Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Выступление на педсовете.
Педагогика
Автор: Алла Михайловна Перескокова   
03.07.2014 16:48

Выступление на педсовете.Это стихотворение в шуточной форме я сочинила для заключительного педсовета. Оно отражает годовую работу с коллекциями и мини- музеями в нашей группе.

Утром в группу "Одуванчик" дети мчатся со всех ног,
И мгновенно попадают, лишь шагнув через порог
В атмосферу сказки, счастья, изумительных затей
Потому что Лена с Аллой жить не могут без идей.
Супертворческие леди. Обе с "крышей" не в ладу.
Столько скрыто в них азарта, нашим взрослым на беду.
Но детишки очень рады, что попали в этот сад.
Кругозор свой расширяют просто день за днём подряд.
Начался с мини-музеев этот год как 2х2

Подробнее...
 
Проектный метод как средство саморазвития педагогов
Педагогика
Автор: Надежда Муляр   
23.06.2014 19:48

Проектный метод как средство саморазвития педагоговВ современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приёмов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребёнка.
Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности. Как показывает образовательная практика, такую возможность даёт метод проектов или проектное обучение. Он позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка.

Подробнее...
 
Интегрированные и комплексные занятия в детском саду.
Педагогика
Автор: Ларионова Ирина Александровна   
22.06.2014 15:24

Интегрированные и комплексные занятия в детском саду.Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей.
Дошкольник воспринимает окружающий мир целостно. Для него не существуют отдельно объекты лишь в пределах учебного предмета: животные и растения − это из «ознакомления с окружающим», числа и геометрические фигуры − это «математика» и т. д.
Каковы же общие черты интегрированных и комплексных занятий? Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
Следовательно, комплексное и интегрированное занятия являются разнонаправленными. Основными задачами на таких занятиях являются: всестороннее развитие ребенка, формирования целостного представления о конкретном предмете на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности. Интегрированные знания могут включаться в занятия в виде фрагмента (вспоминаем названия животных, которые начинаются на звук [к]), отдельного этапа (актуализация знаний об истинных и ошибочных природных явлениях при работе со сказками), в течение всего занятия (формирование целостного образа понятия "Лес", "Насекомые" и тому подобное).

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»
Педагогика
Автор: Ирина Ивановна Кошкина   
21.06.2014 10:14

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Подготовила и провела: Учитель-логопед: Кошкина И.И.
доклад (устный)
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Традицией в детском саду должны стать негромкая речь, правильный приветливый тон обращения к детям, отсутствие жаргонных, бранных слов, подчеркнутая вежливость в обращении друг к другу.
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения воспитанников, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Подробнее...
 
«Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми»
Педагогика
Автор: Раиса Кочкина   
21.06.2014 09:39

«Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми»Выполнила педагог МБДОУ «ЦРР-Д/С 42» Кочкина Р.Н.
Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.
По принадлежности (авторству) может быть:
- портфолио дошкольного учреждения;
- коллектива (педагогического, творческого, детского);
- педагога;
- дошкольника;
- семьи.
Портфолио коллектива – один из новых и перспективных видов портфолио.
Коллектив – это группа дошкольников, педагогов, кружок, методобъединение, творческий коллектив.
Целью создания портфолио коллектива может быть представление достижений, результатов труда коллектива, разработка комплексного подхода, системы работы по реализации отдельной задачи, создание и обобщение опыта по определенной проблеме, подготовка к конкурсу, смотру и т.д.
В работе с дошкольниками можно использовать электронный портфолио и портфолио-ракраску.

Подробнее...
 
Сюжетно – ролевая игра как средство присвоения социального опыта детьми 7– ого года жизни.
Педагогика
Автор: Киселёва Олеся Владимировна   
21.06.2014 09:28

Сюжетно – ролевая игра как средство присвоения социального опыта детьми 7– ого года жизни.Содержание  Государственного  образовательного стандарта ГОС (НРК) определяет последовательность приобщения ребенка к социальному опыту: приоритет отдается практической деятельности, в ходе которой дети, получая начальные представления об окружающем мире, постепенно овладевают ценностно-ориентационной составляющей образованности. [1, с.10]. Такой деятельностью является сюжетно - ролевая игра.
Современный детский сад должен быть не только транслятором знаний (подобно телевизору), сколько школой социального действия, в которой идет ежедневная работа детей и взрослых.
Современный этап развития российского общества обострил ряд глобальных проблем  жизнедеятельности большинства групп и слоев населения, прежде всего детей. В силу этого особое значение принимает дошкольное образовательное учреждение как социальный институт, обеспечивающий социализацию подрастающего поколения.

Подробнее...
 
Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности
Педагогика
Автор: анна трофимова   
19.06.2014 16:49

Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального  образования Педагогический колледж №18 «Митино»
Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности
Выпускная квалификационная работа
Исполнитель: Трофимова Анна Антоновна студентка 602 группы заочного отделения Специальность 050704 Дошкольное образование       
Руководитель: Своротова Юлия Владимировна
Содержание
Введение   
Глава 1. Теоретические основы развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой  деятельности
1.1. Понятие «эмоции» в психолого-педагогической литературе   
1.2. Особенности развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста   
1.3. Специфика применения игровой деятельности для развития эмоциональной сферы дошкольника   

Подробнее...
 
Имидж современного педагога
Педагогика
Автор: Мотайленко Наталья Анатольевна   
12.06.2014 23:30

Имидж современного педагогаПобедитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца»  ЯНВАРЬ 2018

Введение.

Каждый человек за свою жизнь много раз побывает в роли ученика, воспитанника, и в роли учителя, воспитателя, (преподавателя, наставника, инструктора и т.п.). Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества.  Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным.  Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью. Педагоги занимаются педагогической деятельностью профессионально, а непрофессионально этой деятельностью занимаются почти все люди.  Требования к педагогу определяются не только большой важностью, но и редким своеобразием педагогической деятельности. Педагог  – профессия особенная.  Это  те люди, которые всегда на виду, рядом с ними находятся воспитанники, коллеги, родители.
Внешний вид педагога один из факторов, успешности педагогической деятельности. Часто первое впечатление о человеке создается по его одежде, которая выражает предпочтение, представление о красоте, уровень культуры человека.

Подробнее...
 
Педагогический проект "Идем спасать Колобка"
Педагогика
Автор: Елена Николаевна Язева   
09.06.2014 14:17

Педагогический проект "Идем спасать Колобка"Педагогический проект   «Идем спасать колобка»
Составил воспитатель МБДОУ №16
Язева  Елена Николаевна
г.Ленинск – Кузнецкого
Кемеровской области
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Проблемы: освоение сказки «Колобок», использование методов: чтение, рассказывание, инсценирование.
Актуальность: в процессе деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее, т. к. ребёнок становится самим собой   и достигает психологическое и эмоциональное равновесия.                                        Великий русский педагог писал: «Сказка- это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребёнка, его ум, чувства, воображение, волю».
Цель проекта: создать условия для совместной творческой деятельности всех участников проекта через различные виды деятельности.

Подробнее...
 
Предметно-развивающая среда в ДОУ как способ достижения ценностно-смысловых результатов образования
Педагогика
Автор: Юлия Василенко   
08.06.2014 11:43

Предметно-развивающая среда в ДОУ как способ достижения ценностно-смысловых результатов образованияНет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,  нет способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку,  облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… (Е.И. Тихеева)
Перемены в разных  сферах жизнедеятельности современного общества повлекли за собой изменения в области дошкольного воспитания и образования детей: вступили в силу федеральные государственные требования к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; созданы новые типы и виды дошкольных образовательных учреждений, что позволяет обеспечить вариативность образовательного процесса, ориентироваться на выявление и развитие способностей каждого ребенка, на запросы его семьи. Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ рассматривается как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям развития ДОУ на основе требований и стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).

Подробнее...
 
Семинар-практикум "Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы"
Педагогика
Автор: Ирина Толмачева   
06.06.2014 16:38

Семинар-практикум Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программыВ ходе реализации образовательной области «Познание», одной из задач является развитие у детей познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Содержание психолого-педагогической работы от младшего к старшему дошкольному возрасту постепенно усложняется. Адекватными возрасту формами работы с детьми являются наблюдения, в том числе циклические, коллекционирование, моделирование, решение проблемных ситуаций, детское экспериментирование, проектирование, конструирование.
Модели – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. Демонстрация моделей в обучении занимает особое место, так как помогает лучше, чем другие средства наглядности, абстрагировать существенные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности, а значит, осознавать явление. С помощью моделей успешно осуществляются обобщение и систематизация знаний детей о природе.
В дошкольном возрасте при ознакомлении детей с природой используются разные виды моделей.
1. Предметные модели воспроизводят структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений.  К ним относятся различные предметы, конструкции. Примером такой модели может быть аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре. Самая простая предметная модель – заводная игрушечная золотая рыбка, с помощью которой можно сформировать представление у детей о внешнем виде и движении рыбы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 78 из 94

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год