Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Елена Владимировна Ягишева
|
08.06.2014 10:55 |
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе по теме: «Есть в лесу из бревен дом» (интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, художественное творчество) Воспитатель МБДОУ«Детский сад №8 комбинированноговида» города Бокситогорска Ленинградской области Ягишева Елена Владимировна г.Бокситогорск Программное содержание Закреплять знания детей о домашних животных. Активизировать речь детей. Активизировать действия детей с помощью различных игрушек. Продолжать учить детей рисовать короткие прямые линии сверху-вниз отрывистыми движениями (травку).
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ступникова Юлия
|
07.06.2014 11:26 |
Программное содержание:
1. Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке. 2. Закрепить умение согласовывать слова в предложение. 3. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи. 4. Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений. 5. Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.
Активный словарь. Домашние птицы, домашние животные, деревня, сарай, курятник.
Материал: Игрушки (кот, петух, гусь, конь, коза, корова, утка, свинья), костюм бабушки, иллюстрации животных и птиц. Предварительная работа. Чтение: К.Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К.Паустовский «Кот-ворюга»; В.Левин «Лошадь»; А.Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р.Н.С. «Зимовье зверей»; заучивание: С.Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором). Загадки: о домашних животных, домашних птицах. Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные». Д/игры: «Чей домик?», «Волшебные сказки», «Домино», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рыжакина Анна Николаевна
|
07.06.2014 00:22 |
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Всё чаще и чаще мы с вами сталкиваемся с ухудшением речи детей дошкольного возраста, снижением уровня коммуникативных умений и навыков (А.Г. Арушанова, О.С. Ушакова, Т.А. Ткаченко, Ю.В.Филлипова, Л.М.Шипицына) - все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей. Воспитатели детского общеобразовательного учреждения должны руководить процессом формирования у детей правильного звукопроизношения уже начиная с младшего дошкольного возраста. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя: Артикуляционная гимнастика. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Наталья Евженко
|
06.06.2014 16:07 |
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация» 1. Задачи: 1. 1) расширить представление детей о домашних животных – корове и теленке, особенностями их поведения и питании («Познание») 1. 2) развитие диалогической речи, побуждать детей к умению рассказывания стихотворения вместе с воспитателем («Коммуникация») 1. 3) совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. (« Физическое развитие») 1. 4) привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений («Чтение художественной литературы») 1. 5) побуждать детей объединяться на основе интереса к игре («Социализация») 3.Методы и приемы: - практические: сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика - наглядные: показ и рассматривание макетов дома, сарая, игрушек коров.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Юлия Толстова
|
06.06.2014 11:10 |
г. Дубна. Московская обл. МДОУ №16 «Рябинка» Воспитатель: Толстова Ю.А. Задачи: • Учить отвечать на вопросы, используя предложения из трёх – четырёх слов. • Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый), а также называть эти цвета. • Продолжать формировать понятия «маленький и большой», «один и много», активизировать эти понятия в речи. • Развивать у детей мелкую моторику рук. • Воспитывать доброжелательность, желание помочь животным. Методические приёмы: • использование игрушек; • художественное слово; • вопросы; • пальчиковая гимнастика. Словарь и грамматика:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Крылова Светлана Анатольевна
|
05.06.2014 15:06 |
Крылова Светлана Анатольевна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида детский сад №14 "Дельфинята" В дошкольном возрасте ребенок начинает овладевать диалогической речью, которая является основой общения. Посредством диалога ребенок старается понимать окружающих людей, реагируя в зависимости от контекста ситуации. С целью развития у дошкольников умения обмениваться высказываниями в соответствии с планом воспитательной работы проводятся утренние беседы на темы понятные ребенку: о семье, о культуре поведения, о временах года, об увиденном по дороге в детский сад. Беседы пополняют словарный запас ребенка и способствуют развитию диалогической речи. Развитие связанной речи предполагает грамматически правильное построение предложений, расширение лексики, управление своим речевым аппаратом при произношении. Все речевые задачи решаются в комплексе непосредственно во время образовательной деятельности по обучению детей пересказу, инсценированию литературных произведений, описанию картин и игрушек. Обучая дошкольников связанной речи на занятиях по развитию речи, следует учить их пересказывать сказки и произведения детской литературы: короткие рассказы. Первый этап - вопросно-ответный уровень: после выразительного чтения сказки и показа настольного театра можно задать детям вопросы по содержанию литературного произведения. Для усвоения смыслового богатства слова особое внимание необходимо уделить словарной работе: воспитатель обязан объяснить непонятные и новые для детей слова, выражения, должен рассказать о назначении предметов, именуемых этими словами.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Алия Музафаровна Мухамедьянова
|
31.05.2014 19:45 |
Методические разработки - "Речевая карта"
Дата поступления ребенка в группу:_____________________________ Фамилия, имя:_______________________________________________ Возраст:_____________________________________________________ Домашний адрес:_____________________________________________ Откуда поступил:______________________________________________ Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность: Мать:__________________________________________________________ Отец:__________________________________________________________
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Евгения Атрохова
|
30.05.2014 23:55 |
учитель-логопед: Атрохова Евгения Сергеевна МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка Цели: Активизировать словарь детей. Закреплять общие речевые навыки: v Слуховое внимание, v Зрительное восприятие, v Речевой вдох и выдох, v Артикуляторную моторику. Развивать общую и мелкую моторику, Развивать выразительность речи и выразительность движений, Развитие навыка звукослогового анализа и синтеза, Совершенствование умения правильно строить предложения. Дети заходят в музыкальный зал, приветствуют друг друга словами: Здравствуй, здравствуй, не зевай, а ладошку мне давай. (Звонит телефон - обращаются буквы за помощью).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна
|
28.05.2014 00:01 |
Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» (в сокращении) К.Г. Паустовский Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Цель: Пересказ рассказа К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога» Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»; активизировать и обогащать словарь по теме «День победы»; словарь синонимов и антонимов; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний. Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кипина Светлана Васильевна
|
27.05.2014 00:04 |
Задачи: активизировать в речи детей названий профессий и связанных с ними действий; учить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки [р] и [р’], четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова; закреплять представления о длинных и коротких словах, о членении слов на слоги, об ударении. Оборудование: 2 доски или ковралина, плоскостное изображение стен дома (деревянного и кирпичного), крыши, веранды, крыльца, трубы, рам, карточки для составления слова «ребята» по слогам (на каждого ребенка), силуэты цветов, в названиях которых есть звуки [р] или [р’]. Ход занятия: - Ребята, сегодня я предлагаю пойти на стройку. Вы согласны? (ответы детей) - Скажите, кто работает на стройке? Что они делают? (ответы детей) - А вы хотите сейчас стать строителями и построим дом? Тогда за работу. - На нашей стройке мы должны будем соблюдать правила: в словах, обозначающих названия частей дома, материалах, из которых будем строить дом, инструментах,
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Елена Фурманчук
|
26.05.2014 16:51 |
ЧЕЙ ГОЛОС Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша. Для этой игры понадобятся фигурки: мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок, кошка и котенок. В гости к ребенку приходят (приезжают на машине, на поезде) звери, они хотят поиграть. Ребенок должен угадать, чей голос он услышал. - Мяу- мяу. Кто это мяукает? (Кошка.) А тонким голосом кто мяукает? (Котенок.) У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.) - Му-у-у - кто так мычит? (Корова.) А кто у нее детеныш? (Теленок.) Каким голосом он мычит? (Тоненьким.) Теперь еще раз послушай и угадай, кто это мычит - корова или теленок. - Ква-ква - чей это грубый голос? (Лягушки.) А кто квакает тоненько? (Лягушонок.) Лягушка большая и квакает грубым голосом, а ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки? УГАДАЙ ИГРУШКУ
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 76 из 85 |
|
|