Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Патриотизм детям
|
Автор: Мальцева Оксана Сергеевна
|
26.11.2017 21:17 |
Патриотическое воспитание в средней группе (опыт работы)
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.
В период младшего и среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния — в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Журавлёва Елена Сергеевна
|
26.11.2017 21:04 |
Конспект НОД РАЗВЛЕЧЕНИЕ «КУДЕСЫ» Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Выполнила: Журавлёва Елена Сергеевна, Воспитатель МБДОУ № 54, г.Южно-Сахалинск 2016 г.
Введение:
Основные цели образования в современной России видятся в обеспечении исторической преемственности поколений, сохранении, распространении и развитии национальной культуры; воспитании патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью; формировании у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитии культуры межэтнических отношений.
Одной из тенденций развития современного образовательного процесса стала его этнокультурная направленность. Этнокультурное образование предполагает приобщение дошкольников.
Освоение этнокультурного опыта способствует осознанию того, что родная культура является одной из форм культурного многообразия мира. В настоящее время идеи этнокультурного образования достаточно широко внедрены в практику дошкольных учреждений.
В современном мире мы зачастую забываем свои корни, свою историю. Много ли подрастающее поколение знают культуру наших предков?
Этот пробел нужно заполнять непосредственно как можно раньше. Необходимо пробудить в растущем человеке любовь к родной земле.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Гарифулина Ольга Ильинична
|
26.11.2017 20:57 |
Гиперактивный малыш и музыка
Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Сегодня этот метод активно используется в коррекции эмоциональных отклонений у детей младшего возраста. Они касаются их страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении и др. Правильный выбор музыкальной программы – ключевой фактор музыкотерапии. Для того чтобы музыка оказывала благотворное влияние на ребенка, она должна соответствовать его эмоциональному состоянию.
В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Залуцкая Евгения Викторовна
|
26.11.2017 20:33 |
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Спорт и Я — верные друзья»
Цель:
- продолжать развивать двигательные умения и навыки;
- воспитывать быстроту и ловкость;
- воспитывать командные качества;
- доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой.
Оборудование: мячи – 2 шт., кегли – 2 шт., мешочки с песком – 16 шт., корзины – 2 шт., эстафетные палочки – 2 шт., гимнастические палки – 8 шт., дуги – 2 шт.
Ход развлечения.
Ведущий. Здравствуйте ребята, приглашаем вас на спортивные состязания «Спорт и я – верные друзья!»
Если хочешь быть умелым
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Хмельницкая Марина Владимировна
|
26.11.2017 03:55 |
Информационно-творческий проект «Русская народная игрушка матрёшка»
Цель проекта-развитие интересам младших дошкольников к русской народной игрушке матрешке.
Задачи проекта:
- Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке матрешке.
- Привлечь родителей к играм с матрешкой.
- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду взрослых, его истории.
- Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца.
- Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.
- Создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей желание самостоятельно творить с помощью нетрадиционных изобразительных техник.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Перспективное планирование работы с воспитанниками по информационно – творческому проекту
«Русская народная игрушка матрёшка»
Матрешка – народнаяигрушка
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Николаева Мария Александровна
|
26.11.2017 03:45 |
Конспект интегрированного мероприятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы «ЧУДО ПТИЧКА»
Выполнила: Николаева Мария Александровна, воспитатель МБДОУ №5 «Белочка» Зеленодольского района Республики Татарстан
Цели: воспитательная – формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе, развивающая – развивать воображение, активизация и обогащение словаря детей по теме занятия, образовательная – учить проявлять заботу о пернатых.
Задачи: формировать умение выделять черные и белые цвета; выполнять задания воспитателя; развивать любознательность, память, внимание, мышление и речь детей; активизировать словарный запас (хвостик, головка, крылышко, перышко, белый, черный); воспитывать бережное отношение детей к птицам.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Присяжнюк Елена Александровна
|
26.11.2017 03:35 |
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие детей с синдромом Дауна
Присяжнюк Елена Александровна воспитатель, МАДОУ «Детский сад №16», г.Кириши Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Рисовать я буду! Рисовать я буду, Каждому рисунку Радуясь, как чуду!»
А.Барто
Актуальность и новизна
Согласно современному подходу к образованию и социокультурной политике в целом, право на образование принадлежит всем детям, включая детей- инвалидов независимо от причин инвалидности. Одним из процессов развития общего образования является инклюзивное образование, которое подразумевает доступность образования для всех, приспособление образования к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступность образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО) как раз и работает над тем, чтобы создать надёжный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Смогленко Алеся Николаевна
|
26.11.2017 03:11 |
Дидактические игры для старшего и среднего возраста
Для старшего возраста
Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»
Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Упражнять детей в звукобуквенном анализе слов. Учить детей давать характеристику звукам. Развивать фонематический слух, внимание, мышление детей.
Ход игры: детям даются большие карты, на которых внизу нарисована схема слова и указано местонахождение звука в слове; сверху карты обозначена буква, которую нужно найти в слове, назвать звук, обозначенный этой буквой. Детям предлагается найти картинку с предметами, в названии которых есть нужный звук, соответствующий схеме. Ребенок называет слово, определяет нужный звук и его местонахождение в слове, дает характеристику звуку и производит звукобуквенный анализ слова.
Дидактическая игра «Бабушкино угощенье»
Цель игры: учить образовывать качественные прилагательные от существительных с помощью суффиксов.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Красникова Наталия Витальевна
|
25.11.2017 18:56 |
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Знай и люби родную природу"
Подготовила: Красникова Н.В. – воспитатель МБДОУ д/с № 6 г. Лебедянь, 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 г. Лебедяни Липецкой области
Программное содержание. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Липецкой области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Оборудование. Иллюстрации растительного и животного мира Липецкой области; фотографии, на которых изображены хвосты разных животных: зайца, белки, лисы, волка, бобра; ноутбук; аудиозапись песен М. Бернесса «С чего начинается Родина», Ю. Антонова «Не рвите цветы»; плакат.
Ход занятия:
Слайд 1.
1. Аутотренинг «Мы — друзья природы»
Ребята, закройте глаза и представьте:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кистярева Татьяна Евгеньевна
|
25.11.2017 15:27 |
Проблемы современного ребенка.
Период дошкольного образования является не только первым уровнем общего образования, но важнейшей ступенью в развитии ребенка. Это уникальный самоценный период развития, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Дошкольное образование — это первоначальное звено в системе непрерывного образования. Но не стоит забывать о том, что современный мир меняется очень быстро, меняются приоритеты, увлечения, меняются и дети, растущие в этом мире. В каждом временном периоде существует ряд проблем. И на сегодняшней день существует множество проблем.
Рассмотрим, на мой взгляд, самую существенную проблему – развития речи дошкольников.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 Следующая > Последняя >>
|
Страница 542 из 592 |
|
|