Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Класс Брюхоногие (GASTROPODA)
Начальная школа
Автор: Главный Редактор   
06.04.2025 01:08
Класс Брюхоногие (GASTROPODA)Сегодня мы постараемся кратко рассказать о самом распространенном классе моллюсков - брюхоногих.
Улитки, или брюхоногие - это наиболее богатый формами класс мягкотелых, охватывающий около 85 тыс. видов. Развитие этого огромного разнообразия форм связано с большим разнообразием условий существования: они заселили не только прибрежную зону океанов и морей, но завоевали также и значительные глубины и область открытого моря.
Одним из характерных признаков брюхоногих является наличие у них раковины, состоящей из цельного куска и прикрывающей спину моллюска. Эти раковины и являются предметом пристального интереса коллекционеров - конхиологов.
У большинства брюхоногих раковина закручена в спираль, при этом обороты спирали чаще всего лежат в разных плоскостях. Такая спираль носит название турбоспирали. В большинстве случаев эта закрученность бывает по движению часовой стрелки, т. е. вправо, если смотреть на раковину с заостренного конца; в более редких случаях закручивание раковины бывает против движения часовой стрелки, т. е. влево. По направлению закручивания раковины и различают правозакрученные (дексиотропные) и левозакрученные (леотропные) раковины, причем те и другие могут встречаться иногда у представителей одних и тех же систематических групп.
Подробнее...
 
Методическая разработка конспекта родительского собрания «И снова в первый класс, как в первый раз!»
Родительские собрания
Автор: Хлыстова Серафима Валентиновна   
06.04.2025 01:07

Методическая разработка конспекта родительского собрания «И снова в первый класс, как в первый раз!»Методическая разработка конспекта родительского собрания «И снова в первый класс, как в первый раз!»

Цель: Продолжать способствовать развитию у родителей активной педагогической позиции.

Задачи: Продолжать приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Познакомить родителей с предстоящими трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.

Дать родителям практические советы и рекомендации по подготовке детей к школе.

Форма проведения: КВН.

Подготовка: оформить приглашение на собрание; подготовить музыкальный зал к родительскому собранию. Подготовить материал с заданиями для родителей, песни о школе, для творческого конкурса «Угадай мелодию, атрибуты для игры «Собери ребенка в школу», схематические изображения различных эмоций, таблицы с предметами, для игры «Запоминай — ка». Медали «Лучший родитель», для награждения родителей, корзинка, карандаши, листочки с изображением смайликов.

Подробнее...
 
Будем все дружить! - Веселая, поучительная детская сказка
Детские сказки
Автор: Петухова Татьяна Леонидовна   
06.04.2025 01:00

Будем все дружить! - Веселая, поучительная детская сказкаТатьяна      Петухова
Иллюстрации  внучки  автора -  Марии  Глазовой

Алло! Алло!
Беда!   Беда!!
У нас кругом вода… вода…
Она все выше,  выше
Сейчас достигнет крыши!
Не медлите ни часа
Пришлите водолаза.
Приехать срочно просим
В квартиру номер восемь
Квартира, между прочим,
На улице Рабочей!-

- А что у вас случилось.
Скажите нам на милость?-
- В квартире — океан!!-
- Океан?! А это не обман?
Это очень странно
Может быть, из крана
Полилась вода?
Бывает так всегда. –

-Нет!!! Вода у нас от слез!
Все со ссоры началось,
Здесь Ссора  поселилась,
Здесь льется Слезопад.
Громко все кричат
И  дочки, и сосед,
Дружбы у нас нет!

Подробнее...
 
Конспект урока по русскому языку .2 класс - Написание частицы НЕ со словами, называющими действие
Начальная школа
Автор: Анастасия Константиновна Устинович   
05.04.2025 20:59

Конспект урока по русскому языку .2 класс - Написание частицы НЕ со словами, называющими действиеНаписание частицы НЕ со словами, называющими действие
Выполнил учитель начальных классов МБОУ «Шегарская СОШ № 2»
Устинович Анастасия Константиновна
Мельниково 2013
Тема урока: Написание частицы НЕ со словами, называющими действие
Цель: познакомить детей с написанием частицы НЕ со словами, называющими действие
Задачи:
Образовательная: сформировать навык правописания  НЕ со словами, называющими действие
Развивающая: развить у детей речь, память, внимание ,логику
Воспитательная: воспитать любовь к русскому языку, усидчевость, трудолюбие
Оборудование: учебник 2 класса, часть 3,Н.А.Чуракова,доска,карточки со словами

Подробнее...
 
Дополнительное образование детей по экологическому развитию - Кружок «Почему? Зачем и Как?»
Занятия по Экологии
Автор: Корелина Наталья Сергеевна   
05.04.2025 19:23

Дополнительное образование детей старшего возраста по экологическому развитию - Кружок «Почему? Зачем и Как?»Как известно большое значение  экологии как науки по-настоящему стали понимать лишь недавно, ведь, для удовлетворения своих потребностей в воде, воздухе, человеку надо знать как  устроена и как функционирует окружающая его природа. Знание основ экологии помогут разумно строить свою жизнь и обществу и отдельному человеку, а ведь именно в дошкольном возрасте начинается процесс социализации, устанавливается связь детей не только с миром людей, но и с миром природы, формируются основы индивидуальности ребенка. Поэтому необходимо не только удовлетворять детскую любознательность ,но и формировать умение самостоятельно мыслить и находить ответы на свои вопросы. Этим обусловлен выбор темы для дополнительного экологического  образования .
 

Подробнее...
 
Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
Скоро в школу
Автор: Телешун Татьяна Александровна   
05.04.2025 16:33

Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.

Скачать анкету

  1. Как тебя зовут?
  2. Какое у тебя отчество?
  3. Какая у тебя фамилия?
  4. Сколько тебе лет?
  5. Какого числа ты родился (родилась)?
  6. В каком месяце?
  7. В каком году?
  8. Как называется улица, на которой ты живешь?
  9. Какой номер у твоего дома?
  10. Какой номер у твоей квартиры?
  11. Как называется город, в котором ты живешь?
  12. Какие интересные места (достопримечательности) есть в твоем городе? /
  13. Куда бы ты посоветовал сходить, если бы к тебе приехал друг из другого города?
  14. Как называется страна, в которой ты живешь?
  15. Какая фамилия, имя, отчество у твоей мамы?
  16. Кем она работает? / Какая у нее профессия?
  17. Какая фамилия, имя, отчество у твоего папы?
  18. Кем он работает? / Какая у нее профессия?
  19. Назови все времена года.
  20. Что идет после лета?
  21. А после зимы?
  22. Назови месяцы, из которых состоит лето.
  23. Назови месяцы, из которых состоит осень.
  24. Назови месяцы, из которых состоит зима.
  25. Назови месяцы, из которых состоит весна.
  26. Расскажи, что ты знаешь о лете (какое оно, что можно делать, какие летом деревья, трава, животные).
  27. Расскажи, что ты знаешь об осени (какая она, что можно делать, какие осенью деревья, трава, животные).
  28. Расскажи, что ты знаешь о зиме (какая она, что можно делать, какие зимой деревья, трава, животные).
  29. Расскажи, что ты знаешь о весне (какая она, что можно делать, какие весной деревья, трава, животные).
  30. Каких ты знаешь домашних животных/птиц? (можно подсказывать жестами и звуками) Как зовут их детенышей?
  31. Конь/лошадь (жеребенок), пес/собака (щенок), баран/овца (ягненок), бык/корова (теленок), козел/коза, кролик/крольчиха (крольчонок), боров/свинья (поросенок), петух/курица (цыпленок), гусь/гусыня (гусенок), селезень/утка (утенок), индюк/индейка (индюшонок).
  32. Каких ты знаешь диких животных/птиц? (не менее 10-ти)
  33. Как зовут детенышей этих животных?
  34. Какие животные/птицы живут на Севере? (не менее 3-х) 
  35. Какие животные/птицы живут в пустыне? (не менее 3-х) 
  36. Расскажи о каком-нибудь животном? (какого оно цвета, размера, как передвигается, чем питается, где зимует и т.п.) (не менее 3-х)
  37. На чем возят людей по дороге (наземный транспорт)?
  38. (автомобиль/машина/такси, автобус, троллейбус, трамвай)
  39. На чем возят людей по реке/озеру/морю (водный транспорт)?
  40. (паром, яхта/корабль, пароход, теплоход, лайнер)
  41. На чем возят людей по воздуху (воздушный транспорт)? (воздушный шар, самолет, вертолет, ракета)
  42. Назови свою одежду, каждую вещь отдельно.
  43. Какую одежду ты носишь только зимой?
  44. Какую одежду ты носишь, только когда идет дождь?
  45. Какую одежду ты носишь, когда очень жарко?
  46. А чем отличается то, что носят мальчики, от того, что носят девочки?
  47. Какие птицы остаются у нас на зиму? (не менее 3-х)
  48. А какие птицы улетают в теплые края? (не менее 5-ти)
  49. Назови овощи, которые ты знаешь. (не менее 10-ти)
  50. А из каких овощей чаще всего готовят еду у нас дома?
  51. Назови фрукты, которые ты знаешь.
  52. Какие фрукты тебе нравятся больше всего?
  53. Назови ягоды, которые ты знаешь.
  54. Какие ягоды ты когда-нибудь собирал или видел, как они растут?
  55. Расскажи мне какую-нибудь сказку.
  56. Нарисуйте на листе бумаги круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Показывая на каждую из фигур, спросите: «Как называется эта фигура?»
  57. Нарисуйте на асфальте или выложите на полу веревочкой извилистый путь, лучше  всего ломаную линию и проведите по нему ребенка, предварительно завязав ему глаза. Ваши указания: «иди вперед», «поверни  направо», «сделай шаг назад», «развернись» и т.п. Чем разнообразней будут указания, тем лучше.
  58. Давая указания ребенку, начертите с его помощью заранее запланированную картинку (например, домик) или напишите большими буквами слово (ребенок не должен знать, что это будет за картинка/слово). Ваши указания: «поставь карандаш в начальную точку» (эту точку ставите Вы), «проведи линию вверх» и т. д.
  59. Не глядя на лист бумаги, на котором будет рисовать ребенок, с помощью ребенка повторите картинку, которую Вы заранее нарисовали (ребенок Вашу картинку видеть не должен). Ваши указания: «в правом нижнем углу листа нарисуй речку», «в середине листа нарисуй домик», «в левом верхнем углу листа нарисуй солнышко» и т.п.
  60. Расскажите или прочитайте ребенку небольшой, незнакомый рассказ. Перед прочтением/рассказыванием предупредите ребенка, чтобы он постарался как можно больше всего запомнить, чтобы потом пересказать Вам (а лучше – кому-то другому из членов семьи или знакомых). Попросите ребенка пересказать прочитанное/рассказанное.
  61. Назовите ребенку 6 простых слов. Попросите его Вам их повторить. Если сразу не получится, попробуйте еще раз. Если получится, увеличьте количество слов. Запишите максимальное количество слов, которое смог запомнить и повторить ребенок.
  62. Покажите ребенку 6 картинок или небольших вещей (убедитесь, что ребенок точно знает названия всех вещей или того, что изображено на картинках). Переверните картинки или накройте вещи. Попросите ребенка перечислить Вам те картинки/вещи, которые он запомнил. Если сразу не получится, попробуйте еще раз. Если получится, увеличьте количество картинок/вещей. Запишите максимальное количество вещей/картинок, которое смог запомнить и повторить ребенок.
  63. Попросите ребенка нарезать листок бумаги на ровные полоски.
  64. Нарисуйте на листе/листах бумаги круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, сложную фигуру и попросите ребенка аккуратно вырезать их.
  65. Попросите ребенка провести несколько вертикальных линий, несколько горизонтальных линий, нарисовать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, каких-либо животных (можно с Вашей подсказки), аккуратно закрасить нарисованные фигуры разными цветами
  66. Выберите интересную, длинную сказку и прочитайте ее ребенку. Наблюдайте за его реакцией, за тем, отвлекается ли он.
 
Конспект НОД. Рисование - «Ягоды для Мишутки».
ИЗО детям
Автор: Нестеренко Наталья Николаевна   
05.04.2025 13:00

Конспект НОД. Рисование - «Ягоды для Мишутки».Наталья Нестеренко
воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» п.Псебай МО Мостовский район

Задачи: Учить технике тычок, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности.
Закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти.
Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, быстроту реакции, сообразительности, умственную, речевую, физическую активность.
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; доброжелательное отношение сказочных персонажам, желание им помочь.

Оборудование. Картинка с изображением земляники. Листы бумаги, на которых нарисован контур кустика земляники, гуашь, красного зеленого цвета, тычки, тонкие кисточки, салфетки.
Ход занятия
В группу входит воспитатель в костюме Медведицы.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Какие вы хорошие,
Какие вы пригожие!

У меня тоже есть ребенок-
Мохнатый, славный …..
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: У моего сыночка скоро день рождения. Каждый год на день                             рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит.
Ягод нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?
Дети: да!!!!!!!!!!!
Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес.

Подробнее...
 
Логопедический массаж
Презентации
Автор: Ербулатова Надежда Владимировна   
05.04.2025 12:00

Логопедический массажЕрбулатова Надежда Владимировна

Воспитатель МБДОУ ДСКВ 31 "МЕДВЕЖОНОК" Г.Нижневартовск

Активный метод механического воздействия, который изменяет  состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.
Представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями.

Показания к применению
Входит в комплексную медико-педагогическую  систему реабилитации детей, подростков и взрослых, страдающих речевыми нарушениями:

Дизартрия (в т.ч. стертые ее формы);

Ринолалия;

Заикание;

Нарушение голоса.

Коррекционное воздействие логопедического массажа

Подробнее...
 
Тренажёр "Работаем над техникой чтения"
Учим Чтению
Автор: Ербулатова Надежда Владимировна   
05.04.2025 12:00

Тренажёр "Работаем над техникой чтения"Ербулатова Надежда Владимировна
Воспитатель МБДОУ ДСКВ 31 "Медвежонок"  г.Нижневартовск

Прочитай внимательно приготовься ответить на вопросы!

Выбери доступный тебе  уровень и читай вслух

Я сорву ромашку, колокольчик, василёк. Букет подарю маме. Она будет рада.

Я рисую туман. Вот он: белый, как молоко. Ничего на рисунке не видно.

Витя играл у моря. Он строил дом из песка. Песок надо брать мокрый, тогда дом будет хорош. Ура! Дом готов и красив.

Подробнее...
 
Музыкальному руководителю о музыкотерапии
Занятия по Музыке
Автор: Сурина Ирина Геннадьевна   
05.04.2025 09:25

Музыкальному руководителю о музыкотерапииРебенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса. Только придя в детский сад, он испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. В течение последующих 4-5 лет пребывания в ДОУ у любого ребенка еще не раз могут возникнуть ситуации, вызывающие сильное эмоциональное напряжение. Цель  ДОУ – адаптировать личность ребенка к социуму. Самым оптимальным подходом в адаптации является творческий подход, когда человек не противостоит изменяющимся условиям в ущерб своему здоровью, но и не проявляет конформность, т.е. соглашательство со всем, что ему предлагается, а находит способы оказывать влияние на  внешние обстоятельства с максимальной пользой для себя.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 579

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год