Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Адаптация
Автор: Русанова Галина Ивановна   
07.10.2018 21:21

Проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»

Воспитатель: Галина Ивановна Русанова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок» п. Тисуль

«Здравствуйте, Здравствуйте!»

Без дружеского взаимодействия, без тонкого взаимопонимания педагога и родителей, детского сада и семьи – невозможно счастье ребенка, жизнь его может лишиться радости, а без этого нет детства. В.А. Сухомлинский

Проблема:

Детство — годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с семьей и страхом новизны. В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной

Подробнее...
 
«Развивающие игры с детьми дошкольного возраста как средство активизации и обогащения словаря»
Развитие речи у детей
Автор: Гусева Елена Валерьевна   
07.10.2018 21:03

«Развивающие игры с детьми дошкольного возраста как средство активизации и обогащения словаря»«Развивающие игры с детьми дошкольного возраста как средство активизации и обогащения словаря»

Автор: воспитатель МБДОУ д/с №83 г.Орла Гусева Елена Валерьевна.

«Без игр на занятиях невозможно увлечь дошкольника в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами на занятиях…»
(К. Д. Ушинский)

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные передачи и т.д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из главных задач развития речи.

Об одной из главных задач развития речи детей – формирование словаря – Тихеева Е.И. писала так: «…Сущность слова слагается из его содержания и формы. Гармоническое единение того и другого обусловливает ценность слова».

Подробнее...
 
Исследовательский проект «Каменная сказка»
Познание
Автор: Круглова Татьяна Михайловна   
07.10.2018 20:56

Исследовательский проект «Каменная сказка»Исследовательский проект «Каменная сказка»

Автор:

Смольяков Кирилл Старшая группа МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

Руководитель:

Круглова Татьяна Михайловна Воспитатель дошкольных групп МБОУ «Лицей им. Г. Ф. Атякшева»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им. Г. Ф. Атякшева» (дошкольные группы) Старшая группа № 4

Аннотация

Цель моей работы: изучение разнообразия мира камней и минералов.

В процессе исследования я выбрал следующие методы и приемы: сбор информации, просмотр передач, наблюдение, опыты.

Подробнее...
 
«Этнокалендарь, как одна из эффективных форм ознакомления дошкольников с традициями и культурой народов Поволжья»
Фольклор
Автор: Лазарева Ольга Николаевна   
07.10.2018 20:39

«Этнокалендарь, как одна из эффективных форм ознакомления дошкольников с традициями и культурой народов Поволжья»«Этнокалендарь, как одна из эффективных форм ознакомления дошкольников с традициями и культурой народов Поволжья»

Современный ребенок живет в динамичном и многовариативном мире, где соседствуют разнообразные религии и жизненные уклады, где транслируются различные социокультурные и жизненные ценности. От того, кто и как будет формировать его картину мира, во многом зависит его развитие как человека и гражданина.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. отмечено, что должны быть созданы все условия — «обеспечена возможность каждому ребёнку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценного общения на языке обучения»

Изменившиеся условия социализации человека выдвигают новые требования к системе образования как важнейшему институту подготовки детей к общественной жизни. Поэтому педагогическое сообщество образовательных учреждений поставило пред собой цель не только ознакомить детей с разными этнокультурами, но научить их жить в сообществе, где образуются новые сложные культурные конгломераты.

Подробнее...
 
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой.
Занятия по Экологии
Автор: Кудашова Нина Викторовна   
07.10.2018 20:32

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой.Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой.

Перспективные формы, методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса: из опыта работы.

«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения в летний период в старшей группе «Мы туристята» с использованием ИКТ
Летние занятия
Автор: Сафронова Марина Александровна, Голубева Оксана Александровна   
07.10.2018 19:45

Сценарий развлечения в летний период в старшей группе «Мы туристята» с использованием ИКТСценарий развлечения в летний период в старшей группе «Мы туристята» с использованием ИКТ

авторы:

  • старший воспитатель Сафронова Марина Александровна
  • воспитатель Голубева Оксана Александровна МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» г. Семенов Нижегородская область

Цель: создание условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни через организацию игрового летнего туристического похода и возникновению желания принимать активное участие в развлечении.

Подробнее...
 
Методическая разработка Литературно-музыкальное развлечение «Как мы искали сказки»
Занятия по Музыке
Автор: Колесникова Роза Раузитовна   
07.10.2018 19:30

Методическая разработка Литературно-музыкальное развлечение «Как мы искали сказки»Методическая разработка Литературно-музыкальное развлечение «Как мы искали сказки»

Цели:

  1. Закрепить представление детей о сказках К.И. Чуковского.
  2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.
  3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
  4. Воспитывать желание прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.

Персонажи: ведущая, Федора.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.

Подробнее...
 
Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения дошкольников.
Психология
Автор: Агамалиева Светлана Николаевна   
07.10.2018 19:11

Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения дошкольников.Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения дошкольников.

Нервно-психическое здоровье — это один из критериев здоровья в целом. От нашей непростой жизни страдают в первую очередь наши дети. Многие родители загружены работой – вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности – в родительской любви, ласке, защищённости. В результате этого нарастает напряжённость, появляются агрессивность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих. В дошкольном детстве закладывается фундамент психического и физического здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому на ранних стадиях развития личности необходимо обучать ребёнка цивилизованным способом выхода негативных эмоций и саморегуляции поведения, чтобы к 5-6 годам у ребёнка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.

Подробнее...
 
Целевая прогулка в средней группе «Лучики для солнца»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Добрынина Светлана Николаевна   
07.10.2018 19:05

Целевая прогулка в средней группе «Лучики для солнца»Целевая прогулка в средней группе «Лучики для солнца»

Цель: создание социальной ситуации развития для профилактики утомления, укрепления здоровья, эмоциональной разгрузки и позитивного настроения.

Задачи: создать условия для продолжения знакомства с сезонными изменениями, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие и взаимопомощь.

Предварительная работа: знакомство с признаками осени, обобщение по теме «Овощи и фрукты», беседы о гигиене и режиме дня, разучивание игры «Солнышко и дождик»

Оборудование: Костюмы героям: медведю, белочки, лисы, солнышко с двумя лучиками, 3 лучика отдельно, клей, корзинки с фруктами и овощами, наволочка (мешочек), корзинки пустые.

Подробнее...
 
«Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками»
Педагогика
Автор: Фалеева Елена Александровна   
07.10.2018 18:54

«Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками»«Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками»

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве и т.д.

Наиболее благоприятным для сенсорного развития многие исследователи считают ранний и дошкольный возраст, поэтому педагогам и родителям необходимо создать условия и подобрать средства сенсорного воспитания, которые бы этому способствовали.

Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются сенсорные коробки.

Сенсорная коробка (ванночка) (sensory tub) — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>

Страница 249 из 553

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год