения у детей
Автор: Лезжова Ольга Владимировна   
28.07.2013 16:23

Зрительная гимнастика на экране - Полеты ОсеньюЛезжова Ольга Владимировна
Учитель-дефектолог(тифлопедагог) 1К ГБОУ детский сад комбинированного вида №1177 г.Москва Россия

«Если долго идти или бежать, то наши ноги устанут и заходят отдохнуть. А как же без отдыха весь день трудятся наши глаза? Часто дети близко садятся к телевизору или весь день не отходят от компьютера. Читают при слабом свете или лежа на диване.

Лучше всего читать книги при дневном свете. А вечером — при настольной лампе, когда она стоит слева от глаз. Не читайте при плохом освещении или в городском транспорте. Это очень вредно! Берегите глаза! И они вам скажут: «Спасибо!».»

Подробнее...
 
Зрительная гимнастика на экране - "Катилось яблоко по тарелочке"
Нарушение зрения у детей
Автор: Лезжова Ольга Владимировна   
28.07.2013 16:17

Зрительная гимнастика на экране - Катилось яблоко по тарелочкеЛезжова Ольга Владимировна
Учитель-дефектолог(тифлопедагог) 1К ГБОУ детский сад комбинированного вида №1177 г.Москва Россия

Упражнения зрительной гимнастики  могут использовать воспитатели детских садов и логопеды детских садов на своих занятиях.
Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у детей во время занятий.
Рекомендации к проведению: комплекс упражнений гимнастики для глаз проводят под музыку в течение 3—5 минут. Он включает в себя до 5 уп ражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание. По мере привы кания к комплексу в него включаются новые упражнения или услож няются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 11

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год