Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Психология
|
Автор: Людмила Широкова
|
27.02.2025 16:41 |
Что такое проективные карты? На первый взгляд, это просто набор картинок размером с игральную карту или открытку. На самом же деле, это универсальный инструмент в руках педагога-психолога, т.к. карты могут применяться как с детьми, так и с педагогами и с родителями в различных направлениях: в проективной диагностике, консультировании, тренинговой работе, психокоррекции и т.д. В независимости от направления работы проективные карты создают особую обстановку, способствующую подлинно глубокому самовыражению, раскрытию и саморефлексии, а также развивают творческие способности всех, кто соприкоснется с ними. О других преимуществах проективных карт (иначе их еще называют метафорическими, ассоциативными), также как и об истории данного метода можно прочитать в интернете. Какими бывают проективные карты? Карты могут содержать только изображение, либо изображение с надписью. На картинках часто можно встретить пейзажи, людей, животных, ситуации из жизни, предметы, отрицательных и положительных сказочных героев и т.д.
|
Подробнее...
|
Учим Языки
|
Автор: Комирко Татьяна
|
26.02.2025 11:25 |
Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка
Игра № 1. “Point to the right flashcard”. На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети по-очереди показывают на соответствующую картинку (можно использовать лазерную или простую указку). Как вариант – все дети участвуют в игре одновременно.
Игра № 2. “Run to the right flashcard”. На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети подбегают к соответствующей картинке. Можно играть в командах.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шааб Татьяна Владимировна
|
25.02.2025 20:12 |
Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
Уровень речевого развития ребёнка можно назвать одним из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе, поскольку речь служит средством не только приёма и переработки информации, но и совершенствования процесса мышления. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться о совместной деятельности.
Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребёнка! Ведь их с нетерпением ждут. Несовершенные, смешные, сотворённые самими малышами, они так дороги родителям, бабушкам, дедушкам. Овладевая речью, малыш какое-то время говорит неправильно – это закономерное, так называемое физиологическое косноязычие. Но всему своё время и своя мера. Когда смешно выговаривает слова маленький ребёнок, нас это не волнует, а даже умиляет. Когда же плохо говорит школьник – это уже серьёзная причина для беспокойства. И вот в жизни вчерашнего крохи настал важнейший этап, от которого будет зависеть всё его дальнейшее развитие.
|
Подробнее...
|
Средняя школа
|
Автор: Горовая Анна Валерьевна
|
24.02.2025 07:32 |
Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: «Цветок».
Цель урока: расширить знания о строении покрытосеменных растениях; познакомиться со строением цветка. Образовательные задачи: 1. Изучить особенности строения цветка 2. Показать связь строения цветка с выполняемой функцией 3. Сформировать у обучающихся новые знания о строении растений Развивающие задачи: 1. Развивать образное логическое мышление и самостоятельность учащихся. 2. Развивать познавательные способности и интересы обучающихся. 3. Развивать понятие о цветке как о видоизмененном побеге.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Лопатина Татьяна Викторовна
|
23.02.2025 21:35 |
Конструкт по технологии «Сообщество» Тема: «Петрушка – главный герой кукольного театра».
Т.В. Лопатина, музыкальный руководитель 1 категории
Форма совместной деятельности: работа в центрах.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Вешнякова Эльвира Вадимовна
|
23.02.2025 00:31 |
Нарушение зрения у ребёнка: терапия с помощью набора психолога «Приоритет»
В нашем детском саду есть двое детей, у которых диагностировано ослабление зрения по типу амблиопии. Ребята испытывают трудности с участием в подвижных играх своих сверстников, мало двигаются, становятся замкнутыми. Проконсультировавшись с врачами-окулистами и родителями, мы с воспитателями решили провести курс восстановительной терапии с помощью набора психолога «Приоритет». Ниже я приведу основные упражнения, который использовались на протяжении всего курса.
В «Приоритете» геометрические фигуры, которые мы использовали, яркие, их цвета не блеклые, а сочные и насыщенные. Это же относится и к другим деталям набора – бусам, фигуркам, палочкам. Для развития зрения важно, чтобы цвета, воздействуя на сетчатку, отражали полный и яркий спектр, не приглушая его из-за плохой краски. Поэтому выбор был сделан в пользу набора психолога «Приоритет». На первых этапах в качестве упражнений ребятам предлагались следующие задания.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Иванова Юлия Вячеславовна
|
22.02.2025 19:13 |
«Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие»
Выполнила педагог-психолог Иванова Ю.В. г. Москва ГБОУ Школа №2026
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». (Венгер Л.А.)
Актуальность темы
Актуальность изучения проблемы формирования психологической готовности детей к школе обусловлена произошедшими за последнее время серьезными преобразованиями в системе образования: введены новые программы, изменилась сама структура преподавания, все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Вопрос воспитания и обучения дошкольников является одним из наиболее важных и актуальных в психологии и педагогике. Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии с этим создаются адекватные условия обучения и воспитания. Поступление в школу — это новый и ответственный этап в жизни ребенка. Это его вхождение в мир новых прав и обязанностей, новых разнообразных знаний, отношений со взрослыми и сверстниками.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Остович Ольга Юрьевна
|
21.02.2025 00:22 |
Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
Тренинг составила: педагог – психолог Остович Ольга Юрьевна
Цели:
- Повышение сплоченности коллектива
- снятие тревожности и раздражительности
- приобретение навыков позитивного мышления
- нахождение внутренних ресурсов
- творческое самораскрытие
- устранение различных барьеров в процессе социализации детей с ограниченными возможностями.
Ведущие:
Педагог- психолог
Ход тренинга:
|
Подробнее...
|
День космонавтики
|
Автор: Гапонова Марина Александровна
|
20.02.2025 18:22 |
Конспект коррекционно-развивающегозанятия педагога-психолога «Космическое приключение»
Гапонова Марина Александровна, педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 Каневской район, станица Каневская, Краснодарский край
Цели занятия:
- развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;
- развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков;
- обучение техники выразительных движений (психогимнастика);
- коррекция страха, агрессивности, тревожности.
Материал: Ребристый мостик, дорожка на координацию движений. Тоннель, координационный диск, веревочки-кратеры, инопланетянин из крупного конструктора, красивый цветок, вещи в дорогу (конфеты. мягкие игрушки, сок, фрукты и т.д.), панно «Звездное небо», прожекторы направленного света.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в сенсорную комнату, снимают обувь, занимаются в носочках.
Педагог-психолог: Ребята, любите путешествовать? (ответы) А каким способом? А кто-то мечтает побывать в космосе? Предлагаю полететь в космос, на планету. Как вы думаете, на какую? Но сначала надо пройти серьезную подготовку, чтобы быть сильным, выносливым и внимательным.
Педагог-психолог и дети идут по «ребристой дорожке». Педагог-психолог дает четкие указания детям, помогает тем, у кого не получается:
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Кострицкая Светлана Николаевна, Кононова Елена Ивановна
|
19.02.2025 15:25 |
Психолого-педагогическая гостиная для родителей и детей подготовительной группы «Готовимся к школе вместе»
- Кострицкая Светлана Николаевна, старший воспитатель, педагог-психолог МБОУ «Устьянская СОШ» СП дс «Бережок», Архангельская область
- Кононова Елена Ивановна, учитель-логопед МБОУ «Устьянская СОШ» СП дс «Бережок», д/с «Василёк», Архангельская область.
Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы; помощь родителям в овладении игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.
Задачи:
- Повышать родительскую компетентность в вопросах психологической готовности детей к школе.
- Учить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы: внимание, мышление, память, речь.
- Формировать учебную мотивацию у детей
- Показать родителям важность развития психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.
- Способствовать сближению взрослых и детей в процессе выполнения заданий и игр.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 27 из 579 |
|
|