Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
Развитие речи у детей
Автор: Елена Владимировна Ягишева   
08.06.2014 10:55

конспект «Есть в лесу из бревен дом»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе по теме: «Есть в лесу из бревен дом»
(интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, художественное творчество)
Воспитатель МБДОУ«Детский сад №8
комбинированноговида» города
Бокситогорска Ленинградской области
Ягишева Елена Владимировна
г.Бокситогорск
Программное содержание
Закреплять знания детей о домашних животных.
Активизировать речь детей.
Активизировать действия детей с помощью различных игрушек.
Продолжать учить детей рисовать короткие прямые линии сверху-вниз отрывистыми движениями (травку).

Подробнее...
 
«Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группе
Развитие речи у детей
Автор: Ступникова Юлия   
07.06.2014 11:26

«Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группеПрограммное содержание:

1. Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке.
2. Закрепить умение согласовывать слова в предложение.
3. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.
5. Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.

Активный словарь. Домашние птицы, домашние животные, деревня, сарай, курятник.

Материал: Игрушки (кот, петух, гусь, конь, коза, корова, утка, свинья), костюм бабушки, иллюстрации животных и птиц.
Предварительная работа. Чтение: К.Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К.Паустовский «Кот-ворюга»; В.Левин «Лошадь»; А.Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р.Н.С. «Зимовье зверей»; заучивание: С.Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).
Загадки: о домашних животных, домашних птицах.
Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».
Д/игры: «Чей домик?», «Волшебные сказки», «Домино», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные».

Подробнее...
 
Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Рыжакина Анна Николаевна   
07.06.2014 00:22

Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возрастаОт состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Всё чаще и чаще мы с вами сталкиваемся с ухудшением речи детей дошкольного возраста, снижением уровня коммуникативных умений и навыков (А.Г. Арушанова, О.С. Ушакова, Т.А. Ткаченко, Ю.В.Филлипова, Л.М.Шипицына) - все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей. Воспитатели детского общеобразовательного учреждения должны руководить процессом формирования у детей правильного звукопроизношения  уже начиная с младшего дошкольного возраста.
Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя:
Артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы.

Подробнее...
 
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе. Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие)
Развитие речи у детей
Автор: Наталья Евженко   
06.06.2014 16:07

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей  группе. Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие)План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей  группе
Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
1.     Задачи:
1.    1) расширить представление детей о домашних животных – корове и теленке, особенностями их поведения и питании («Познание»)
1.    2) развитие диалогической речи, побуждать детей к умению рассказывания  стихотворения вместе с воспитателем («Коммуникация»)
1.    3) совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. (« Физическое развитие»)
1.    4) привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений («Чтение художественной литературы»)
1.    5) побуждать детей объединяться на основе интереса к игре («Социализация»)
3.Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент,  дидактическая игра, пальчиковая гимнастика
- наглядные: показ и рассматривание макетов дома, сарая, игрушек коров.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки»
Развитие речи у детей
Автор: Юлия Толстова   
06.06.2014 11:10

Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки»г. Дубна. Московская обл.
МДОУ №16 «Рябинка» Воспитатель: Толстова Ю.А.
Задачи:
•    Учить отвечать на вопросы, используя предложения из трёх – четырёх слов.
•     Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый), а также называть эти цвета.
•    Продолжать формировать понятия «маленький и большой», «один и много», активизировать эти понятия в речи.
•    Развивать у детей мелкую моторику рук.
•    Воспитывать доброжелательность, желание помочь животным.
Методические приёмы:
•    использование игрушек;
•    художественное слово;
•    вопросы;
•    пальчиковая гимнастика.
Словарь и грамматика:

Подробнее...
 
Обучаем дошкольников младшего возраста связанной речи.
Развитие речи у детей
Автор: Крылова Светлана Анатольевна   
05.06.2014 15:06

Обучаем  дошкольников младшего возраста связанной речи.

Крылова Светлана Анатольевна
Воспитатель МБДОУ комбинированного вида детский сад №14 "Дельфинята"
В дошкольном возрасте ребенок начинает овладевать диалогической речью, которая является основой общения. Посредством диалога ребенок старается понимать окружающих людей,  реагируя в зависимости от контекста ситуации. С   целью развития  у дошкольников умения обмениваться высказываниями в соответствии с планом воспитательной работы проводятся утренние беседы на темы понятные ребенку: о семье, о культуре поведения, о временах года,  об увиденном по дороге в детский сад. Беседы пополняют словарный запас ребенка и способствуют развитию диалогической речи.
Развитие связанной речи предполагает грамматически правильное построение предложений, расширение лексики, управление своим речевым аппаратом при произношении.
Все речевые задачи решаются в комплексе непосредственно во время образовательной деятельности  по обучению детей пересказу, инсценированию литературных произведений, описанию картин и игрушек.
Обучая дошкольников связанной речи на занятиях  по развитию речи,   следует учить  их пересказывать  сказки и произведения детской литературы: короткие рассказы. Первый этап - вопросно-ответный уровень: после выразительного чтения сказки и показа настольного театра  можно  задать детям вопросы по содержанию литературного произведения. Для усвоения смыслового богатства слова  особое внимание необходимо уделить    словарной работе: воспитатель обязан объяснить непонятные и новые  для детей слова, выражения,  должен рассказать о назначении предметов, именуемых этими словами.

Подробнее...
 
Методические разработки - "Речевая карта"
Развитие речи у детей
Автор: Алия Музафаровна Мухамедьянова   
31.05.2014 19:45

Методические разработки - "Речевая карта"

Дата поступления ребенка в группу:_____________________________
Фамилия, имя:_______________________________________________
Возраст:_____________________________________________________
Домашний адрес:_____________________________________________
Откуда поступил:______________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:
Мать:__________________________________________________________
Отец:__________________________________________________________

Подробнее...
 
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Развитие речи у детей
Автор: Евгения Атрохова   
30.05.2014 23:55

Конспект НОД  по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный  лес»учитель-логопед: Атрохова Евгения  Сергеевна МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
Цели:
Активизировать словарь детей.
Закреплять общие речевые навыки:
v Слуховое внимание,
v Зрительное восприятие,
v Речевой вдох и выдох,
v Артикуляторную моторику.
Развивать общую и мелкую моторику,
Развивать выразительность речи и выразительность движений,
Развитие навыка звукослогового анализа и синтеза,
Совершенствование умения правильно строить предложения.
Дети заходят в музыкальный зал, приветствуют друг друга словами:
Здравствуй, здравствуй, не зевай, а ладошку мне давай.
(Звонит телефон - обращаются буквы за помощью).

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе Пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» К.Г. Паустовский
Развитие речи у детей
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна   
28.05.2014 00:01

Конспект НОД в старшей группе Пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» К.Г. ПаустовскийКонспект НОД в старшей группе пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» (в сокращении) К.Г. Паустовский
Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк 
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: Пересказ рассказа К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»; активизировать и обогащать словарь по теме «День победы»; сло­варь синонимов и антонимов; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "На стройке"
Развитие речи у детей
Автор: Кипина Светлана Васильевна   
27.05.2014 00:04

Конспект НОд по речевому развитию в подготовительной группе На стройкеЗадачи: активизировать в речи детей названий профессий и связанных с ними действий; учить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки [р] и [р’], четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова; закреплять представления о длинных и коротких словах, о членении слов на слоги, об ударении.
Оборудование: 2 доски или ковралина, плоскостное изображение стен дома (деревянного и кирпичного), крыши, веранды, крыльца, трубы, рам, карточки для составления слова «ребята» по слогам (на каждого ребенка), силуэты цветов, в названиях которых есть звуки [р] или [р’].
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю пойти на стройку. Вы согласны? (ответы детей)
- Скажите, кто работает на стройке? Что они делают? (ответы детей)
- А вы хотите сейчас стать строителями и построим дом? Тогда за работу.
- На нашей стройке мы должны будем соблюдать правила: в словах, обозначающих названия частей дома, материалах, из которых будем строить дом, инструментах,

Подробнее...
 
Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи
Развитие речи у детей
Автор: Елена Фурманчук   
26.05.2014 16:51

Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речиЧЕЙ ГОЛОС
Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.
Для этой игры понадобятся фигурки: мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок, кошка и котенок.
В гости к ребенку приходят (приезжают на машине, на поезде) звери, они хотят поиграть. Ребенок должен угадать, чей голос он услышал.
- Мяу- мяу. Кто это мяукает? (Кошка.) А тонким голосом кто мяукает? (Котенок.) У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.)
- Му-у-у - кто так мычит? (Корова.) А кто у нее детеныш? (Теленок.) Каким голосом он мычит? (Тоненьким.) Теперь еще раз послушай и угадай, кто это мычит - корова или теленок.
- Ква-ква - чей это грубый голос? (Лягушки.) А кто квакает тоненько? (Лягушонок.) Лягушка большая и квакает грубым голосом, а ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки?
УГАДАЙ ИГРУШКУ

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 76 из 85

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год