Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на учебный год ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» (по развитию речи в старшей группе)
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Клещук   
14.08.2014 22:03

В Красноярске пройдет День будущих родителей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 70 Г. ЛИПЕЦКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на учебный год ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «КОММУНИКАЦИЯ» (по развитию речи в старшей группе)
Разработала: Старший воспитатель  О.А. Клещук г. Липецк
Пояснительная записка
Большое  внимание в решении задач умственного воспитания и  общего развития ребенка уделяется развитию речи.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- Основная общеобразовательная программа  ДОУ № 70 г. Липецка, примерная основная общеобразовательная программа  «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобидзе, З.А. Михайлова и др.) «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2011
- федерального перечня методической литературы по развитию речи, рекомендованной министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях на 2010-2011 уч.г.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи "Путешествие в лес сказок"
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Красулина   
13.08.2014 09:12

Занятие по развитию речи Путешествие в лес сказокМУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА  «ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА  - ДЕТСКИЙ САД  «СКАЗКА» Г.БЕЛОЯРСКИЙ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС СКАЗОК» (старшая группа № 9)
Воспитатель:  Красулина О.В.
Программное содержание:
1.  Учить детей проявлять самостоятельную познавательную активность через материальный источник информации – книги.
2.    Развивать: творческое воображение детей, наблюдательность, сообразительность, выразительность движений.
3.   Закреплять: - умения передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах,
движениях;
- знания детской литературы.
4.   Воспитывать желание отгадывать загадки, совершенствуя двигательные умения и навыки  в отгадках.

Подробнее...
 
Cеминар – практикум Развиваем речь детей и взрослых.
Развитие речи у детей
Автор: Фоминых Елена Николаевна   
12.08.2014 01:50

Cеминар – практикум Развиваем речь детей и взрослых.Cеминар – практикум Развиваем речь детей и взрослых.

Учитель-логопед Фоминых Е.Н. МБДОУ № 102  г. Екатеринбург

Теоретическая часть.

Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки: «с», «з», «ш», «ж», «л», «р», его губы и язык должны быть гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать переходы от одного движения к другому. Всему этому может научить артикуляционная гимнастика.

Подробнее...
 
ЗАИКАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ
Развитие речи у детей
Автор: Ирина Бакушкина   
11.08.2014 23:11

ЗАИКАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМЗАИКАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях периферического речевого аппарата.

При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания: а) употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и); б) повторение первых слогов или целых слов в начале фразы; в) вынужденные остановки в середине слова, фразы, г) затруднения перед началом речи.
Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической травматизации — постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей.
К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: Дикие животные : «На лесной тропинке»
Развитие речи у детей
Автор: Людмила Викторовна Арнаутова   
04.08.2014 00:10

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития)  Лексическая тема: Дикие животные  : «На лесной тропинке»Арнаутова Людмила Викторовна  -    учитель-дефектолог 
Яковлева Татьяна Николаевна – воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида №20
«Дельфин»  город  Саяногорск., Республика Хакасия

Программное содержание:
- активизация словаря по теме «дикие животные»; усвоение предлогов «под», «над», «на», «за»,; использование в речи прилагательных.
- развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики.
-воспитание доброжелательного отношения к животным; умения коллективно играть.
Словарная работа:  длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.
Оборудование: макеты растений (куст, дерево, елка), игрушки (заяц, белка), кедровые шишки, бочонок с медом, бумажные листья.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
Развитие речи у детей
Автор: Людмила Викторовна Арнаутова   
03.08.2014 23:21

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»Арнаутова Людмила Викторовна  -    учитель-дефектолог 
Яковлева Татьяна Николаевна – воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида №20
«Дельфин»  город  Саяногорск.

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».
Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называть морковь, капусту. Обогащение активного словаря огород, грядка, овощи, урожай. Воспитывать у детей желание трудиться, помогать сказочному персонажу. Развивать внимание, память, способности обследования и анализа.
Оборудование:  домик; зайчик; модели: 2 грядки,  8морковок, 8 вилков капусты; 2 корзинки; морковь (натуральная) по количеству детей.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
Развитие речи у детей
Автор: Татьяна Бродич   
03.08.2014 19:25

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для  детей  с ОНР старшего дошкольного возраста  6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»Образовательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: «здоровье», «социализация». Название НОД: развитие речи.
Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев».
Коррекционно – образовательные задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; закреплять умения  связно, последовательно, выразительно передавать содержание  сказки без помощи вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты), учить замечать  несоответствие тексту в пересказах друг другу, правильно оценивать ситуацию.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать зрительную и слуховую  память, внимание; координацию и двигательную активность; выразительность речи, коммуникативные навыки.
Коррекционно – воспитателные задачи: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, уверенность в себе, умение устанавливать партнёрские взаимоотношения  во время коллективного пересказа.

Подробнее...
 
Конспект занятия по теме "Насекомые"
Развитие речи у детей
Автор: Вера Драганчук   
03.08.2014 17:41

Конспект занятия по теме "Насекомые"Программные задачи:
Учить детей преобразованию глаголов единственного числа в глаголы множественного числа.
Упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям.
Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.
Закреплять употребление предлогов при составлении предложений.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к насекомым.
Ход занятия
Логопед. Нас сегодня ждет путешествие в сказку. Отгадав загадку, вы узнаете в какую.
Созвала гостей на чай,
Но попала невзначай
В паутину паука –
Он бы съел наверняка.
Проявил комар отвагу:
В паука вонзил он шпагу.

Подробнее...
 
Развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с произведениями К.И.Чуковского
Развитие речи у детей
Автор: Ирина Эдуардовна Нарзулаева   
01.08.2014 23:27

Развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с произведениями К.И.ЧуковскогоРазвитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с произведениями К.И.Чуковского
В методике развития речи  дошкольников уделяется  большое внимание работе над словом. Словарная работа  в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место  в общей  системе работы по речевому развитию детей. Вместе с тем  она  имеет  большое значение для общего  развития ребенка. Овладение словарем является  важным  условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком  в онтогенезе, обобщенно и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов (А.Н. Леонтьев). Одним из средств, способствующих решению задач словарной работы, являются произведения  К.И.Чуковского . Словарная  работа выступает как важнейшее звено в работе над текстом. Качество восприятия текста находится в прямой зависимости от понимания языковых средств, особенно значений слов.

Подробнее...
 
Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения.
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Викторовна Калиниченко   
01.08.2014 22:37

Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения.Калиниченко Ольга Викторовна, воспитатель
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению.
Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек.
Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо", поэтому, ставя задачу развития речи своего дошкольника, рассмотрим, с какими проблемами в этой области чаще всего сталкиваются родители и педагоги.
Типичные проблемы развития речи дошкольника:

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки "Колобок"
Развитие речи у детей
Автор: Светлана Фанисовна Бадретдинова   
01.08.2014 19:16

Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки "Колобок"Задачи:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

- Развивать память, мышление и внимание.

- Совершенствовать навыки счета.

- Развивать у детей разговорную речь.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 73 из 85

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год