Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Татьяна Герасимова
|
23.09.2014 02:39 |
Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме; автоматизировать и дифференцировать звуки [ Ш]- [ Ж] в словах и предложениях. Задачи: расширять и активизировать словарь; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; развивать логическое мышление; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование: картинки с зимним лесом, со снежным комом, со снежными горами со слогами ШИ и ЖИ , со снегопадом, таблички со словами в которых отсутствуют слоги –ши, -жи, две буквы Ы, снежный ком из папье-маше, бумажные снежинки с картинками, искусственная небольшая ель, магнитофон, телеграмма, клубок ниток. Ход занятия.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Даутова Венера Хамбаловна
|
21.09.2014 17:06 |
Министерство образования Республики Башкортостан Отдел образования администрации муниципального района Янаульский район МАДОУ № 16 «Родничок» Игры для развития речи ребенка раннего возраста Воспитатель: Даутова В.Х «КТО ГДЕ ЖИВЕТ» Задачи: Закреплять знания о животных (называть и различать их; запоминать где живут); активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями; поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность. Материал: Петрушка; коробка с игрушками; макеты леса и дома (из настольного театра). Содержание игры: Воспитатель устанавливает макеты леса и дома на ковре или на столе. Петрушка «приносит» коробку с игрушками-животными и просит детей помочь разобраться, кто живет в лесу, а кто в доме. Воспитатель: Животные заблудились, не знают, куда идти, давайте им поможем (достает зайца). Зайчик беленький сидит, ушами шевелит и нам что-то говорит… Спросите зайца, откуда он прибежал к нам? (из леса). Какого цвета наш зайчик? (белого). Какие у него ушки, какого хвостик? (Воспитатель побуждает детей самостоятельно отвечать, при необходимости помогает. Обязательно обобщает ответы).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шахова Оксана Юрьевна
|
20.09.2014 02:39 |
Тема занятия: Волшебный сундучок Буратино.
Цели занятия;
1. Формировать способы взаимодействия родителей и детей, вовлекая их в образовательный процесс.
2. Создавать положительное эмоциональное настроение.
3. Повышение речевой активности детей.
4. Развитие фонематических представлений.
5. Развитие связной речи.
6. Развитие мелкой моторики рук.
7. Развитие логического мышления.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гусева Валентина Ивановна
|
18.09.2014 21:11 |
АКТИВИЗАЦИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ И ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РОДНЫМ, В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПЛАСТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ Миграционные процессы, происходящие в стране, способствовали распространению в образовательных учреждениях совместному обучению русскоязычных детей и детей, у которых родной язык не русский. Всех детей-мигрантов разделяют на две группы: дети-билингвы и дети - инофоны. Дети - билингвы – это дети, в семьях которых говорят как на своем родном языке, так и на русском языке. Многие из них никогда не были на своей исторической родине. Родители таких детей, их дедушки и бабушки всегда жили на территории России. Для билингвов русский язык является почти родным. Как правило, они коммуникабельны, практически свободно говорят по-русски. Дети - инофоны – это дети, чьи семьи недавно мигрировали из стран ближнего зарубежья. Они владеют иными фоновыми знаниями, а русским языком владеют лишь на пороговом (бытовом) уровне. Дети часто не понимают значения многих употребляемых ими слов, т.к. дома родители в основном общаются со своими детьми на родном языке. В образовательном учреждении эти дети вынуждены общаться с педагогами и сверстниками только на русском языке, вследствие чего у них возникает языковой барьер, который создает для детей-инофонов определенные трудности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гужова Оксана Анатольевна
|
17.09.2014 01:32 |
Игра «Волшебники» Цель игры. Развить фонематический слух, навык звукобуквенного анализа, умение соотносить фонетический облик слова с его значением; способность работать в команде. Оборудование. Карточки со словами-заданиями. Описание игры. Если детей несколько, нужно разделить их на команды. Каждая команда будет выполнять отдельное задание. В данном случае при зачислении баллов учитывается как правильность, так и скорость его выполнения. В начале игры взрослый говорит: «Давайте поиграем в волшебников. Сегодня мы будем заниматься превращением слов. Посмотрим, какая команда справится лучше». 1-задание. Превратить одно слово в другое, зачеркнув лишнюю букву: 1-ый вариант: муха, беда, двор, шарф, лампа; 2-ой вариант: крот, волк, смех, борщ, риск. 2-е задание. Из слова убежали все гласные. Попробуйте угадать, что это за слова, расставив правильно гласные: 1-ый вариант: нож (нос), сын (сон), лёд (мёд), дочка (бочка), салют (салат); 2-ой вариант: рука (мука или река), кожура (конура), май (чай), жук (лук), белка (булка). 3-е задание. Из слова убежали все гласные. Попробуйте угадать, что это за слова, расставив правильно гласные:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зоя Егина
|
16.09.2014 18:00 |
Отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района РТ Тема: «Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)». МБДОУ №4 «Красная шапочка» пгт. Джалиль Воспитатель: 1 кв. категории Егина Зоя Витальевна Особое место в подготовке ребенка к обучению в школе имеет развитие связной речи. В настоящее время дети с малых лет приобщаются к телевидению, компьютерным играм, интернету. Все меньше и реже взрослые обращают внимание на развитие речи, на общение с ребенком. Мало или совсем нет домашнего чтения, родители не заинтересованы тем, чтобы помочь ребенку лучше и правильно освоить речь.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Татьяна Быкова
|
16.09.2014 17:17 |
Автор: Быкова Татьяна Александровна воспитатель Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные» Цели: закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах. Расширение словарного запаса, развитие связной и грамматически правильной речи. Обучение детей рассказыванию по предметной картинке, используя опорные карточки-модели. Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек-малышек. Материалы к занятию: изображение домашних животных и детёнышей на ковралине, шнурки на липучках; игрушки — животные; опорные карточки — модели; мячик, мини макет деревни, леса, изображения на бумаге 3 домашних животных и одно дикое.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мария Мельник
|
15.09.2014 01:48 |
Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте. Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи. Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Колтышова Татьяна Владимировна
|
12.09.2014 08:50 |
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка» Детский сад №1 Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша» Воспитатель: Колтышова Т. В. п. Богородское Цели: учить детей понимать обращенную к ним речь; закреплять пройденный материал и выявить уровень знаний детей по пройденной теме. Задачи: 1. Называть отдельные предметы чайной посуды, упражнять в классификации предметов и развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. 2. Формировать навыки гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе. 3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ольга Салдина
|
07.09.2014 21:15 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема : Пассажирский транспорт Автор: Салдина О.В., МАДОУ ЦРР – Д/сада№113 г.Тюмени Программное содержание: • формировать обобщающее понятие «транспорт», активизировать словарь по теме, продолжать работу над развитием грамматического строя речи (употреблением слов в единственном и множественном числе, роде и падеже), ар-аппарата, умением отвечать на вопросы, • развивать внимание, память, воображение, • воспитывать интерес к различным видам транспорта, Словарная работа: существительные: машина, автомобиль, колесо, кузов, руль, сиденье, фары; транспорт, выставка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ольга Салдина
|
07.09.2014 21:09 |
«Развитие фонематического восприятия у младших школьников» Автор статьи: Салдина О.В., МАДОУ ЦРР Д/с№113 г.Тюмени Содержание: 1. Фонематический слух и особенности его развития в начальной школе с.3 2. Виды и типы фонетических ошибок у младших школьников с ТНР. с.5 3. Работа по развитию фонематического восприятия на уроках русского языка. с.7 1. Фонематический слух и особенности его развития в начальной школе В самый ранний период своего детства ребенок в состоянии произнести великое множество различных звуков; и таких, которые встречаются в любом из европейских языков, и в языках Африки, Австралии, Японии и Китая. Но, слушая преимущественно речь своих родителей, домашних, близких, ребенок совершает во множестве сначала подражательные, потом произвольные движения, связанные с напряжением различных мельчайших мышц, участвующих в образовании и распознавании звуков родного языка, запоминает и тренирует механизм звукопроизнесения и слухоразличения. А при обучении чтению к речевым двигательным и слуховым анализаторам подключается и зрение. Все это вместе взятое ведет к развитию фонематического слуха, т.е. «особой способности, от которой зависит развитие речи ребенка, усвоение им родного языка» [1].
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 71 из 85 |
|
|