Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по теме "Весна"

Занятия по теме ВеснаКонспекты занятий с детьми по теме "Весна"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Весна", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна - красна»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Морозова Анна Анатольевна   
20.02.2015 11:50
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна - красна»

Цель: Систематизировать знания детей о признаках Весны. Продолжать учить работать с мнемотаблицами. Учить детей при помощи моделей составлять рассказ о весне. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Художественная литература, художественное творчество, физкультура, познание, коммуникация.

Материал: Модели зимовки диких животных, модели птиц, модель дерева, модели признаков весны и зимы, макет первых проталин, клей, ножницы, цветная бумага 10х10 cм.

Ход занятия:

Стулья стоят полукругом на паласе. Дети входят в группу, становятся перед стульями.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- Солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Стук в дверь!

Воспитатель: Ой ребята, кажется к нам еще гости!

Входит Буратино!

Здравствуйте ребята! Здравствуйте мои друзья! Вот опять я к вам пришел не с пустыми руками. Пришло сегодня мне письмо от моего друга Карлесона, а что в нем я не понял. Ребята вы мне не подскажете?

Воспитатель: Давай Буратино письмо, и мы посмотрим!

(Достает письмо, в нем мнемотаблица).

Воспитатель: Ребята что за таблица?

Дети: Это мнемотаблица!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что она может обозначать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Для того чтобы вы узнали, что на ней нарисовано, я загадаю загадку.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно ребята, с помощью этой таблицы мы будем говорить о первых признаках весны!

Давайте при помощи карточек-моделей расскажем Буратино о первых признаках Весны.

Д/игра «Сравни приметы».

Ребята у меня на столе лежат карточки зимних и весенних признаков. Вы должны взять пару карт и рассказать о зимних и весенних признаках. Рассказ 5-6 человек.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть первые весенние признаки?

Дети: В парке, на участке, в лесу!

Воспитатель: Ребята, давай отправимся в лес. И посмотрим пробуждение природы ото сна.

Раз, два, три вокруг себя повернись,

И в лесу очутись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво. Какой свежий воздух, давайте его понюхаем!

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые, высокие деревья. А что происходит весной с деревьями?

Дети: Они просыпаются ото сна.

Воспитатель: А как это происходит?

Рассказ детей.

Воспитатель: Правильно ребята на деревьях набухают почки. Давайте покажем, как это происходит.

На столе у меня лежат почки, пусть на нашем дереве тоже распустятся почки. (Ребята прикрепляют почки к дереву).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые птицы на деревьях.

Буратино: А разве ранней весной бывают птицы, ведь холодно и еды для птиц нет?!

Воспитатель: Следующая карта на мнемотаблице, как- раз и рассказывает нам о птицах весной. Ребята птицы, которые остаются с нами на зиму, как называются?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А птицы, которые улетают в теплые края, а весной возвращаются, как называются?

Дети: Перелетные.

Д/игра «Птицы».

Воспитатель: Я буду говорить название птиц перелетных и зимующих. На название перелетных птиц вы будете махать руками как крыльями, на название зимующих, топать ногами. Перелетных птиц мы посадим на дерево.

Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что весной еды для птиц нет. А как люди помогают птицам весной?

Дети: Делают кормушки, насыпают в них еду!

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе различные продукты, выберите те, которые едят птицы.

Давайте посмотрим на следующую модель, что она означает?

Дети: Животных.

Воспитатель: Правильно ребята! Ребята по дорожке из листочков, перейдем с вами на полянку. На полянке находятся карточки животных, давайте расскажем Буратино, как зимуют и встречают весну белка, заяц, медведь и лиса.

Д/игра «Животные»

Физкультминутка «В лес!»

В лес мы весело пойдем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Медуница, кашка, клевер,

И направо и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Весело мы отдохнули,

И на место тихо сели.

Воспитатель: Ребята весной просыпаются не только животные и деревья, но на проталинах появляются первые цветы. Какие выберите из фотографий. Как, одним словом можно назвать эти цветы?

Дети: Первоцветы!

Воспитатель: Правильно ребята!

Буратино: Но как- же они растут в снегу, они же замерзнут!

Воспитатель: Ребята, первоцветы растут в снегу?

Дети: Нет, они растут на прогретых солнцем проталинах.

Воспитатель: И сейчас Буратино мы тебе покажем, как это происходит. Это и будет следующая карточка на мнемотаблице.

Панно «Поляна цветов».

Ребята делают первоцветы-оригами, приклеивают на готовое панно, дорисовывая фломастерами стебель и листья.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывает мнемотаблица?

Дети: О Весне! О первых весенних признаках!

Буратино: Теперь я понял, о чем говорилось в письме. Спасибо большое вам ребята, вы мне так помогли. Теперь я смогу рассказать Незнайке о Весне. Ребята вы стали для меня настоящими друзьями, а чтобы дружба стала крепче, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А теперь ребята три раза обернемся и окажемся у себя в группе.

Буратино: Я ухожу к себе домой, но буду приходить еще часто. Досвидание.

Дети: Досвидание!

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось Как, вы сегодня занимались, были собраны и внимательны, спасибо!

 
Конспект тематической весенней прогулки-путешествия «Поиски Красавицы Весны»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Полякова Ольга Дмитриевна   
18.02.2015 10:08

Конспект тематической весенней прогулки-путешествия «Поиски Красавицы Весны»Конспект тематической весенней прогулки-путешествия «Поиски Красавицы Весны»

Полякова Ольга Дмитриевна, воспитатель, вторая младшая группа№8, ГБОУ Школа №534 дошкольное подразделение №4

Цели:

  • закреплять знания о времени года;
  • изучать приметы ранней весны;
  • расширять знания о растительном мире;
  • воспитывать любовь к природе;
  • формирование познавательных действий;
  • развитие воображения, творческой и физической активности;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Словарная работа:

Подробнее...
 
Развлечение «Оскольские свистульки»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Губанова Ирина Эдуардовна   
27.01.2015 08:16

Развлечение «Оскольские свистульки»Развлечение «Оскольские свистульки»
(сцена оформлена в русском старинном стиле)
Ведущий: На закате солнца, раннею весной, въезжем мы в Старый Оскол.
В оврагах снеговая вода бежит, пруд наливается, но снег еще не сошел, только по пригоркам высохло. На сухом – то месте, в конце улицы стоит изба. Живет в ней вдова с ребятами. А их у нее ……мал - мала- меньше.(открывается занавес, в избу, где играют дети входит мать).
Мать. – не все во дворе ненастье, проглянуло красно солнышко. Видела  я, дети, жаворонка в поднебесье – распевает.
Он зовет весну Красную, вызывает.
Не летать снегам в чистом поле, растопились.
Буйны реченьки в сине море укатились.
Нынче, детки, Евдокий – с гор- потоки.
А завтра и Веснянку встречай!
Накануне праздника ярмарка знатной бывает. Завтра все весну закликать  начнут и наши свистульки на ярмарке вмиг разберут!
1-ребенок. Мамань, мамань, и я завтра весну закликать буду, послушай:
                       Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам.
                        Принесите нам Весну- красну!
                        Красну солнышку, теплу гнездышку.
2 ребенок.    И я !
Ой, весна моя,
Ты, весняночка,
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей,
Приходи, солнце, светом озари!
Мать .          Будет, будет закликать. Завтра накличитесь! Дело делать пора.
             Ну-ка, посмотрим,  что у нас  для ярмарки готово, а что доделать надобно. Несите, кто что слепил, а я в корзину буду складывать.

Подробнее...
 
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Весенняя сказка"
Занятия по теме "Весна"
Автор: Постолова Галина Борисовна   
25.01.2015 07:18

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».

Программное содержание:

  • Обобщить представления о признаках весны.
  • Формировать знания о предложении, умение образовывать однокоренные слова, определять место звука в слове, делить предложение на слова, слова на слоги.
  • Упражнять в согласовании слов в предложении.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы Тема: «Весна в степи»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Суслова Татьяна Юрьевна   
24.01.2015 23:52

Управление общего образования Ртищевского муниципального района Саратовской области

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»

 Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы Тема: «Весна в степи»

 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100»

Подробнее...
 
Комплексное занятие: «Приглашение в весенний лес»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Чугунова Людмила Евгеньевна   
09.01.2015 17:37

Комплексное занятие: «Приглашение в весенний лес»Программное содержание: различать и называть фрукты и овощи; виды транспорта; формировать бережное отношение к окружающей природе; отвечать на понятные вопросы взрослого; активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов; различать «много» предметов и «один»; узнавать и различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый; изображение солнца на ватмане.

Музыка: «Звуки леса»
Демонстрационный материал: набор игрушек «домашние животные», «дикие животные», Сорока-Белобока , животные для драмотизации: лиса, заяц, медведь, ёж, цветы, шапочки пчёлок. , бумага, краски, кисточки, непроливайки, шапочки пчёлок.

Подробнее...
 
Разработка прогулки на тему: «Дили - дили, дили - дили колокольчики звонили»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Надежда Ивановна Богатель   
24.11.2014 23:17

Разработка прогулки на тему: «Дили - дили, дили - дили колокольчики звонили»Разработка прогулки на тему: «Дили - дили, дили - дили колокольчики звонили»
Цель: Наблюдение за признаками весны, закрепление знаний у детей о сезонных явлениях, происходящих в живой природе.
У воспитателя – колокольчик.
 
Дили-дили, дили-дили,
Колокольчики звонили.
Дили-дили, дили-дили
На прогулку выводили
Сашу, Машу и Наташу,
Лизу, Лилю и Марину,
Олега, Степу и Сережку,
Чтоб побегали немножко.

Подробнее...
 
Комплексное занятие «Как народ весну встречал» (подготовительная группа)
Занятия по теме "Весна"
Автор: Елена Юрьевна Попова   
21.10.2014 13:08

Комплексное занятие «Как народ весну встречал» (подготовительная группа)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»
Комплексное занятие «Как народ весну встречал» (подготовительная группа)
Воспитатель: Попова Е.Ю.
Программные задачи:
I часть

•    приобщать детей к истокам народной культуры;
•    расширять и углублять знания о традициях русского народного календаря с весенним циклом праздников;
•    закреплять знания детей о народных играх;
•    формировать желание использовать в речи фольклор;
•    продолжать формировать уважение к традициям русского народа;

Подробнее...
 
"Путешествие в сказочную страну природы. Весна."
Занятия по теме "Весна"
Автор: Людмила Симонова   
14.10.2014 09:50

Путешествие в сказочную страну природы. Весна.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Музыка», «Физическая культура».
Задачи:
Познание
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
- Обобщить знания о цветах, диких и домашних птицах, их повадках, образе жизни.
- Закрепление порядкового счёта до пяти и основных цветов.
-Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Социализация
- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру. Проявлять заботу и  внимание  ко  всему живому.
Коммуникация

Подробнее...
 
Прогулка в весенний лес
Занятия по теме "Весна"
Автор: Оксана Локтева   
03.10.2014 05:36

Прогулка в весенний лесТема "Прогулка в весенний лес"
Задачи
Уточнить и закрепить знания детей о диких животных; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность; развивать связную речь, умение придерживаться схем - моделей в рассказывании; учить анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Активизация словаря: хищники, стая.
Оборудование:
Ёлочки (искусственные), шишки еловые, сосновые, игрушки диких зверей (белка, лиса, волк, медведь; птицы (снегири, сова); вата для имитации снега, плакат "Дикие животные". Картинки с животными, DVD-диск с записями "Звуки леса".

Подробнее...
 
Итоговое занятие за 3 квартал, в старшей группе. ТЕМА: «Путешествие в весенний лес»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Антонина Малюченко   
21.09.2014 20:38

Итоговое занятие за 3 квартал, в старшей группе. ТЕМА: «Путешествие в весенний лес»Итоговое занятие за 3 квартал, в старшей группе. ТЕМА: «Путешествие в весенний лес»
Разработала и составила воспитатель МДОУ №15 «Весёлый улей» Малюченко А.Н.
ЗАДАЧИ:
- упражнять в распознании геометрических фигур;
- устный счёт и отсчёт предметов (10)
- закреплять знания о числовом ряде и  о цифрах,
- закрепить знания о весне, прямой и обратный счёт;
- развивать воображение ,память.
- учить выкладывать  из палочек Кюизенера по памяти.
Материал: цифры(0-10),палочки Кюизенера;наборы геометрических фигур; плакат «Весенний пейзаж»,
Ход: - Ребята сегодня мы всё занятие будем играть.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год