Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Педагогика
|
Автор: Калиниченко Вера Георгиевна
|
26.01.2018 14:02 |
Профессиональная компетентность педагога ДОУ в современных условиях
Подготовила старший воспитатель МАДОУ д/с № 78 г. Тюмени Калиниченко В.Г.
«ЧАС ОБЩЕНИЯ»
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.
Компетентность — это личностная характеристика, а компетенция — это совокупность конкретных профессиональных качеств.
Профессиональная компетентность — это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность — это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бахметьева Лада Евгеньевна
|
26.01.2018 13:03 |
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет «Ничуть не страшно».
Автор: Бахметьева Лада Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска»
Цель: выявление и коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
- Актуализация и реконструкция конфликтных ситуаций.
- Объективирование негативных тенденций личностного развития ребенка в игре, коммуникации со взрослым, рисование.
- Диагностика особенностей поведения ребенка в конфликтных ситуациях и трудностей личностного развития.
- Эмоциональное отреагирование ребенком чувств и переживаний, связанных с прошлым негативным опытом взаимодействия.
Средства и методы
- Техника эмпатического слушания.
- Направленные сюжетно-ролевые игры, подвижные игры с правилами.
- Метод арттерапии.
- Игровые и неигровые приемы, обеспечивающие выполнение правил поведения в группе.
Тактика поведения психолога
|
Подробнее...
|
Интегрированные занятия
|
Автор: Губкина Галина Фёдоровна
|
25.01.2018 14:38 |
Интегрированная образовательная деятельность «ПУСТЬ ЖИВУТ НА СВЕТЕ ЛЕБЕДИ!»
Автор Губкина Галина Фёдоровна
Цель: развивать связную речь и формировать экологическую культуру детей.
Задачи
Коррекционно – обучающие:
- расширить и систематизировать знания детей о жизни и обитании перелётных птиц
- развивать навыки социализации и коммуникативные навыки
- обогащать речь эпитетами
- формировать грамматически правильно оформленную фразу
Коррекционно – развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь
- развивать художественные навыки в работе над творческой аппликацией
- развивать сенсорные навыки и мелкую моторику рук
Коррекционно-воспитательные:
- развивать двигательную активность под музыкальное сопровождение
- учить организовывать своё рабочее место
- воспитывать любовь к родному краю, живой природе.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Осинина Татьяна Сергеевна
|
25.01.2018 09:31 |
Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу».
Группа: подготовительная к школе группа (24 ребенка, из них 2 ребенка с лёгкой степенью близорукости (миопия)).
Цель: обобщать знания детей о живой природе.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (медведь, заяц, еж).
- Уточнять и закреплять знания о внешнем виде диких животных, их повадках, питание, жилищах.
- Дать детям представления о том, как готовятся животные в лесу к зиме.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Моженко Наталия Валериевна
|
25.01.2018 09:03 |
Дидактическая игра «Все в мире перепуталось»
Цель игры:
- Тренировать у детей аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнивания и отличительные признаки путем сравнивания.
- Развивать у детей алгоритм системного мышления, выделять причины взаимодействия и не взаимодействия.
- Закрепить свойства живых объектов природного мира и не живой природы;
- Учить видеть объекты ближайшего окружения, а также явления природы;
- выделять временную зависимость, складывать и закреплять понятия об общественных отношениях.
- Развивать память, внимание, воображение, монологическую речь, формировать умение выражать свои мысли, обогащать словарь.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Словарная работа: Планета Земля; окружающая природа; предметы, живая – неживая природа; рукотворный мир, сходство и различие. Схема, классификация.
Оборудование: Карта мира; предметные картинки; слова для чтения.
Примечание: Для игры используется «модель мира», которая на игровом этапе состоит из двух частей – рукотворного и природного мира. Обозначения определяются вместе с детьми: цветом или в виде фигуры руки и дерева.
В игру могут играть как подгруппой, так и группой. Ведущий просит объяснить, почему предмет определили именно в эту часть «модели мира», а затем воспитатель обобщает.
Игру можно использовать любой детской деятельности.
Обозначения в секторах усложняются с возрастом. Если в младших группах рисунки, то в старших группах обозначения можно заменить буквой, схемой или цветом.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Чепига Оксана Витальевна
|
25.01.2018 01:10 |
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Город звуков и букв»
Воспитатель Чепига О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 г. Мурманска
Программное содержание:
- Закрепить представления о букве Б и звуках [Б] – [Б]; учить различать звуки и буквы; согласные звуки по твердости – мягкости
- Способствовать развитию связной речи; обогащение словарного запаса.
- .Способствовать развитию логического мышления.
- Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке (физминутка) от 1 до 10 и с заданного числа.
- Способствовать развитию воображения (рисование).
Раздаточный материал: тетради, лист А-4 с изображением различных букв Б, карандаши: простой,, цветные, буквенные кассы, чистый лист А-4.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Зукаева Татьяна Николаевна
|
25.01.2018 00:54 |
Творческий проект «По страницам произведений К.И. Чуковского»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является К.И. Чуковский. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Дети любят слушать и читать произведения К.И. Чуковского. Они развивают мышление и воображение ребенка, обобщают его эмоции, дают прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского — они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитаение
|
Автор: Ахмедова Елена Юрьевна
|
24.01.2018 23:57 |
Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям
Наверное, не раз приходилось вам слышать такую фразу, как «По доброте душевной». И все чаще слышится в ней ирония, чем великодушие. Самая большая опасность современного общества, где материальные ценности преобладают над духовными, заключается в разрушении личности. Все мы хотим одного, оградить наших детей от жестокости, безразличия, агрессии. Как объяснить малышу, что такие качества души, как милосердие, великодушие, доброта, сострадание, любовь к ближнему, свойственные только человеку, делают нас счастливее и добрее.
Воспитание нравственности начинается с формирования понятий хорошо и плохо, с осознания своих поступков как хороших, так и плохих. Как объяснить ребенку, что каждый хороший поступок — это частица добра, вложенная в мир доброты? От нее становится теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок — крупица зла, от которой становится темно и страшно. Как помочь малышу почувствовать необходимость вклада в «хорошо» и осознать ответственность за вклад в «плохо»?
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Черепанова Людмила Ивановна
|
24.01.2018 23:32 |
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с элементами нетрадиционного рисования «Зима белоснежная»
Воспитатель: Черепанова Л.И.
Программное содержание: Закрепить знания детей о времени года-зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.
Ход занятия:
В группу приходит посылка. В посылке два пакета.
(Воспитатель вместе с детьми открывают пакет- в нём жёлтые листья).
-Ребята, что это? (Жёлтые листья).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Скворцова Светлана Георгиевна
|
24.01.2018 23:19 |
Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
Наблюдая за творческими играми детей дошкольного возраста, можно видеть, что игры старших дошкольников уже более сложнее как по содержанию, по использованию средств отображения реальной жизни или современных мультяжных сюжетов, так и по организации. Часто это длительные творческие игры т.е. игры, в которые играют долгое время (неделю, две, месяц и. д.), постоянно развивая сюжет, усложняя содержание, игры, глубоко затрагивающие чувства и интересы детей, отражающие их психическое развитие. Содержание этих игр преимущественно связанно с современной жизнью (игра в космических пришельцев, сказочных спасателей, черепашек –Нидзя, приключения Ниндзяго…), или с наиболее любимыми героями сказками «Дружба- это чудо»: Пинки-Пай, Радуга-Дэш, Искорка, Флатер-Шай… и т.д.
Именно длительные творческие игры приобретают особое значение в плане одновременного решения задач умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания старших дошкольников.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 Следующая > Последняя >>
|
Страница 496 из 597 |
|
|