Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Дифференцированный подход к профилактике заикания
Логопедия
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна   
01.12.2017 04:15

Дифференцированный подход к профилактике заиканияДифференцированный подход к профилактике заикания

О необходимости профилактики заикания говорят все авторы которые занимались вопросами изучения его этиологии, патогенеза и коррекции.

Необходимость профилактики заикания обусловлена тем, что это одно из наиболее часто наблюдающихся расстройств речи.

С возрастом это нарушение в большинстве случаев закрепляется и резко утяжеляется, обрастает психогенными наслоениями, сопровождается трудовой и социальной декомпенсацией, приводит к значительным трудопотерям.

Существующие системы преодоления заикания не во всех случаях дают желаемые результаты.

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что профилактика заикания и по сей день является задачей, имеющей социальное и экономическое значение. Обзор литературных источников показывает, что рекомендации профилактической работы сводятся в основном к перечислению ряда мероприятий без должного учета причинных и возрастных факторов, т.е. игнорируется дифференцированный подход.

Подробнее...
 
Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
Познание
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна   
01.12.2017 03:47

Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.

Современная дошкольная педагогика уделяет значительное внимание формированию природоведческих знаний, соответствующих современному уровню представлений о природе.

Усвоение детьми систематических знаний об окружающем мире природы становится обязательным компонентом образования и воспитания детей.

Заложенные на их основе первичные представления о среде обитания человека, создадут необходимые условия для успешного усвоения в школе всего цикла природоведческих дисциплин.

Некоторые категории детей с ограниченными возможностями здоровья имеют, в значительной степени, более примитивные представления о природе в целом, чем нормально развивающиеся сверстники. Их представления характеризуются однородностью и нечеткостью, знания крайне обеднены даже в отношении тех объектов и явлений природы, с которыми не раз встречались практически.

Подробнее...
 
Приёмы рисования песком на световом столе
ИЗО детям
Автор: Лебецкая Мария Юрьевна   
01.12.2017 03:21

Приёмы рисования песком на световом столеПриёмы рисования песком на световом столе

Составитель: Лебецкая М.Ю. воспитатель

Рисование на стекле включает в себя определенные приемы, с помощью которых выполняется рисунок:

  • Щепотку песка зажимают между пальцами и насыпают на стекло движением, которым мы обычно солим еду; часто так и говорят – «посолить» песком.
  • Песок также можно набрать в ладонь, держа ее лодочкой, и легонько стряхивать его на поверхность.
  • Рисование песком возможно с помощью песочной струи, когда горсть песка зажимается в кулаке, а затем тоненькой струей высыпается из слегка разжатого кулака. Высыпать песок можно в виде прямых линий и кривых, зигзагами, кругами, спиралями.
  • Рисуют по песку с помощью пальцев, раздвигая его ими по поверхности. Можно рисовать одним пальцем или сразу несколькими – таким способом изображают волосы, волны, траву и т. д.
  • При рисовании песком иногда используют тыльную сторону ладони; это может быть одна рука, а могут быть и две руки одновременно. Так можно нарисовать птичьи крылья или крылья бабочек.
  • Рисование толстых линий, например, стволов деревьев, вместо пальцев предполагает использование ребра ладони.
  • Некоторые крупные объекты рисуют и с помощью кулаков, к примеру, камни. При рисовании объектов помельче (звезд, дождевых капель) пользуются точечными движениями подушечек пальцев.
Подробнее...
 
Книга в жизни ребенка
Учим Чтению
Автор: Татьяна Старченко, Наида Гебекова   
01.12.2017 03:02

Книга в жизни ребенкаКнига в жизни ребенка

Авторы:

  • Татьяна Старченко
  • Наида Гебекова

Воспитатели МАДОУ «ДС» Загадка»

Месяц ноябрь богат на дни рождения детских писателей. С.Я. Маршак, Мамин – Сибиряк, Астрид Линдгрен, Григорий Остер о популярности этих детских писателей рассуждать не приходиться.

Если спросите, дорогие читатели, что вам больше всего запомнилось из раннего детства, многие ответят: «Как мама и папа читали нам книжки на ночь».

Подробнее...
 
Сценарий праздника, посвящённого Дню Матери для детей 4-5 лет "День матери-казачки"
День Матери
Автор: Посохова Саида Балоглан кызы, Туманова Надежда Анатольевна   
01.12.2017 02:43

Сценарий праздника, посвящённого Дню Матери для детей 4-5 лет День матери-казачкиСценарий праздника, посвящённого Дню Матери для детей 4-5 лет "День матери-казачки"

Авторы:

  • Посохова Саида Балоглан кызы Воспитатель
  • Туманова Надежда Анатольевна Музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Аленький цветочек» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район Краснодарский край, город Тихорецк

Действующие лица.

Взрослые:

  • Ведущая — Хозяйка,
  • Вокальный ансамбль «Родничок»
  • Мамы детей
  • Дети
Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНИНЫ»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Арсланбекова Люция Газимовна   
30.11.2017 18:16

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНИНЫ»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНИНЫ»

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

образовательные:

  • Формировать представления о чередовании времен года.
  • Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
  • Обобщать представления об овощах и фруктах.
  • Знакомить с традиционным народным календарем.
  • Приобщать к русскому народному творчество.

развивающие:

  • развивать познавательную активность, творчество.
Подробнее...
 
Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?»
Родительские собрания
Автор: Немирова Светлана Витальевна   
30.11.2017 02:00

Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?»Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?»

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта; познакомить родителей с годовыми задачами и с организацией образовательного процесса с детьми данной возрастной группы.

Мы начали родительское собрание с просмотра видео фильма не случайно. 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка. С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.

Подробнее...
 
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Развитие речи у детей
Автор: Ментух Татьяна Михайловна   
30.11.2017 01:53

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

  • Повторить содержание сказки.
  • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между).
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.
  • Закрепление навыков счета на слух в пределах 10.
  • Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи, развивать логическое мышление.
  • Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
  • Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
  • Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
  • Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Ход НОД

Подробнее...
 
Конспект занятия по рисованию витражными красками с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты».
ИЗО детям
Автор: Литвин Ирина Витальевна   
30.11.2017 01:48

Конспект занятия по рисованию витражными красками с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты».Конспект занятия по рисованию витражными красками с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты».

Цель. Развивать умение работать в группе.

Задачи. Рассказать детям об искусстве витражей. Познакомить детей с новым материалом – витражными красками и их изобразительными возможностями: можно украшать гладкие поверхности предметов (зеркало, окно, посуда из стекла). Учить наносить разноцветные линии на плёнку, равномерно нажимая на тюбик, чередуя цвет краски. Закрепить знания о фруктах и их пользе для здоровья человека.

Предварительная работа: беседа о фруктах, дидактическая игра «Узнай на вкус!», рисование фруктов цветными карандашами.

Материал: фотографии с витражными работами, муляжи фруктов, витражные краски, файлы (прозрачная плёнка), альбомные листы с изображением контуров разных фруктов.

Ход занятия.

Подробнее...
 
Картотека игр по легоконструированию для старшего дошкольного возраста
Конструирование
Автор: Кадиева Фарида Устархановна   
30.11.2017 01:24

Картотека игр по легоконструированию для старшего дошкольного возрастаКартотека игр по легоконструированию для старшего дошкольного возраста

Легоконструирование в детском саду

В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам.

«Чья команда быстрее построит?»

Цели:

  • учить строить в команде, помогать друг другу;
  • развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Оборудование: набор лего-конструктора «Дупло», образец.

Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 Следующая > Последняя >>

Страница 498 из 553

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год