Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Лукьянчик Ольга Николаевна
|
26.01.2018 15:28 |
Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Лукьянчик Ольга Николаевна, учитель-дефектолог, МБДОУ «Детский сад № 62» г. о. Самара
I.Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете,
Почему у всех у нас на лице есть пара глаз.
2. Сроки проведения: 2 недели.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Калиниченко Вера Георгиевна
|
26.01.2018 14:02 |
Профессиональная компетентность педагога ДОУ в современных условиях
Подготовила старший воспитатель МАДОУ д/с № 78 г. Тюмени Калиниченко В.Г.
«ЧАС ОБЩЕНИЯ»
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.
Компетентность — это личностная характеристика, а компетенция — это совокупность конкретных профессиональных качеств.
Профессиональная компетентность — это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность — это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бахметьева Лада Евгеньевна
|
26.01.2018 13:03 |
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет «Ничуть не страшно».
Автор: Бахметьева Лада Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска»
Цель: выявление и коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
- Актуализация и реконструкция конфликтных ситуаций.
- Объективирование негативных тенденций личностного развития ребенка в игре, коммуникации со взрослым, рисование.
- Диагностика особенностей поведения ребенка в конфликтных ситуациях и трудностей личностного развития.
- Эмоциональное отреагирование ребенком чувств и переживаний, связанных с прошлым негативным опытом взаимодействия.
Средства и методы
- Техника эмпатического слушания.
- Направленные сюжетно-ролевые игры, подвижные игры с правилами.
- Метод арттерапии.
- Игровые и неигровые приемы, обеспечивающие выполнение правил поведения в группе.
Тактика поведения психолога
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бахметьева Л.Е., Васюта Т.В.
|
26.01.2018 12:00 |
Семинар практикум для психологов ДОУ: «Арт-терапевтические технологии в работе с педагогами с целью профилактики эмоционального выгорания»
Авторы:
- Бахметьева Л.Е., педагог-психолог МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска»
- Васюта Т.В., педагог-психолог МБДОУ «ДС № 365 г. Челябинска»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования арт-терапевтических техник в профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОО.
Материалы и оборудование: презентация, видео «Кастрюлька», видео «Чудесный мир», аудиозапись И. С. Баха «Хорошо темперированный клавир», краски.
|
Подробнее...
|
Интегрированные занятия
|
Автор: Губкина Галина Фёдоровна
|
25.01.2018 14:38 |
Интегрированная образовательная деятельность «ПУСТЬ ЖИВУТ НА СВЕТЕ ЛЕБЕДИ!»
Автор Губкина Галина Фёдоровна
Цель: развивать связную речь и формировать экологическую культуру детей.
Задачи
Коррекционно – обучающие:
- расширить и систематизировать знания детей о жизни и обитании перелётных птиц
- развивать навыки социализации и коммуникативные навыки
- обогащать речь эпитетами
- формировать грамматически правильно оформленную фразу
Коррекционно – развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь
- развивать художественные навыки в работе над творческой аппликацией
- развивать сенсорные навыки и мелкую моторику рук
Коррекционно-воспитательные:
- развивать двигательную активность под музыкальное сопровождение
- учить организовывать своё рабочее место
- воспитывать любовь к родному краю, живой природе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Осинина Татьяна Сергеевна
|
25.01.2018 09:31 |
Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу».
Группа: подготовительная к школе группа (24 ребенка, из них 2 ребенка с лёгкой степенью близорукости (миопия)).
Цель: обобщать знания детей о живой природе.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (медведь, заяц, еж).
- Уточнять и закреплять знания о внешнем виде диких животных, их повадках, питание, жилищах.
- Дать детям представления о том, как готовятся животные в лесу к зиме.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Моженко Наталия Валериевна
|
25.01.2018 09:03 |
Дидактическая игра «Все в мире перепуталось»
Цель игры:
- Тренировать у детей аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнивания и отличительные признаки путем сравнивания.
- Развивать у детей алгоритм системного мышления, выделять причины взаимодействия и не взаимодействия.
- Закрепить свойства живых объектов природного мира и не живой природы;
- Учить видеть объекты ближайшего окружения, а также явления природы;
- выделять временную зависимость, складывать и закреплять понятия об общественных отношениях.
- Развивать память, внимание, воображение, монологическую речь, формировать умение выражать свои мысли, обогащать словарь.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Словарная работа: Планета Земля; окружающая природа; предметы, живая – неживая природа; рукотворный мир, сходство и различие. Схема, классификация.
Оборудование: Карта мира; предметные картинки; слова для чтения.
Примечание: Для игры используется «модель мира», которая на игровом этапе состоит из двух частей – рукотворного и природного мира. Обозначения определяются вместе с детьми: цветом или в виде фигуры руки и дерева.
В игру могут играть как подгруппой, так и группой. Ведущий просит объяснить, почему предмет определили именно в эту часть «модели мира», а затем воспитатель обобщает.
Игру можно использовать любой детской деятельности.
Обозначения в секторах усложняются с возрастом. Если в младших группах рисунки, то в старших группах обозначения можно заменить буквой, схемой или цветом.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Чепига Оксана Витальевна
|
25.01.2018 01:10 |
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Город звуков и букв»
Воспитатель Чепига О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 г. Мурманска
Программное содержание:
- Закрепить представления о букве Б и звуках [Б] – [Б]; учить различать звуки и буквы; согласные звуки по твердости – мягкости
- Способствовать развитию связной речи; обогащение словарного запаса.
- .Способствовать развитию логического мышления.
- Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке (физминутка) от 1 до 10 и с заданного числа.
- Способствовать развитию воображения (рисование).
Раздаточный материал: тетради, лист А-4 с изображением различных букв Б, карандаши: простой,, цветные, буквенные кассы, чистый лист А-4.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Зукаева Татьяна Николаевна
|
25.01.2018 00:54 |
Творческий проект «По страницам произведений К.И. Чуковского»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является К.И. Чуковский. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Дети любят слушать и читать произведения К.И. Чуковского. Они развивают мышление и воображение ребенка, обобщают его эмоции, дают прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского — они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитаение
|
Автор: Ахмедова Елена Юрьевна
|
24.01.2018 23:57 |
Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям
Наверное, не раз приходилось вам слышать такую фразу, как «По доброте душевной». И все чаще слышится в ней ирония, чем великодушие. Самая большая опасность современного общества, где материальные ценности преобладают над духовными, заключается в разрушении личности. Все мы хотим одного, оградить наших детей от жестокости, безразличия, агрессии. Как объяснить малышу, что такие качества души, как милосердие, великодушие, доброта, сострадание, любовь к ближнему, свойственные только человеку, делают нас счастливее и добрее.
Воспитание нравственности начинается с формирования понятий хорошо и плохо, с осознания своих поступков как хороших, так и плохих. Как объяснить ребенку, что каждый хороший поступок — это частица добра, вложенная в мир доброты? От нее становится теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок — крупица зла, от которой становится темно и страшно. Как помочь малышу почувствовать необходимость вклада в «хорошо» и осознать ответственность за вклад в «плохо»?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 Следующая > Последняя >>
|
Страница 452 из 553 |
|
|