Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
Развитие речи у детей
Автор: Алла Ивановна Будякова   
29.08.2014 22:44

Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
Подготовила: Воспитатель ОКУЗ СДР Будякова А.И.
Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста по¬зволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода, а не с точки зрения его несовершенства. Человечество как будто заново откры¬ло его величайшую «тайну»: его слабость и несовершенство, по сути, явля¬ются его силой и предоставляют безграничные возможности для духовного и физического совершенствования, для формирования основ будущей взрослой личности.
Особый интерес представляет развитие речи маленьких детей. Вспом¬ним, что они овладевают речью за какие-нибудь 2-3 года. В год ребёнок про¬износит примерно 10 слов, в 2 года - 300-400 , а к 3 годам в его активном словаре уже 1500 , и более слов. Ребёнок познаёт грамматический строй язы¬ка, от простых предложений переходя к сложным, в том числе к сложнопод-чиненным. Он употребляет слова, обозначающие не только предметы, их ко¬личество и т.д.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Эльвира Матвейко   
27.08.2014 18:10

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  «В гостях у сказки»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания известных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.
Воспитательная: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
Развивающая: развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.
Планируемый результат: обучающиеся активно занимаются  словотворчество, высказывают свою точку зрения с эмоциональной окраской, рассуждают, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых  и познавательных задач.
Ход занятия:

Подробнее...
 
НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
Развитие речи у детей
Автор: Анна Иосифовна Торохина   
26.08.2014 19:37

НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?Тема занятия: Кто у бабушки живет?
Пр. содержание: Продолжать знакомить с домашними птицами.
Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Приобщать детей к использованию в самостоятельной речи малых фольклорных форм. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: Макет дома игрушки (петух, курица, два гуся, гусята по количеству детей), зернышки (фасоль), таз с водой, камушки (кубы для перешагивания), корзина, фартук.
Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома.
-Что это? (дом)

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
Развитие речи у детей
Автор: Елена Геннадьевна Дрожжина   
24.08.2014 14:38

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»МДОУ детский сад №9 «Яблонька» общеразвивающего типа
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
Воспитатель старшей группы Дрожжина.Е.Г.
«ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
Программное содержание.
1.    Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих одежду, об орудиях труда, развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своих силах; развивать фантазию, учить модифицировать сюжет с опорой на сигнальные слова.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе на тему: «Посадка лука»
Развитие речи у детей
Автор: Светлана Четина   
17.08.2014 14:32

Конспект занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе на тему: «Посадка лука»Конспект занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе на тему: «Посадка лука»
Задачи:
1. Уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки);
2. Формировать у детей навыки посадки луковиц (поставить корешками на землю, крепко нажать, полить);
3. Вызвать интерес детей к выращиванию растений;
4. Активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.
Материал:
• Проросшие луковицы (в блюдце по одной на каждого ребенка),
• Ящики с рыхлой землей,
• Вода в лейках
• Стол -огород.
Ход занятия:
Воспитатель К нам сегодня в гости пришел интересный герой.
Вы знаете кто это? Это мальчик Луковка, его зовут Чиполлино.
Он очень грустный, хотите узнать почему? Ему грустно, потому что он один и у него нет друзей. Посмотрите внимательно, на что похож наш мальчик? (на лук)
Что есть у Чиполлино? (перья, луковица)
Где он живет? (на огороде)
Кто его друзья? (овощи)
(Ответы детей.)
Педагог подтверждает правильные ответы, если малыши затрудняются, называет сам.
- Мы можем помочь ему? Как?(Посадить лук, когда он вырастет, у Чиполлино будут друзья.) А вот Чиполлино принес с собой что-то, посмотрите что это?
Дает каждому из детей по луковице. Спрашивает:

Подробнее...
 
Опыт работы по теме: «Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим»
Развитие речи у детей
Автор: Юлия Грабельникова   
17.08.2014 14:25

Опыт работы по теме: «Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим»Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность.
Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир, дать представить неполную, но целостную картину мира.
Ребёнок познаёт мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. В процессе ознакомления с окружающим происходит развитие дошкольника в познавательной сфере; развивается способность видеть мир с точки зрения других, развивается речь.
Ознакомление с окружающим миром обогащает чувственный опыт ребёнка, учит быть внимательным к тому, что его окружает. Дети учатся видеть, слушать, ощупывать и осязать, тем самым создаётся чувственная основа для слова.
Педагогические и коррекционные задачи успешно решаются при правильном выборе методов, приёмов. Учитывая, что у дошкольников преобладает наглядно – образное мышление широко использую наглядно – выставочный материал, игрушки, картины, натуральные предметы. Использую специально – организованные ситуации, игры, которые способствуют повышению внимания, интереса к занятию и к речевой активности. В игре дети учатся вычленять различные и сходные признаки, группировать предметы по отдельным признакам, узнавать качества предмета.

Подробнее...
 
Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Владимировна Васильева   
17.08.2014 11:55

Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Горнозаводска
Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»
Авторы:
Шавочкина Валентина Акимовна, воспитатель 1 кв. категории
Васильева Ольга Владимировна Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска Пермский край
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Подробнее...
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на учебный год ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» (по развитию речи в старшей группе)
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Клещук   
14.08.2014 22:03

В Красноярске пройдет День будущих родителей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 70 Г. ЛИПЕЦКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на учебный год ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «КОММУНИКАЦИЯ» (по развитию речи в старшей группе)
Разработала: Старший воспитатель  О.А. Клещук г. Липецк
Пояснительная записка
Большое  внимание в решении задач умственного воспитания и  общего развития ребенка уделяется развитию речи.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- Основная общеобразовательная программа  ДОУ № 70 г. Липецка, примерная основная общеобразовательная программа  «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобидзе, З.А. Михайлова и др.) «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2011
- федерального перечня методической литературы по развитию речи, рекомендованной министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях на 2010-2011 уч.г.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи "Путешествие в лес сказок"
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Красулина   
13.08.2014 09:12

Занятие по развитию речи Путешествие в лес сказокМУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА  «ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА  - ДЕТСКИЙ САД  «СКАЗКА» Г.БЕЛОЯРСКИЙ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС СКАЗОК» (старшая группа № 9)
Воспитатель:  Красулина О.В.
Программное содержание:
1.  Учить детей проявлять самостоятельную познавательную активность через материальный источник информации – книги.
2.    Развивать: творческое воображение детей, наблюдательность, сообразительность, выразительность движений.
3.   Закреплять: - умения передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах,
движениях;
- знания детской литературы.
4.   Воспитывать желание отгадывать загадки, совершенствуя двигательные умения и навыки  в отгадках.

Подробнее...
 
Cеминар – практикум Развиваем речь детей и взрослых.
Развитие речи у детей
Автор: Фоминых Елена Николаевна   
12.08.2014 01:50

Cеминар – практикум Развиваем речь детей и взрослых.Cеминар – практикум Развиваем речь детей и взрослых.

Учитель-логопед Фоминых Е.Н. МБДОУ № 102  г. Екатеринбург

Теоретическая часть.

Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки: «с», «з», «ш», «ж», «л», «р», его губы и язык должны быть гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать переходы от одного движения к другому. Всему этому может научить артикуляционная гимнастика.

Подробнее...
 
ЗАИКАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ
Развитие речи у детей
Автор: Ирина Бакушкина   
11.08.2014 23:11

ЗАИКАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМЗАИКАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях периферического речевого аппарата.

При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания: а) употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и); б) повторение первых слогов или целых слов в начале фразы; в) вынужденные остановки в середине слова, фразы, г) затруднения перед началом речи.
Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической травматизации — постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей.
К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 72 из 85

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год