Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»
Развитие речи у детей
Автор: Клещевникова Татьяна Борисовна   
24.12.2017 06:54

Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»

Воспитатель первой квалификационной категории Клещевникова Татьяна Борисовна

Программное содержание

Цель. Развивать речь дошкольников (обеспечивать нормальное звукообразование, громкость речи, соблюдение пауз, сохранять плавность речи и ее интонационную выразительность), формируя струю выдыхаемого воздуха посредством использования специальных игр упражнений.

Задачи

  1. Познакомить с правилами правильного ротового выдоха;
  2. Ознакомится с играми – упражнениями на речевое дыхание, развивать умение применять и использовать их в дальнейшей работе;
  3. Узнать, как их можно изготовить, имея подручный материал. Развивать умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес к играм на развитие речевого дыхания.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический – выполнение упражнений.

Подробнее...
 
Советы родителям будущих первоклассников
Скоро в школу
Автор: Длужевская Елена Николаевна   
24.12.2017 06:23

Советы родителям будущих первоклассниковСоветы родителям будущих первоклассников

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка; резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за нее перед учителем, школой, семьей. Усвоение знаний становится основной целью.

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего, мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.

Мотивационная готовность — это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет там выполнять. Воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, воспитывайте произвольность, управляемость поведения.

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающая программа для детей с интеллектуальной недостаточностью «Мир жестов»
Педагогика
Автор: Шипачева Е.Ю. Кармазова А.М. Волоткович И.А.   
24.12.2017 05:55

Коррекционно-развивающая программа для детей с интеллектуальной недостаточностью «Мир жестов»Коррекционно-развивающая программа для детей с интеллектуальной недостаточностью «Мир жестов»

Авторы:

  • Шипачева Е.Ю.
  • Кармазова А.М.
  • Волоткович И.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 53 г. Томска

1. 1 Пояснительная записка.

Коррекционная образовательная программа дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью и со сложными сочетанными дефектами направлена на формирование альтернативных средств коммуникации (жестовая речь) способствующих развитию высших психических функций для успешной социализации и интеграции ребенка в обществе.

Подробнее...
 
Сценарий досуга ко Дню Матери в подготовительной группе
День Матери
Автор: Чудина Римма Равельевна   
24.12.2017 05:41

Сценарий досуга ко Дню Матери в подготовительной группеСценарий досуга ко Дню Матери в подготовительной группе

Автор: Чудина Римма Равельевна, Воспитатель 1 квалификационной категории, ГБОУ Школа №1207 (здание №4), г. Москва

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования; становлению и развитию близких и доверительных отношений между мамой и ребенком. Задачи:

  1. Привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ
  2. Укрепление связей и отношений между родителями и детьми
  3. Воспитывать у детей желание радовать мам; учить выразительно исполнять стихотворения, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
  4. Закреплять умение детей аккуратно, внимательно выполнять подарки своими руками.
Подробнее...
 
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
Математика детям
Автор: Алексеева Наталия Виталиевна   
24.12.2017 05:29

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»

Цель: Развитие логико-математических представлений через применение современных игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение детей решать простые логические и математические задачи в уме; группировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине и толщине; последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с условным обозначением цифры — точками; называть «соседей» дня недели; соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать учить детей выкладывать числовой ряд от 1 до 10 при помощи палочек Кюизенера, закрепить состав числа10; развивать умение кодирования и декодирования (цвет-число).

Подробнее...
 
Особенности развития личности детей старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Соколова Лилия Анатольевна Шведова Александра Станиславовна   
24.12.2017 05:12

Особенности развития личности детей старшего дошкольного возрастаОсобенности развития личности детей старшего дошкольного возраста

Авторы:

  • Соколова Л.А. педагог-психолог МДОУ №72, г.Белгорода
  • Шведова А.С. педагог-психолог МДОУ №72, г.Белгорода

Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др. – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в самосознании, и в самооценке.

Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка, целью которого становится управление своим поведением.

Существенно меняется представление ребенка о себе, его образ Я. Примерно до пяти лет в образе Я ребенка присутствуют только те качества, которые, по мнению малыша, у него имеются. После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать. Иными словами, кроме имеющихся качеств, начинают появляться представления о желательных и нежелательных чертах и особенностях. В образе Я, кроме Я-реального – тех качеств, которые у ребенка уже имеются, появляется Я-потенциальное, которое включает как положительные качества личности, так и отрицательные, которые ребенок не хотел бы иметь. Этот процесс находится в зародыше и имеет специфические формы. Так, ребенок не говорит и не думает какие качества, он хотел бы иметь. Дошкольники обычно просто хотят быть похожими на персонажей сказки, фильма, рассказа и т.д. Ребенок может воображать себя этим персонажем, — не играть его роль, а именно воображать, приписывая себе его качества.

Подробнее...
 
Логоритмическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «В гости к тете Хрюше»
Логопедия
Автор: Шамсутдинова Елена Мусавировна Грачева Анна Михайловна Кузнецова Елена Владимировна   
24.12.2017 05:02

Логоритмическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «В гости к тете Хрюше»Логоритмическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «В гости к тете Хрюше»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» г. Лянтор, Сургутского района

Подготовили:

  • музыкальный руководитель Шамсутдинова Елена Мусавировна,
  • учитель – логопед Грачева Анна Михайловна,
  • музыкальный руководитель Кузнецова Елена Владимировна

Тип: Тематическое, Вид: Групповое, Форма проведения: игра-путешествие, Направление: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развития», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Создать благоприятные условия для творческой инициативы и активности детей. Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной культуре.

Подробнее...
 
«Использование новых педагогических технологий в процессе формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект «Что? Откуда? Почему?».
Занятия по Экологии
Автор: Чекунова Наталья Владимировна Баркалова Ольга Александровна Пронина Татьяна Николаевна Юрина Юлия Ивановна   
24.12.2017 04:16

«Использование новых педагогических технологий в процессе формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект «Что? Откуда? Почему?».«Использование новых педагогических технологий в процессе формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект «Что? Откуда? Почему?».

Авторы:

  • Чекунова Наталья Владимировна Заведующий
  • Баркалова Ольга Александровна заместитель заведующего по УВР
  • Пронина Татьяна Николаевна воспитатель
  • Юрина Юлия Ивановна воспитатель

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 148" г. Воронеж

В рамках проведения года экологии в России, одной из приоритетных воспитательно – образовательных задач МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» г. Воронежа является экологическое воспитание дошкольников.

Подробнее...
 
Тема НОД «Чир-тамах» (Овощи)
Развитие речи у детей
Автор: Козлова Виктория   
24.12.2017 04:07

Тема НОД «Чир-тамах» (Овощи)Тема НОД «Чир-тамах» (Овощи)

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Цель: создать условия для знакомства детей с новым материалом по теме "Чир-тамах", а так же для активного использования в речи ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных и новых игровых ситуациях, познакомить с новой хакасской игрой.

Задачи:

  • способствовать умению составлять мини — диалоги в речевых ситуациях
  • создать условия для активизации в речи хакасских слов, обозначающие предмет, его признак и действие
  • развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задание, умения общаться на хакасском языке со сверстниками и взрослыми.
  • воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректировать их
  • воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности
  • воспитывать интерес к изучению хакасского языка.

Материал: проектор, ноутбук, письмо с заданиями, пластилин, доски для лепки, салфетки, рукавица.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Рябинина Татьяна Федоровна   
24.12.2017 04:00

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Рябинина Татьяна Федоровна- музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Ивушка» г. Бор Нижегородская область.

Роли:

  • Ведущая
  • Кошка (игрушка)
  • Заяц (игрушка).

Атрибуты:

  • Берёзка с зелёными листочками.
  • Клумба с цветами.
  • Домик Зайчика.

Дети «паровозиком» въезжают в зал под музыку.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 Следующая > Последняя >>

Страница 476 из 553

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год