Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Адаптация
|
Автор: Русанова Галина Ивановна
|
07.10.2018 21:21 |
Проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Воспитатель: Галина Ивановна Русанова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок» п. Тисуль
«Здравствуйте, Здравствуйте!»
Без дружеского взаимодействия, без тонкого взаимопонимания педагога и родителей, детского сада и семьи – невозможно счастье ребенка, жизнь его может лишиться радости, а без этого нет детства. В.А. Сухомлинский
Проблема:
Детство — годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с семьей и страхом новизны. В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гусева Елена Валерьевна
|
07.10.2018 21:03 |
«Развивающие игры с детьми дошкольного возраста как средство активизации и обогащения словаря»
Автор: воспитатель МБДОУ д/с №83 г.Орла Гусева Елена Валерьевна.
«Без игр на занятиях невозможно увлечь дошкольника в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами на занятиях…» (К. Д. Ушинский)
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные передачи и т.д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из главных задач развития речи.
Об одной из главных задач развития речи детей – формирование словаря – Тихеева Е.И. писала так: «…Сущность слова слагается из его содержания и формы. Гармоническое единение того и другого обусловливает ценность слова».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Круглова Татьяна Михайловна
|
07.10.2018 20:56 |
Исследовательский проект «Каменная сказка»
Автор:
Смольяков Кирилл Старшая группа МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»
Руководитель:
Круглова Татьяна Михайловна Воспитатель дошкольных групп МБОУ «Лицей им. Г. Ф. Атякшева»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им. Г. Ф. Атякшева» (дошкольные группы) Старшая группа № 4
Аннотация
Цель моей работы: изучение разнообразия мира камней и минералов.
В процессе исследования я выбрал следующие методы и приемы: сбор информации, просмотр передач, наблюдение, опыты.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лазарева Ольга Николаевна
|
07.10.2018 20:39 |
«Этнокалендарь, как одна из эффективных форм ознакомления дошкольников с традициями и культурой народов Поволжья»
Современный ребенок живет в динамичном и многовариативном мире, где соседствуют разнообразные религии и жизненные уклады, где транслируются различные социокультурные и жизненные ценности. От того, кто и как будет формировать его картину мира, во многом зависит его развитие как человека и гражданина.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. отмечено, что должны быть созданы все условия — «обеспечена возможность каждому ребёнку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценного общения на языке обучения»
Изменившиеся условия социализации человека выдвигают новые требования к системе образования как важнейшему институту подготовки детей к общественной жизни. Поэтому педагогическое сообщество образовательных учреждений поставило пред собой цель не только ознакомить детей с разными этнокультурами, но научить их жить в сообществе, где образуются новые сложные культурные конгломераты.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кудашова Нина Викторовна
|
07.10.2018 20:32 |
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой.
Перспективные формы, методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса: из опыта работы.
«Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души!»
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
|
Подробнее...
|
Летние занятия
|
Автор: Сафронова Марина Александровна, Голубева Оксана Александровна
|
07.10.2018 19:45 |
Сценарий развлечения в летний период в старшей группе «Мы туристята» с использованием ИКТ
авторы:
- старший воспитатель Сафронова Марина Александровна
- воспитатель Голубева Оксана Александровна МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» г. Семенов Нижегородская область
Цель: создание условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни через организацию игрового летнего туристического похода и возникновению желания принимать активное участие в развлечении.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Колесникова Роза Раузитовна
|
07.10.2018 19:30 |
Методическая разработка Литературно-музыкальное развлечение «Как мы искали сказки»
Цели:
- Закрепить представление детей о сказках К.И. Чуковского.
- Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
- Воспитывать желание прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.
Персонажи: ведущая, Федора.
Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Агамалиева Светлана Николаевна
|
07.10.2018 19:11 |
Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения дошкольников.
Нервно-психическое здоровье — это один из критериев здоровья в целом. От нашей непростой жизни страдают в первую очередь наши дети. Многие родители загружены работой – вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности – в родительской любви, ласке, защищённости. В результате этого нарастает напряжённость, появляются агрессивность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих. В дошкольном детстве закладывается фундамент психического и физического здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому на ранних стадиях развития личности необходимо обучать ребёнка цивилизованным способом выхода негативных эмоций и саморегуляции поведения, чтобы к 5-6 годам у ребёнка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Осень"
|
Автор: Добрынина Светлана Николаевна
|
07.10.2018 19:05 |
Целевая прогулка в средней группе «Лучики для солнца»
Цель: создание социальной ситуации развития для профилактики утомления, укрепления здоровья, эмоциональной разгрузки и позитивного настроения.
Задачи: создать условия для продолжения знакомства с сезонными изменениями, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие и взаимопомощь.
Предварительная работа: знакомство с признаками осени, обобщение по теме «Овощи и фрукты», беседы о гигиене и режиме дня, разучивание игры «Солнышко и дождик»
Оборудование: Костюмы героям: медведю, белочки, лисы, солнышко с двумя лучиками, 3 лучика отдельно, клей, корзинки с фруктами и овощами, наволочка (мешочек), корзинки пустые.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фалеева Елена Александровна
|
07.10.2018 18:54 |
«Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками»
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А.
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве и т.д.
Наиболее благоприятным для сенсорного развития многие исследователи считают ранний и дошкольный возраст, поэтому педагогам и родителям необходимо создать условия и подобрать средства сенсорного воспитания, которые бы этому способствовали.
Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются сенсорные коробки.
Сенсорная коробка (ванночка) (sensory tub) — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>
|
Страница 249 из 553 |
|
|