Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Развитие речи у детей
|
Автор: Клещевникова Татьяна Борисовна
|
24.12.2017 06:54 |
Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»
Воспитатель первой квалификационной категории Клещевникова Татьяна Борисовна
Программное содержание
Цель. Развивать речь дошкольников (обеспечивать нормальное звукообразование, громкость речи, соблюдение пауз, сохранять плавность речи и ее интонационную выразительность), формируя струю выдыхаемого воздуха посредством использования специальных игр упражнений.
Задачи
- Познакомить с правилами правильного ротового выдоха;
- Ознакомится с играми – упражнениями на речевое дыхание, развивать умение применять и использовать их в дальнейшей работе;
- Узнать, как их можно изготовить, имея подручный материал. Развивать умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес к играм на развитие речевого дыхания.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический – выполнение упражнений.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Длужевская Елена Николаевна
|
24.12.2017 06:23 |
Советы родителям будущих первоклассников
Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка; резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за нее перед учителем, школой, семьей. Усвоение знаний становится основной целью.
Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего, мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.
Мотивационная готовность — это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет там выполнять. Воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, воспитывайте произвольность, управляемость поведения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шипачева Е.Ю. Кармазова А.М. Волоткович И.А.
|
24.12.2017 05:55 |
Коррекционно-развивающая программа для детей с интеллектуальной недостаточностью «Мир жестов»
Авторы:
- Шипачева Е.Ю.
- Кармазова А.М.
- Волоткович И.А.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 53 г. Томска
1. 1 Пояснительная записка.
Коррекционная образовательная программа дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью и со сложными сочетанными дефектами направлена на формирование альтернативных средств коммуникации (жестовая речь) способствующих развитию высших психических функций для успешной социализации и интеграции ребенка в обществе.
|
Подробнее...
|
День Матери
|
Автор: Чудина Римма Равельевна
|
24.12.2017 05:41 |
Сценарий досуга ко Дню Матери в подготовительной группе
Автор: Чудина Римма Равельевна, Воспитатель 1 квалификационной категории, ГБОУ Школа №1207 (здание №4), г. Москва
Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования; становлению и развитию близких и доверительных отношений между мамой и ребенком. Задачи:
- Привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ
- Укрепление связей и отношений между родителями и детьми
- Воспитывать у детей желание радовать мам; учить выразительно исполнять стихотворения, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
- Закреплять умение детей аккуратно, внимательно выполнять подарки своими руками.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Алексеева Наталия Виталиевна
|
24.12.2017 05:29 |
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
Цель: Развитие логико-математических представлений через применение современных игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение детей решать простые логические и математические задачи в уме; группировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине и толщине; последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с условным обозначением цифры — точками; называть «соседей» дня недели; соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать учить детей выкладывать числовой ряд от 1 до 10 при помощи палочек Кюизенера, закрепить состав числа10; развивать умение кодирования и декодирования (цвет-число).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Соколова Лилия Анатольевна Шведова Александра Станиславовна
|
24.12.2017 05:12 |
Особенности развития личности детей старшего дошкольного возраста
Авторы:
- Соколова Л.А. педагог-психолог МДОУ №72, г.Белгорода
- Шведова А.С. педагог-психолог МДОУ №72, г.Белгорода
Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др. – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в самосознании, и в самооценке.
Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка, целью которого становится управление своим поведением.
Существенно меняется представление ребенка о себе, его образ Я. Примерно до пяти лет в образе Я ребенка присутствуют только те качества, которые, по мнению малыша, у него имеются. После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать. Иными словами, кроме имеющихся качеств, начинают появляться представления о желательных и нежелательных чертах и особенностях. В образе Я, кроме Я-реального – тех качеств, которые у ребенка уже имеются, появляется Я-потенциальное, которое включает как положительные качества личности, так и отрицательные, которые ребенок не хотел бы иметь. Этот процесс находится в зародыше и имеет специфические формы. Так, ребенок не говорит и не думает какие качества, он хотел бы иметь. Дошкольники обычно просто хотят быть похожими на персонажей сказки, фильма, рассказа и т.д. Ребенок может воображать себя этим персонажем, — не играть его роль, а именно воображать, приписывая себе его качества.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шамсутдинова Елена Мусавировна Грачева Анна Михайловна Кузнецова Елена Владимировна
|
24.12.2017 05:02 |
Логоритмическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «В гости к тете Хрюше»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» г. Лянтор, Сургутского района
Подготовили:
- музыкальный руководитель Шамсутдинова Елена Мусавировна,
- учитель – логопед Грачева Анна Михайловна,
- музыкальный руководитель Кузнецова Елена Владимировна
Тип: Тематическое, Вид: Групповое, Форма проведения: игра-путешествие, Направление: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развития», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Создать благоприятные условия для творческой инициативы и активности детей. Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной культуре.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Чекунова Наталья Владимировна Баркалова Ольга Александровна Пронина Татьяна Николаевна Юрина Юлия Ивановна
|
24.12.2017 04:16 |
«Использование новых педагогических технологий в процессе формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект «Что? Откуда? Почему?».
Авторы:
- Чекунова Наталья Владимировна Заведующий
- Баркалова Ольга Александровна заместитель заведующего по УВР
- Пронина Татьяна Николаевна воспитатель
- Юрина Юлия Ивановна воспитатель
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 148" г. Воронеж
В рамках проведения года экологии в России, одной из приоритетных воспитательно – образовательных задач МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» г. Воронежа является экологическое воспитание дошкольников.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Козлова Виктория
|
24.12.2017 04:07 |
Тема НОД «Чир-тамах» (Овощи)
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Цель: создать условия для знакомства детей с новым материалом по теме "Чир-тамах", а так же для активного использования в речи ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных и новых игровых ситуациях, познакомить с новой хакасской игрой.
Задачи:
- способствовать умению составлять мини — диалоги в речевых ситуациях
- создать условия для активизации в речи хакасских слов, обозначающие предмет, его признак и действие
- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задание, умения общаться на хакасском языке со сверстниками и взрослыми.
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректировать их
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности
- воспитывать интерес к изучению хакасского языка.
Материал: проектор, ноутбук, письмо с заданиями, пластилин, доски для лепки, салфетки, рукавица.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Весна"
|
Автор: Рябинина Татьяна Федоровна
|
24.12.2017 04:00 |
Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»
Рябинина Татьяна Федоровна- музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Ивушка» г. Бор Нижегородская область.
Роли:
- Ведущая
- Кошка (игрушка)
- Заяц (игрушка).
Атрибуты:
- Берёзка с зелёными листочками.
- Клумба с цветами.
- Домик Зайчика.
Дети «паровозиком» въезжают в зал под музыку.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 Следующая > Последняя >>
|
Страница 476 из 553 |
|
|