Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Развитие познавательной активности в процессе формирования географических представлений
Окружающий мир
Автор: Загайнова Татьяна   
07.03.2025 10:15

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования географических представленийРазвитие познавательной активности в процессе формирования географических представлений

«Я буду так вводить малышей в окружающий мир,
чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое,
чтобы каждый наш шаг был путешествием к истокам
мышления и речи – к чудесной красоте природы. Буду
заботиться о том, чтобы каждый мой питомец рос
мудрым мыслителем и исследователем…»
В. А. Сухомлинский.

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательно-исследовательской, дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как устроен мир?). Ознакомление детей с широким кругом знаний, представление целостной картины мира – важнейшая задача для достижения цели общего развития детей. Богатейшими возможностями для решения этой задачи обладает наука «География», которая интегрирует практически все науки вместе.

География сопровождает каждого человека с момента его рождения. Ведь человек рождается в определенной стране, в каком-то городе, живет на определенной улице и доме. Вот здесь, у порога своего дома, и начинается география. Первые вопросы ребенка относятся к миру, в котором он живет, к Земле. Ребенок различает близких и чужих людей, предметы и объекты, которые окружают его дома, в группе детского сада, на улице. Ребенок в младшем возрасте познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. В более старшем возрасте ребенок по-прежнему смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и смелее он бросает взор на открывшуюся перспективу познания большого мира. Детям все интересно, их все манит и привлекает. Их познавательные потребности можно выразить девизом: «Хочу все знать!».

Подробнее...
 
План-конспект классного часа по теме: "Урок государственности" 5 класс
Средняя школа
Автор: Елена Жаренко   
07.03.2025 01:28

План-конспект классного часа по теме: Урок государственностиДата: 01.09.2011.
Класс: 5
Тема: Урок государственности.
Цель урока: ознакомить учащихся с историческими истоками российской государственности, рассмотреть вопросы консолидации общества на почве демократизации, гражданственности, патриотизма, как основ современного российского государства, сохранения исторического и культурного наследия, формировать чувства причастности к становлению и дальнейшему развитию государственности в РФ.

Подробнее...
 
Контрольная работа по окружающему миру.Тема:"Дикорастущие и культурные растения". 3 класс
Окружающий мир
Автор: Наталия Евгеньевна Комиссарова   
06.03.2025 23:30

Контрольная работа по окружающему миру. Тема: Дикорастущие и культурные растения. 3 классКонтрольная работа по окружающему миру учени _________
1. Узнай и дай название частям растения.
Состоит из стебля, листьев и почек-_._
Он поглощает необходимые растению воду и минеральные вещества
Состоит из листовой пластины и черешка_
Когда они оцветают, на их месте образуются плоды_
2 Что развивается из листовой почни?
?., Как называется другой вид почки ? Л. Подпиши части цветка.
6.    Приведи примеры культурных растений
7.    Чем культурные растения отличаются от дикорастущих?

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»
Математика детям
Автор: Рогожина Елена Викторовна   
06.03.2025 15:41

Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»

Рогожина Е.В.

Обучающие задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток. Закрепить умение рисовать цветы.

Развивающие задачи: развивать воображение, смекалку, зрительную память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Подробнее...
 
Сценарий праздника для дошкольников «1 сентября - День знаний»
День знаний - 1 сентября
Автор: Волокитина Наталья Анатольевна   
06.03.2025 13:34

Сценарий праздника для дошкольников 1 сентября - День знанийВсе дети детского сада и их родители собираются на празднично украшенной спортивной площадке.  Их встречает ведущий.

Ведущий:
                 - Сегодня в детском саду праздник! Мы встречаем вас, дорогие ребята, после летнего отдыха. Вы все выросли, загорели, отдохнули, и пришли в свой родной детский сад. Но вместе с вами к нам пришли самые маленькие ребята, которые еще никогда не ходили в детский сад.  Вот какие они! (дети с родителями выходят на середину площадки, а все остальные ребята водят хоровод вокруг них под муз. «Настоящий друг» )
Выходит Нафаня ( домовенок надутый и обиженный, бубнит следующие слова):
                  - Ну, вот, опять пришли, шумят, веселятся, радуются  чему-то.
Ведущий:
                 -Нафанюшка, что ж ты такой недовольный, у нас праздник, День знаний, ребята пришли после летнего отпуска в детский сад?

Подробнее...
 
Сценарий торжественного мероприятия. Прощание с начальной школой.
Выпускной в Школе
Автор: Ершова Елена Владимировна   
06.03.2025 10:52

Сценарий торжественного мероприятия. Прощание с начальной школой.Сценарий торжественного мероприятия. Прощание с начальной школой.

Учитель начальных классов: Ершова Е.В.

1-ведущий (ученик 4 класса): Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой.

2-ведущий: За четыре трудных года мы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем мы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.

2-ведущий. А также мы учились дружить, понимать и прощать друг друга. Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Четыре года назад мы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Мы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно, потому что осенью мы пойдём учиться в 5 класс, у нас будут новые учителя. И к нам придут новые ученики. Радостно-потому что мы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня- наш выпускной праздник!

Подробнее...
 
Формирование начал экологической культуры у детей при общении с природой
Занятия по Экологии
Автор: Ладошина Яна Николаевна   
05.03.2025 23:36

Формирование начал экологической культуры у детей 5 – 6 лет при общении с природойФормирование начал экологической культуры у детей  при общении с природой

Порой говорят, для того, чтобы наблюдать жизнь животных и растений, нужно непременно бывать за городом. Конечно, в поле и в лесу намного больше интересного, но деревья, которые заглядывают в окна, нахохлившиеся воробьи – всегда рядом. И если мы научим ребят приглядываться к их жизни, пробудим интерес к огромному миру природы, научим общаться с природой, то в будущем это позволит воспитать экологически развитую личность.

Экологическое воспитание дошкольников в нашем ДОУ осуществляется через весь педагогический процесс: на занятиях, прогулках, трудовой и совместной деятельности, работу с родителями.

Для того чтобы полнее, глубже наблюдать природу с детьми, в детском саду созданы специальные условия: лесная зона – в которой растут характерные деревья, травы, цветы. Оформлены клумбы. Проводятся конкурсы «Лучший участок как уголок природы». С детьми старшей группы провели презентацию участка, дети читали стихи, пели песни, загадывали загадки, рассказывали о растениях.

Подробнее...
 
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «8 Марта. Профессии мам»
Конспекты планов
Автор: Семочкина Наталья Александровна   
05.03.2025 07:38

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «8 Марта. Профессии мам»ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «8 Марта. Профессии мам»

Март I неделя.

Автор работы:

Семочкина Наталья Александровна — воспитатель высшей категории, СП ГБОУ СОШ № 4 г.Сызрани Самарской области

Цель: Формировать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках.

Задачи: II мл. гр. Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Упражнять детей в умении выделять главное при рассматривании картины. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Подробнее...
 
Анализ методик начального обучения плаванию детей
Спорт, тренировки
Автор: Надежда Кошелева   
04.03.2025 22:33

Анализ методик начального обучения плаванию детей в ДОУ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ. Г. ЗЕЛЕНОГОРСК. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №29 (СИБИРЯЧОК)
Анализ методик начального обучения плаванию детей в ДОУ
Методическая разработка
Кошелева Надежда Ивановна
Инструктор по физической культуре в МБДОУ д/с №29 (бассейн)
Анализ методик начального обучения плаванию дошкольников
Формирование навыков плавания у детей - дошкольного возраста возможно путем включения занятий по плаванию в режим дня группы, создания игровых ситуаций на суше и в воде. При этом целесообразно нахождение воспитателя в воде, как считает Т.И. Осокина (1991) для оказания детям поддержки, страховки, помощи в надежном и правильном освоении ими плавательных движений.

Подробнее...
 
Дух противоречия, психология
Психология
Автор: Редактор   
04.03.2025 12:54

Дух противоречияДух противоречия — то же самое, что непослушание. Педагоги обычно предпочитают первый термин второму, но смысл их одинаков, разве что первое понятие более объективно. В утверждении, что ребенок непослушен, обычно кроется еще кое-что помимо самого факта непослушания— невыполнения нашего распоряжения. К тому же ребенок может не слушаться именно нас, но быть послушным с другими людьми. Кроме того, мы можем и ошибаться, делая столь широкий вывод, тогда как на самом деле в нем отражается лишь наше личное недовольство. Дух противоречия, напротив, понятие более общее, означает, что враждебность ребенка дошла до вдела и стала проявляться в постоянном желании

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 24 из 579

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год