Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Семьина Ирина Евгеньевна
|
01.03.2014 22:48 |
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад Центр Детства «Жемчужинка» «Тайны моря» Конспект НОД с интеграцией образовательных областей Участники – воспитанники подготовительной к школе группы. Музыкальный руководитель Виноградова Е.А. Учитель экологии Семьина и.Е. Клин – 2014 г Занятие – «Тайны моря» Конспект НОД с интеграцией ОО «Познание», «Коммуникация», «Музыка» Цель: Через использование художественного слова, произведений классики ввести детей в удивительный мир моря. Способствовать развитию у детей эстетического отношения к музыке через произведения зарубежных композиторов. Задачи: Образовательные - Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Роза Сраубаева
|
27.02.2014 15:14 |
Программное содержание: 1. Уточнить представления о лесе, как о сообществе, в котором живут вместе растения и животные. 2. Учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений. 3. Формировать обобщение, что в лесу, все нужны друг другу.
Этапы
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Виктория Кобылкина
|
26.02.2014 12:33 |
Согласно общепризнанной точке зрения, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте выступает игровая деятельность дошкольников. Но на протяжении многих лет наука ищет истинно детскую деятельность, которая интенсивно бы развивалась в дошкольном детстве без помощи взрослых и даже вопреки их действиям. Такой деятельностью оказалось детское экспериментирование. По мнению Н.Н. Поддъякова, именно эта деятельность идёт от самого ребёнка с первых месяцев его жизни. Содержание познавательно-исследовательской деятельности, накопленное в дошкольной педагогике, рассыпано по многочисленным программам, методическим разработкам, и педагогу надо суметь подобрать из имеющегося множества то, что учитывает, с одной стороны, задачи развития, а с другой стороны актуальные интересы детей. (Как вы считаете вы, всегда учитываете интересы детей или нет? «Да» – молодцы, приведите хоть один пример спонтанного экспериментирования. «Нет» –) Зачастую опыт взрослого сужает границы накопления детьми личного опыта взаимодействия с предметами, явлениями окружающего пространства, а ребёнку дошкольного возраста свойственны любознательность, жажда новых впечатлений, желание самостоятельно искать истину.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Агафонова Ирина Александровна
|
25.02.2014 01:01 |
Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию. 1) Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем, рисуем). 2) Развивать умение детей решать проблемные задачи. 3) Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха. 4) Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями. 5) Развивать воображение, фантазию. Оборудование: Воздушные шарики, тазик с водой, веера, салфетки, стаканчики с мыльной водой и гуашью, трубочки, салфетки каждому ребёнку, кораблики – 3 шт. Персонаж: Винни-Пух (взрослый в костюме медвежонка). Ход НОД:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ольга Жиркова
|
23.02.2014 21:59 |
Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими видами деятельности. Игра оказывает на маленького ребенка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координаций, происходит становление двигательных навыков и умений, развиваются сила и выносливость. В сюжетно- ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофером, продавцом, врачом, пожарным. Свои познания в области труда и деятельности взрослых при участии творчества и фантазии ребенок воплощает в практику интересной игры.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Екатерина Куковякина
|
23.02.2014 18:52 |
Открытое - итоговое занятие: «Москва – столица нашей Родины» Подготовительная группа Воспитатель: Куковякина Е.Н. Цель: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы. 3. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям. 4. Познакомить со стихами о Москве. 5. Воспитывать патриотические чувства. Предварительная работа: 1. Ознакомление с картой России.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Волкова Ольга Александровна
|
23.02.2014 16:36 |
Использование технологии экспериментирования при формировании целостной картины мира у детей дошкольного возраста «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто их них об этом помнит» Антуан де Сент-Экзюпери Значимость и уникальность детства признаются многими деятели науки, культуры, образования. Об этом говорили и писали выдающиеся отечественные психологи А.Н.Монтьев, А.В.Запорожец, польский педагог-гуманист Я.Корчак, французский писатель А.де Сент-Экзюпери и др. В начале ХХ в. прогрессивные педагоги выражали надежду на то, что предстоящее столетие станет веком ребенка, в котором основные потребности детей займут достойное место среди основных идей цивилизации и смогут воплотиться в жизнь.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Комарова Ольга Валерьевна
|
20.02.2014 18:47 |
Цель: продолжать формировать у детей представление о своём теле. Задачи: 1. Развивать представления детей о коже и кровеносной системе. 2. Ознакомить с условным изображением строения человеческого тела. 3. Воспитывать бережное отношение к своему организму. Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал Ход занятия: В: Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Д: Зима! В: Как вы догадались? Д: Зимой холодно. Земля покрыта снегом. Люди одеваются тепло, в зимнюю одежду. Лиственные деревья без листьев. Можно кататься с горки, лепить снеговика. В: Молодцы! В: Дети, посмотрите на плакат, кто здесь изображен? Д: Человек! В: Правильно. В: Мы с вами продолжаем изучать человека. К нам на занятие пришла кукла Маша. - Алина, погладь, пожалуйста, Машу по руке, а затем себя. Чувствуешь ли ты разницу (предлагает сравнить других детей, выслушав их мнение) В: Дети, чем покрыто наше тело? Д: Кожей. В: А как вы думаете, зачем нам нужна кожа?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Наталия Чиликина
|
17.02.2014 22:53 |
(Образовательная область «Речевое развитие») Чиликина Н.В. воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ №130 «Родничок» Программное содержание: - Формировать представление о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный). - Вырабатывать умение формулировать основную идею задания, используя условные обозначения. - Побуждать к самостоятельному чтению. - Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. - Упражнять в умении писать слова печатными буквами. - Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. - Формировать навык самоконтроля и самооценки. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие – закрепить название воздушного, водного, наземного транспорта, закрепить знания правил дорожного движения. Социально-коммуникативное развитие – развивать умение договариваться друг с другом, воспитывать дружелюбие, воспитывать уважение к чужому мнению при работе в парах. Оборудование: мяч, символы («дорога», «небо»), карточки с названием вида транспорта, раздаточный материал, простые карандаши, мольберты.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ермакова Нурия Насимовна
|
17.02.2014 20:07 |
Программное содержание: Обобщить знания детей о глобусе - модели земного шара; Формировать представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; Уточнить представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; Обобщить знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера, тундры, тайги, пустыни; Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; Развивать у детей способность наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Оксана Воронина
|
16.02.2014 18:59 |
Цель – развить познавательные интересы детей. Материал – модель океана с островами (остров труда, остров, художеств, остров здоровья, остров природы), бумажный кораблик, бутылки с заданиями. Ход игры. «Перед тобой волшебный океан, который называется Океан Интересов. В этом океане много островов. Сейчас мы с тобой поплывём на этом кораблике по океану и будем останавливаться на понравившихся тебе островах. Ты – капитан. Поплыли! Первый остров … К острову подплыла бутылка. Что в ней? Задания. Поиграем?» И т.д. Остров художеств. 1. Игра «Зачем людям нужны картины, музыка, шахматы». Цель – подводить детей к пониманию того, что человек создаёт предметы для украшения своей жизни; побуждать находить предметы, выполняющие эстетические функции. Материал: картинки с изображениями предметов, удовлетворяющих духовные потребности людей. Ход игры: на столе разложены картинки. Взрослый загадывает загадку о каком-либо предмете, ребёнок отгадывает. Чем больше ребёнок отгадает предметов, тем лучше он ориентируется в предметном мире.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 137 из 147 |
|
|