Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Математика детям
|
Автор: Чиникайло Татьяна Степановна
|
15.06.2019 14:57 |
Игры с логическими блоками Дьенеша
Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша
- Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.
- Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).
- Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
- Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).
- Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).
- Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.
- Выложите перед малышом ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный... (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.
- Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.
- Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д..).
- Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.
- Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
- Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т.д.
- Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?» — «Нет», «Под красным?» — «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.
- По аналогии с предыдущей игрой можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке.
- В один ряд выкладывается 3 блока Дьенеша, а в другой — 4. Спросите ребенка, где блоков больше и как их уравнять.
- Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Нужно построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера).
- Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.
- В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).
- Ребенку предлагается выложить блоки Дьенеша по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т.д.
- Из логических блоков Дьенеша можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.
- Мама убирает в коробку только прямоугольные блоки, а ребенок все красные, затем мама убирает только тонкие фигуры, а ребенок – большие и т.д.
- Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые блоки. Блоки складываются в два обруча или отмеченные веревкой круги. Но как поделить круг желтого цвета? Он должен находиться на пересечении двух кругов.
- Ребенку надо подбирать блоки Дьенеша по карточкам, где изображены их свойства.
- цвет обозначается пятном
- величина — силуэт домика (большой, маленький).
- форма — контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).
- толщина — условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Муратова Татьяна Александровна
|
14.06.2019 22:35 |
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чебурашка ищет семью»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель. Формирование у детей представлений о семье, её членах.
Задачи.
- Формировать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками;
- Развивать умение использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи.
- Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.
Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, я увидела необычного гостя, но называть его я вам не буду. Отгадав загадку, вы догадаетесь сами, про кого идёт речь.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ридзель Анастасия Анатольевна
|
14.06.2019 17:57 |
Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.
Анастасия Анатольевна Ридзель Старший воспитатель МБДОУ «Комаровский детский сад» (Нижегородская обл., Богородский р-н, пос. Кудьма)
Представляю опыт работы по внедрению инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.
Изменения в системе методической работы современной дошкольной образовательной организации необходимы и актуальны в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и других нормативных государственных актов, которые ориентированы на обеспечение качества дошкольного образования.
Анализ организации образовательного процесса нашего сада позволил сделать вывод, что применяемые педагогами методы и приемы традиционны, не все воспитатели владеют и мало используют открытые образовательные технологии с детьми в ДОУ. Противоречия между потребностью наличия в детском саду педагога нового типа, и отсутствием системы технологий его подготовки, вылились в необходимость системной методической работы в направлении освоения педагогами технологий и формирования их технологической компетентности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кельберг Любовь Михайловна , Кузнецова Олеся Владимировна
|
14.06.2019 17:17 |
Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»
(ДОУ, семья, музеи города) «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»
Кельберг Любовь Михайловна, Кузнецова Олеся Владимировна Воспитатели МАДОУ №1 г. Ангарск, Иркутская область
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен заботиться о воспитании своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В. А. Сухомлинский)
Неотъемлемая часть любой системы образования — воспитание патриотизма. Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине, преданность к ней, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Севастьянова Евгения Валерьевна
|
14.06.2019 12:52 |
Статья на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
Севастьянова Евгения Валерьевна Воспитатель МАДОУ детский сад 10 «Солнышко»
Аннотация. В статье характеризуется дидактический потенциал раз-личных форм фольклора (сказок, колыбельных, потешек и т.д.) в развитии речи детей раннего возраста.
Ключевые слова: фольклор, устное народное творчество, ранний возраст.
Abstract: The article describes the didactic potential of various forms of folklore (fairy tales, lullabies, nursery rhymes, etc.) in the development of speech in young children.
Key words: folklore, oral folk art, early age.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка, начиная с раннего возраста. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Черновол Таисия Алексеевна
|
14.06.2019 11:37 |
Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»
Использование современных образовательных технологий: театрализованные игры, пальчиковые игры, элементы песочной терапии
Логопед: Черновол Т.А.
Педагогический замысел.
- Воспитывать в детях эстетическое отношение к родному городу, любовь к нему, закрепить имеющиеся знания о достопримечательностях нашего города, о его историческом прошлом.
- Закрепить представления о строительных профессиях людей, принимавших участие в строительстве Петропавловской крепости, таких как архитектор, каменщик, маляр, плотник.
- Развивать и обогащать активный словарь ребенка, его познавательный интерес, закреплять умение детей высказывать суждения; развивать слуховое внимание; уметь координировать речь с движением.
- Развивать память, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
- Закреплять умение создавать постройку по рисунку-образцу, согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Павлова Валентина Михайловна
|
13.06.2019 20:09 |
ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТИРОВ: ОТ УСПЕХА ДЕТСКОГО САДА К УСПЕХУ КАЖДОГО РЕБЕНКА
Павлова Валентина Михайловна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 80 Красносельского района Санкт – Петербурга педагог — психолог
Аннотация. Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. И, бесспорно, эта его особенность может стать залогом его будущего успеха.
Будущее принадлежит тому, кто верит в свой успех! Помните, что воспитать успешную личность реб
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гилева Елена Владимировна, соавтор Выплова Юлиана Юрьевна
|
13.06.2019 19:58 |
Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям (1).
Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам объединением усилий дошкольного учреждения и семьи показывает: хотя в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при котором семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не восстанавливается, о возможности семейного воспитания не используется в полной мере (2).
|
Подробнее...
|
Викторины
|
Автор: Меньщикова Наталия Анатольевна
|
13.06.2019 17:07 |
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы по теме «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель: способствовать развитию познавательной активности, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать имеющиеся знания
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с тематическим содержанием.
Развивающие:
- Развивать любознательность, логическое мышление, зрительное внимание, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности
Воспитательные:
- Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий
- Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, карточки-задания, простые карандаши, эмблемы для команд, призы, таблицы оценивания для членов жюри.
Ход НОД
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Архипова Наташа Анатольевна
|
13.06.2019 16:55 |
Мастер – класс На тему: «Посиделки» при работе по социокультурным истокам
Воспитатель Архипова Н.А. старшей группы. г. Когалым, 2019г. Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Чебурашка»
Цель: Создать условия для проявления культурно – познавательных потребностей.
Задачи:
- Расширение представления детей о народном фольклоре, музыке и художественных промыслах.
- Развивать умение замечать изменения в оформлении помещения детского сада (в соответствии с досуговой деятельностью).
- Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.
- Побуждать к использованию в речи фольклора.
Материал и оборудование: фарфоровые куклы в русских народных костюмах, картон промышленный, гуашь, фломастеры, клей прозрачный, ножницы, линейка, ручка, нитки белые, кусок ваты, кисточка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 22 из 553 |
|
|