Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: Дикие животные : «На лесной тропинке»
Развитие речи у детей
Автор: Людмила Викторовна Арнаутова   
04.08.2014 00:10

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития)  Лексическая тема: Дикие животные  : «На лесной тропинке»Арнаутова Людмила Викторовна  -    учитель-дефектолог 
Яковлева Татьяна Николаевна – воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида №20
«Дельфин»  город  Саяногорск., Республика Хакасия

Программное содержание:
- активизация словаря по теме «дикие животные»; усвоение предлогов «под», «над», «на», «за»,; использование в речи прилагательных.
- развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики.
-воспитание доброжелательного отношения к животным; умения коллективно играть.
Словарная работа:  длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.
Оборудование: макеты растений (куст, дерево, елка), игрушки (заяц, белка), кедровые шишки, бочонок с медом, бумажные листья.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
Развитие речи у детей
Автор: Людмила Викторовна Арнаутова   
03.08.2014 23:21

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»Арнаутова Людмила Викторовна  -    учитель-дефектолог 
Яковлева Татьяна Николаевна – воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида №20
«Дельфин»  город  Саяногорск.

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».
Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называть морковь, капусту. Обогащение активного словаря огород, грядка, овощи, урожай. Воспитывать у детей желание трудиться, помогать сказочному персонажу. Развивать внимание, память, способности обследования и анализа.
Оборудование:  домик; зайчик; модели: 2 грядки,  8морковок, 8 вилков капусты; 2 корзинки; морковь (натуральная) по количеству детей.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
Развитие речи у детей
Автор: Татьяна Бродич   
03.08.2014 19:25

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для  детей  с ОНР старшего дошкольного возраста  6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»Образовательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: «здоровье», «социализация». Название НОД: развитие речи.
Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев».
Коррекционно – образовательные задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; закреплять умения  связно, последовательно, выразительно передавать содержание  сказки без помощи вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты), учить замечать  несоответствие тексту в пересказах друг другу, правильно оценивать ситуацию.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать зрительную и слуховую  память, внимание; координацию и двигательную активность; выразительность речи, коммуникативные навыки.
Коррекционно – воспитателные задачи: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, уверенность в себе, умение устанавливать партнёрские взаимоотношения  во время коллективного пересказа.

Подробнее...
 
Конспект занятия по теме "Насекомые"
Развитие речи у детей
Автор: Вера Драганчук   
03.08.2014 17:41

Конспект занятия по теме "Насекомые"Программные задачи:
Учить детей преобразованию глаголов единственного числа в глаголы множественного числа.
Упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям.
Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.
Закреплять употребление предлогов при составлении предложений.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к насекомым.
Ход занятия
Логопед. Нас сегодня ждет путешествие в сказку. Отгадав загадку, вы узнаете в какую.
Созвала гостей на чай,
Но попала невзначай
В паутину паука –
Он бы съел наверняка.
Проявил комар отвагу:
В паука вонзил он шпагу.

Подробнее...
 
Развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с произведениями К.И.Чуковского
Развитие речи у детей
Автор: Ирина Эдуардовна Нарзулаева   
01.08.2014 23:27

Развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с произведениями К.И.ЧуковскогоРазвитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с произведениями К.И.Чуковского
В методике развития речи  дошкольников уделяется  большое внимание работе над словом. Словарная работа  в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место  в общей  системе работы по речевому развитию детей. Вместе с тем  она  имеет  большое значение для общего  развития ребенка. Овладение словарем является  важным  условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком  в онтогенезе, обобщенно и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов (А.Н. Леонтьев). Одним из средств, способствующих решению задач словарной работы, являются произведения  К.И.Чуковского . Словарная  работа выступает как важнейшее звено в работе над текстом. Качество восприятия текста находится в прямой зависимости от понимания языковых средств, особенно значений слов.

Подробнее...
 
Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения.
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Викторовна Калиниченко   
01.08.2014 22:37

Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения.Калиниченко Ольга Викторовна, воспитатель
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению.
Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек.
Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо", поэтому, ставя задачу развития речи своего дошкольника, рассмотрим, с какими проблемами в этой области чаще всего сталкиваются родители и педагоги.
Типичные проблемы развития речи дошкольника:

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки "Колобок"
Развитие речи у детей
Автор: Светлана Фанисовна Бадретдинова   
01.08.2014 19:16

Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки "Колобок"Задачи:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

- Развивать память, мышление и внимание.

- Совершенствовать навыки счета.

- Развивать у детей разговорную речь.

Подробнее...
 
Выступление: «Особенности работы воспитателя по развитию связной речи дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Гузелия Ваккасовна Волкова   
30.07.2014 15:22

Выступление: «Особенности работы воспитателя по развитию связной речи дошкольников»Волкова Гузелия Ваккасовна

«Связной речью считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики и композиции, представляет собой единое целое, имеет тему, выполняет определенную функцию (обычно коммуникативную), обладает относительной самостоятельностью и законченностью, расчленяется на более или менее значительные структурные компоненты» (М. Львов)

Связная речь:
это такая речь, которая связывает между собой все предметы и явления, и которая может быть понятной для окружающих. Если речь не связана определенными мыслями, высказываниями подлежащего толка, значит, такая речь не является подлинно связной и, по-видимому, имеет на то свои причины (отставание в психомоторном развитии или дефект речевого воспроизведения). В связной речи, для того чтобы она была понятна окружающим, учитывается, определенная ситуация, т. е. та ситуация, о которой идет речь. Связная речь – это также определенная последов!

Подробнее...
 
Развитие речи через экспериментальную деятельность. Тема: «Мыло-фокусник» (средняя группа).
Развитие речи у детей
Автор: Елена Витальевна Демко   
30.07.2014 15:09

Развитие речи через экспериментальную деятельность. Тема: «Мыло-фокусник» (средняя группа).Цель. Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать и обогащать речь детей, познакомить с новыми словами, развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом, воспитывать интерес к экспериментированию.
Материал. Ванночка, кусочек мыла (туалетного), губка, трубочка, салфетка из ткани (на каждого ребенка),игрушки, игрушка Карлсон, аудиозапись.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня мы с вами…
Раздается стук в дверь.
В: Посмотрите, дети кто к нам в гости пришел.
Появляется Карлсон с грязным лицом и руками. (Создание проблемой ситуации, ее решение: как помочь Карлсону привести себя в порядок и научить не бояться мыла).
К: Здравствуйте! Какие вы все опрятные, чистые.

Подробнее...
 
Обогащение словарного запаса с использованием дидактических игр у детей 3-4 лет
Развитие речи у детей
Автор: Шамова Александра Константиновна   
27.07.2014 19:22

Обогащение словарного запаса с использованием дидактических игр у детей 3-4 летВ раннем детстве речь ребенка, выступая как средство общения со взрослыми и с другими детьми, непосредственно связана с практической деятельностью, осуществляемой им, или с наглядной ситуацией, в которой или по поводу которой происходит общение. Деятельность ребенка этого возраста осуществляется в большинстве случаев или совместно со взрослыми, или при их помощи; поэтому и его общение носит ситуативный характер. Это придает речи особую форму - форму ситуативной речи, носящей в большинстве случаев диалогический характер. Эта речь представляет собой или ответы на вопросы взрослого, или вопросы к взрослым в связи с затруднениями, возникающими в ходе деятельности, или требование об удовлетворении тех или иных потребностей, или, наконец, вопросы, возникающие при знакомстве с предметами и явлениями окружающей действительности.

Подробнее...
 
"Дорогою добра"
Развитие речи у детей
Автор: Наталия Филиппова   
25.07.2014 20:48

Дорогою добра«ДОРОГОЮ   ДОБРА»
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественная литература», «познание», «социализация», «здоровье».
Цель: формирование нравственных понятий, как доброта, вежливость; выявление готовности детей к школе.
Задачи образовательные: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов: различать гласные; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки; определять схему предложения, закреплять знания детей в делении слов на части, определении и выкладывании звуков знаками, упражнять детей работать в коллективе.
Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; закрепить умение работать в тетради;

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 73 из 85

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год