Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
Занятия по Экологии
Автор: Дудукина Ирина Геннадьевна   
07.06.2016 17:02

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Сказка» г. Навашино, Нижегородская область

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Дудукина Ирина Геннадьевна. Апрель 2016

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; прививать чувства коллективизма.

Оборудование: видеопроектор, экран, слайды, 2 большие фишки голубого и зеленого цвета для обозначения столов, фишки двух цветов голубого и зеленого по количеству детей, цифры от 1 до 10 на каждый стол, демонстрационный материал с изображениями деревьев (ель, сосна, береза, дуб, каштан, клен) листья, шишки и плоды этих деревьев, фонограмма с музыкой П. И. Чайковского «Вальс цветов», яблоки на каждого ребенка.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Занятия по Экологии
Автор: Сорокина Анастасия Дмитриевна   
07.06.2016 13:27

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Актуальность исследования обусловлена Национальной доктриной развития образования в ХХІ веке, основными направлениями государственной политики в отрасли охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности, а так же Концепцией экологического образования в России, требованием Закона России «Об охране окружающей среды», принятым в 1991 году. Данный закон предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, главная цель которого — развитие экологической культуры общества в целом и каждого члена общества.

Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.

В Концепции экологического образования в России определено, что результатом процесса экологического воспитания является формирование экологической культуры личности.

Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период складываются основы личностной культуры.

Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Сегодня должно утверждаться «экологическое, этическое и эстетическое воспитание и формирование высокой гуманистической культуры личности, способности противодействовать проявлениям бездуховности».

Подробнее...
 
Проект на тему: Природное окружение, как средство формирования предпосылок экологического сознания старших дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Теселкина Екатерина Сергеевна   
01.06.2016 07:11

Проект на тему: Природное окружение, как средство формирования предпосылок экологического сознания старших дошкольниковПроект на тему: Природное окружение, как средство формирования предпосылок экологического сознания старших дошкольников

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕМЕНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 "ТЕРЕМОК"

Разработала: воспитатель Теселкиной Екатерины Сергеевны г.Семенов 2016 год

I этап

Тип проекта:

по методу — фронтальный, информационно — исследовательский, краткосрочный (январь, февраль, март) по содержанию: ребенок — общество и его культурные ценности.

Подробнее...
 
«Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
Занятия по Экологии
Автор: Ладонова Людмила Николаевна   
22.05.2016 10:14

«Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»«Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»

Ладонова Людмила Николаевна воспитатель МДОУ детский сад «Березка» ЯНАО Тюменская область, Красноселькупский район, село Толька

Цель:

  • Уточнить и расширить понятие дошкольника о разумной связи людей и природы – допустимых и недопустимых деятельности в природной среде.

Задачи:

  • Формировать у ребят дошкольного возраста заинтересованное отношение к вопросам окружающего мира
  • Развивать умения правильно действовать с окружающим нас природным миром (элементарные правила поведения в природе).
  • Прививать эмоционально-доброжелательное участие с растительному миру.
  • Удовлетворить ребячью любознательность, не погасив при этом интереса к познанию природы.
  • Воспитание у детей элементов экологического понимания, ценностных интересов в поступках, поведении и действиях, содержащих ответственное позицию к окружающей социальной и природной среде и здоровью

Предварительная работа:

  • Проведение акций: «Весеннее дерево» «Комфортная кормушка для птиц», «Чистый берег реки Таз». Чтение рассказов: «Кузнечик – невидимка» Г. Ганейзер, «Муравейник зашевелился» В. Бианки, «Разноцветные полянки» Э. Шим. Чтение стихов: «Знакомые с детства, родные ромашки» В. Рождественский, «Это прозвище недаром у красивого цветка» В. Кожевникова. Дидактические игры: «Лес, сад, огород», «Кто, где живет»,

Формы работы с детьми:

  • Беседы, чтение рассказа, заучивание стихотворений, физминутка, игровая и трудовая деятельность, просмотр иллюстраций.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Подробнее...
 
Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группе
Занятия по Экологии
Автор: Соколова Елена Григорьевна   
19.05.2016 16:22

Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группеНаблюдение в природе по временам года в подготовительной группе

«Детский сад № 103 «Лесная сказка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Составил:

  • Солуданова Ольга Васильевна;
  • Соколова Елена Григорьевна

г. Прокопьевск

Наблюдение в природе (осень)

Растительный мир:

Наблюдать картину осенних листьев на деревьях, отметить деревья, начинающие желтеть первыми. Уточнить, что деревья начинают желтеть с макушки, так как она больше подвержена холодному ветру. Наблюдать листопад в тихую и ветреную погоду. Отметить изменение внешнего вида деревьев, сравнить в начале осени и конце осени. Отметить состояние цветника: большинство растений закончили рост, и начинают увядать; вспомнить какие они были летом. Собрать и рассмотреть созревшие семена, посадить их в уголке природы в группе. Упражнять в различении и назывании семян и плодов.

Подробнее...
 
Презентация "Правила поведения в лесу"
Занятия по Экологии
Автор: Бараова Римма Мухарбиевна   
17.05.2016 11:32

Презентация Правила поведения в лесуПрезентация "Правила поведения в лесу"

Правила поведения в лесу в стихах

1. Мусор

Весь мусор положи в пакет и забери с собою –
Ведь за тебя его никто не уберёт.
Не разбивай бутылки под ногою -
Поранятся и люди, и лесной народ.

А если вдруг осталась пища от обеда –
Ты аккуратно всю сложи под куст.
И житель леса, плотно пообедав,
К тебе исполнен будет светлых чувств.

Подробнее...
 
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Планета Земля – наш дом"
Занятия по Экологии
Автор: Писарева Ольга Алексеевна   
04.05.2016 23:10

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Планета Земля – наш домСценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Планета Земля – наш дом"

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными средствами.

Задачи:

  • дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы;
  • способствовать формированию чувств и представлений детей, стимулировать их нравственно – эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости;
  • обогащать музыкальные впечатления у детей;
  • закреплять умение выразительно передавать мелодию, текст, добиваться образности и ритмичности движений, их координации;
Подробнее...
 
Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»
Занятия по Экологии
Автор: Строганова Ольга   
03.05.2016 10:48

Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»

Ольга Строганова.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения о мире — составляют суть маленького человечка. И очень важно поддерживать и развивать эти способности, так как мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а широты мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению задач.

Наблюдая за детьми — дошкольниками и опираясь на программу С. Н. Николаевой «Юный эколог», я создала «Экологический калейдоскоп» на основе моделей эколого-систематических групп. Данный материал использую на занятиях, индивидуальной деятельности и для создания дидактических игр (самостоятельная деятельность детей)

Цель моделирования — обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Подробнее...
 
Конспект занятия по экологическому развитию «Горошинки – сестрицы» в средней группе.
Занятия по Экологии
Автор: Харитонова Светлана Михайловна   
01.05.2016 17:17

Конспект занятия по экологическому развитию «Горошинки – сестрицы» в средней группе.Конспект занятия по экологическому развитию «Горошинки – сестрицы» в средней группе.

Образовательная область «Познание»

Харитонова С.М. воспитатель МАДОУ №5 «Теремок» г. Ковдор

Программные задачи:

Познавательное развитие:

  1. Закреплять знания детей о структуре трудового процесса с использованием моделей.
  2. Уточнить представления о биологических процессах в природе на примере роста растений (посадка, длительное наблюдение).
  3. Закрепить знания о необходимых условиях для роста растений (гороха)
Подробнее...
 
«Земля наш общий дом».
Занятия по Экологии
Автор: Казбан Светлана Сергеевна   
26.04.2016 14:15

«Земля наш общий дом».«Земля наш общий дом».

«Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!»

Весной жители всей нашей планеты отмечают День Земли. В эти дни проводят различные мероприятия, которые побуждают людей обратить внимание на экологические проблемы, быть внимательнее к нашей окружающей среде.

День Земли это не просто большой, а поистине глобальный праздник-день нашего общего уютного дома. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха-всего, что необходимо для жизни. 24 апреля деятельность детей средней группы, Социального приюта для детей и подростков «Балкыш» Нижнекамского муниципального района, была посвящена Дню Земли. Дети отгадывали загадки о природе, знакомились с символами Дня Земли, рассматривали макет Земли и рисовали. Дети с большим интересом и желанием слушали, задавали вопросы, выполняли задания, играли.

Подробнее...
 
Конспект викторины «Экологическая азбука» в подготовительной группе
Занятия по Экологии
Автор: Земскова Ирина Викторовна   
23.04.2016 17:02

Конспект викторины «Экологическая азбука» в подготовительной группеКонспект викторины «Экологическая азбука» в подготовительной группе

(с использованием ИКТ)

Автор: Земскова Ирина Викторовна

Цель: закрепить знания детей о разнообразии природного мира, бережном отношении к природе.

Задачи: систематизировать знания детей о растительном и животном мире, о взаимосвязи явлений в природе, о природоохранных мероприятиях; обогащать

и активизировать словарный запас: климат, хищники, травоядные, лекарственные растения, спячка;

развивать внимание, память, сообразительность, эрудицию, творческие способности; воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 28 из 61

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год