Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД с интеграцией образовательных областей - Тайны моря
Познание
Автор: Семьина Ирина Евгеньевна   
01.03.2014 22:48

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей - Тайны моряМуниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад Центр Детства «Жемчужинка»
«Тайны моря» Конспект НОД с интеграцией образовательных областей
Участники – воспитанники подготовительной к школе группы.
Музыкальный руководитель Виноградова Е.А. Учитель экологии Семьина и.Е. Клин – 2014 г
Занятие – «Тайны моря»
Конспект НОД с интеграцией ОО «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Цель: Через использование художественного слова, произведений классики ввести детей в удивительный мир моря. Способствовать развитию у детей эстетического отношения к музыке через произведения зарубежных композиторов.
Задачи:
Образовательные - Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Подробнее...
 
Лес и его обитатели
Познание
Автор: Роза Сраубаева   
27.02.2014 15:14

 

Лес и его обитателиПрограммное содержание:
1. Уточнить представления о лесе, как о сообществе, в котором живут вместе растения и животные.
2. Учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений.
3. Формировать обобщение, что в лесу, все нужны друг другу.

Этапы

Подробнее...
 
Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Познание
Автор: Виктория Кобылкина   
26.02.2014 12:33

Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковСогласно общепризнанной точке зрения, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте выступает игровая деятельность дошкольников. Но на протяжении многих лет наука ищет истинно детскую деятельность, которая интенсивно бы развивалась в дошкольном детстве без помощи взрослых и даже вопреки их действиям. Такой деятельностью оказалось детское экспериментирование. По мнению Н.Н. Поддъякова, именно эта деятельность идёт от самого ребёнка с первых месяцев его жизни.
Содержание познавательно-исследовательской деятельности, накопленное в дошкольной педагогике, рассыпано по многочисленным программам, методическим разработкам, и педагогу надо суметь подобрать из имеющегося множества то, что учитывает, с одной стороны, задачи развития, а с другой стороны актуальные интересы детей. (Как вы считаете вы, всегда учитываете интересы детей или нет? «Да» – молодцы, приведите хоть один пример спонтанного экспериментирования. «Нет» –) Зачастую опыт взрослого сужает границы накопления детьми личного опыта взаимодействия с предметами, явлениями окружающего пространства, а ребёнку дошкольного возраста свойственны любознательность, жажда новых впечатлений, желание самостоятельно искать истину.

Подробнее...
 
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Поможем медвежонку"
Познание
Автор: Агафонова Ирина Александровна   
25.02.2014 01:01

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Поможем медвежонку"Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию.
1) Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем, рисуем).
2) Развивать умение детей решать проблемные задачи.
3) Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
4) Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.
5) Развивать воображение, фантазию.
Оборудование: Воздушные шарики, тазик с водой, веера, салфетки, стаканчики с мыльной водой и гуашью, трубочки, салфетки каждому ребёнку, кораблики – 3 шт.
Персонаж: Винни-Пух (взрослый в костюме медвежонка).
Ход НОД:

Подробнее...
 
Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
Познание
Автор: Ольга Жиркова   
23.02.2014 21:59

Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими видами деятельности.
Игра оказывает на маленького ребенка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координаций, происходит становление двигательных навыков и умений, развиваются сила и выносливость.
В сюжетно- ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофером, продавцом, врачом, пожарным. Свои познания в области труда и деятельности взрослых при участии творчества и фантазии ребенок воплощает в практику интересной игры.

Подробнее...
 
Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»
Познание
Автор: Екатерина Куковякина   
23.02.2014 18:52

Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»Открытое - итоговое занятие: «Москва – столица нашей Родины»
Подготовительная группа Воспитатель: Куковякина Е.Н.
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.
2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
3. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
4. Познакомить со стихами о Москве.
5. Воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с картой России.

Подробнее...
 
Использование технологии экспериментирования при формировании целостной картины мира у детей дошкольного возраста
Познание
Автор: Волкова Ольга Александровна   
23.02.2014 16:36

Использование технологии экспериментирования при формировании целостной картины мира у детей дошкольного возрастаИспользование технологии экспериментирования при формировании целостной картины мира у детей дошкольного возраста
«Все взрослые сначала были детьми,
только мало кто их них об этом помнит»
Антуан де Сент-Экзюпери
Значимость и уникальность детства признаются многими деятели науки, культуры, образования. Об этом говорили и писали выдающиеся отечественные психологи А.Н.Монтьев, А.В.Запорожец, польский педагог-гуманист Я.Корчак, французский писатель А.де Сент-Экзюпери и др. В начале ХХ в. прогрессивные педагоги выражали надежду на то, что предстоящее столетие станет веком ребенка, в котором основные потребности детей займут достойное место среди основных идей цивилизации и смогут воплотиться в жизнь.

Подробнее...
 
Конспект занятия. Тема: «Кожа и кровеносная система»
Познание
Автор: Комарова Ольга Валерьевна   
20.02.2014 18:47

Конспект занятия. Тема: «Кожа и кровеносная система»Цель: продолжать формировать у детей представление о своём теле.
Задачи:
1. Развивать представления детей о коже и кровеносной системе.
2. Ознакомить с условным изображением строения человеческого тела.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал
Ход занятия:
В: Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Зима!
В: Как вы догадались?
Д: Зимой холодно. Земля покрыта снегом. Люди одеваются тепло, в зимнюю одежду. Лиственные деревья без листьев. Можно кататься с горки, лепить снеговика.
В: Молодцы!
В: Дети, посмотрите на плакат, кто здесь изображен?
Д: Человек!
В: Правильно.
В: Мы с вами продолжаем изучать человека. К нам на занятие пришла кукла Маша.
- Алина, погладь, пожалуйста, Машу по руке, а затем себя. Чувствуешь ли ты разницу (предлагает сравнить других детей, выслушав их мнение)
В: Дети, чем покрыто наше тело?
Д: Кожей.
В: А как вы думаете, зачем нам нужна кожа?

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «В мире машин»
Познание
Автор: Наталия Чиликина   
17.02.2014 22:53

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «В мире машин»(Образовательная область  «Речевое развитие»)
Чиликина Н.В. воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДОУ №130 «Родничок»
Программное содержание:
- Формировать представление о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
- Вырабатывать умение формулировать основную идею задания, используя условные обозначения.
- Побуждать к самостоятельному чтению.
- Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова.
- Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
- Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие  – закрепить название воздушного, водного, наземного транспорта, закрепить знания правил дорожного движения.
Социально-коммуникативное развитие  – развивать умение договариваться друг с другом, воспитывать дружелюбие,  воспитывать уважение к чужому мнению при работе в парах.
Оборудование: мяч, символы («дорога», «небо»), карточки с названием вида транспорта, раздаточный материал, простые карандаши, мольберты.

Подробнее...
 
Занятие по развивающему обучению с элементами экологии в старшей группе. «Тайны дедушки Никифора»
Познание
Автор: Ермакова Нурия Насимовна   
17.02.2014 20:07

Занятие по развивающему обучению с элементами экологии  в старшей группе. «Тайны дедушки Никифора»Программное содержание:
Обобщить знания детей о глобусе - модели земного шара;
Формировать представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному;
Уточнить представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах;
Обобщить знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера, тундры, тайги, пустыни;
Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
Развивать у детей способность наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки.

Подробнее...
 
Развитие познавательных интересов старших дошкольников "Путешествие по океану интересов"
Познание
Автор: Оксана Воронина   
16.02.2014 18:59

Развитие познавательных интересов старших дошкольников  Путешествие по океану интересовЦель – развить познавательные интересы детей.
Материал – модель океана с островами (остров труда, остров, художеств, остров здоровья, остров природы), бумажный кораблик, бутылки с заданиями.
Ход игры. «Перед тобой волшебный океан, который называется Океан Интересов. В этом океане много островов. Сейчас мы с тобой поплывём на этом кораблике по океану и будем останавливаться на понравившихся тебе островах. Ты – капитан. Поплыли!
Первый остров … К острову подплыла бутылка. Что в ней? Задания. Поиграем?»
И т.д.
Остров художеств.
1. Игра «Зачем людям нужны картины, музыка, шахматы». Цель – подводить детей к пониманию того, что человек создаёт предметы для украшения своей жизни; побуждать находить предметы, выполняющие эстетические функции.
Материал: картинки с изображениями предметов, удовлетворяющих духовные потребности людей.
Ход игры: на столе разложены картинки. Взрослый загадывает загадку о каком-либо предмете, ребёнок отгадывает. Чем больше ребёнок отгадает предметов, тем лучше он ориентируется в предметном мире.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 137 из 147

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год