Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
«Методические рекомендации по проведению экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»
Окружающий мир
Автор: Прокопенко Галина Васильевна   
18.10.2017 10:24

«Методические рекомендации по проведению экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»«Методические рекомендации по проведению экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»

Дети дошкольного возраста по природе своей — пытливые исследователи окружающего мира. Большую роль играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Это дает возможность педагогу:

  1. формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  2. развивать собственного познавательного опыта;
  3. поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослым. Собственная активность детей связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребёнка, так как он воспринимает их как собственные.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебная водичка» в 1 младшей группе
Окружающий мир
Автор: Мусатова Елена Васильевна   
18.10.2017 03:27

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебная водичка» в 1 младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебная водичка» в 1 младшей группе

Воспитатель: Мусатова Е.В. 2014 г. МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи.

Образовательная:

  1. Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая.
  2. Формировать знания детей о физических свойствах воды.
  3. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.

Развивающая:

Подробнее...
 
Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»
Нарушение зрения у детей
Автор: Мусатова Елена Васильевна   
18.10.2017 03:20

Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»

Воспитатель Мусатова Е.В. 2015 г. МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка

В системе органов чувств, зрительному анализатору принадлежит исключительно важная роль. Благодаря зрению воспринимается более 90% всей информации из окружающего мира. Исследования физиолога В.Ф, Базарова показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста, резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза.

В настоящее время каждый четвертый школьник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении зрения.

Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода их детского сада и в выходные дни 65% детей смотрят телепередачи, 25% занимаются изобразительной деятельностью и лишь 10% — спортивными играми. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, ив частности зрения, был разработан проект «Здоровые глазки через игры и сказки».

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии «Зимующие птицы» для средней группы
Занятия по Экологии
Автор: Линецкая Айгюль Рауфатовна   
17.10.2017 15:22

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии «Зимующие птицы» для средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии «Зимующие птицы» для средней группы

Подготовила: Линецкая Айгюль Рауфатовна

Цель: знакомство детей с зимующими птицами и ролью человека в их жизни.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с зимующими птицами; способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих птиц; об их роли в природе и жизни человека.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, наблюдательность, внимание, целостное восприятие объектов природы, способствовать развитию у детей умения выделять яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

Оборудование и материалы: аудиозапись звуков птиц, аудиозапись песни «Воробьиная песенка» (минус), ободки с изображением птиц, кормушка.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
Здоровье
Автор: Куприянова Анна Николаевна   
17.10.2017 15:04

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

Воспитатель Куприянова Анна Николаевна, МБДОУ – детский сад № 362, г. Екатеринбург

Цели и задачи:

  1. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.
  3. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

Подробнее...
 
Викторина «Безопасный мир»
Безопасность детям
Автор: Чурилкина Лариса Васильевна   
17.10.2017 10:49

Викторина «Безопасный мир»Викторина «Безопасный мир»

Цель: Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы спасения», «Ребенок и природа».

Задачи:

  1. Уметь применять правила безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы в форме игры-викторины.
  3. Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
  4. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная

Подробнее...
 
Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) "Теремок"
Театральные занятия
Автор: Королева Анна Владимировна, Архипова Виолетта Валентиновна, Смирнова Галина Николаевна, Вяткина Наталья Викторовна   
17.10.2017 09:41

Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) ТеремокСценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) "Теремок"

Авторы:

  • Королева Анна Владимировна — педагог — психолог
  • Архипова Виолетта Валентиновна — музыкальный руководитель
  • Смирнова Галина Николаевна — воспитатель
  • Вяткина Наталья Викторовна — воспитатель

ГБОУ "Школа № 842" дошкольное отделение, корпус 115 Москва, г. Зеленоград

Цель: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности, создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение, формирование основ самоконтроля, саморегуляции, произвольности поведения.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»
Логопедия
Автор: Кукушкина Галина Николаевна   
17.10.2017 09:19

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»

Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепление слухового и моторного образа звука [л];
  • автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.
Подробнее...
 
Семинар – практикум для педагогов «Физическое развитие детей в условиях ДОУ»
Здоровье
Автор: Жогло Ольга   
17.10.2017 09:09

Семинар – практикум для педагогов «Физическое развитие детей в условиях ДОУ»Семинар – практикум для педагогов «Физическое развитие детей в условиях ДОУ»

Подготовила и провела: старший воспитатель ДОУ Жогло О.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 6), Ивановская область

Форма проведения: традиционная, обмен опытом между педагогами.

Время: 40-45 мин.

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

  1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
  2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
  3. Развить творческий потенциал педагогов.
  4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Подробнее...
 
Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»
Интегрированные занятия
Автор: Земскова Наталья Николаевна   
17.10.2017 07:47

Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Лицей №1571» (ГБОУ Лицей 1571) отделение дошкольного образования «Радуга» ул. Планерная, 14, стр. 4

Виды детской деятельности: музыкальная, познавательная, социально-бытовая, продуктивная, физическая.

Составили и провели:

  • музыкальный руководитель ГБОУ лицей 1571 Земскова Н.Н.
  • учитель-дефектолог ГБОУ лицей 1571 Шулакова О.И.
  • учитель-логопед ГБОУ лицей 1571 Репецкая Т.М.
  • воспитатель по физкультуре ГБОУ лицей 1571 Маслова О.В.

Цель: привитие дошкольникам патриотических чувств, любви к родине, гордость за свой родной город.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 Следующая > Последняя >>

Страница 570 из 579

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год