Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Литературный клуб «Умная книга» в детском саду
Учим Чтению
Автор: Иванушкина О. Н.   
09.11.2017 17:54

Литературный клуб «Умная книга» в детском садуЛитературный клуб «Умная книга» в детском саду

Иванушкина О.Н., старший воспитатель, МБДОУ Детский сад № 19, г. Саров

Какое место в воспитании ребенка дошкольного возраста занимает ознакомление с художественной литературой? Данные опроса интернет-проекта «Дети Mail. Ru» «Как часто родители читают своим детям книги», в котором приняли участие 10 тысяч человек показали, что лишь более половины родителей, 53 %, читают детям ежедневно. В 13 % семей детям читают несколько раз в месяц, а в 5 % — не читают вообще. Кроме того, только 9 % участников опроса уверены, что другим видам досуга ребенок предпочтет чтение. Тогда как 30 % родителей считают, что любимый досуг их детей — просмотр мультфильмов. Подавляющее большинство (71%) респондентов не посещают библиотеки. [2]

На лицо тенденция угасания интереса к книге, как универсальному средству для развития интеллекта, эмоциональной отзывчивости, эстетических потребностей и способностей, у взрослых и детей на фоне широкого использования информационно-коммуникативных средств и технологий.

Но и в детском саду работа над книгой сводится к специально организованным образовательным ситуациям и к регламентируемому набору художественных текстов. Перед нами встал вопрос, как спланировать работу в детском саду по ознакомлению воспитанников с художественной литературой, не снижая ее развивающе-образовательного потенциала, учитывая современные тенденции в сфере дошкольного образования и интересы участников образовательного процесса.

Подробнее...
 
Презентация на тему «Взаимодействие с семьей на музыкальных мероприятиях»
Занятия по Музыке
Автор: Черняк Ирина Николаевна   
09.11.2017 14:00

Презентация на тему «Взаимодействие с семьей на музыкальных мероприятиях»Презентация на тему «Взаимодействие с семьей на музыкальных мероприятиях»

Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Черняк Ирина Николаевна

Формы взаимодействия с семьёй:

  1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия). Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области
  2. Мастер-классы, занятия-практикумы. с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).
  3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками д/с Родители могут быть полноправными участниками таких действий – от идеи до воплощения:
  • Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника
  • Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй
  • Подготовка отдельных номеров
  • Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита
  • Помощь в оформлении помещения
  • Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
Подробнее...
 
Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.
ИЗО детям
Автор: Провозина Наталья Васильевна   
09.11.2017 13:37

Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.

«Художественно-эстетическое развитие».

Воспитатель: Провозина Наталья Васильевна, первая категория. Республика Коми, г. Печора

Цель:

Формировать представление о северном сиянии. Закреплять знания детей об особенностях климата Коми республики.

Программное содержание:

Продолжать знакомство с нетрадиционными приёмами рисования. Учить создавать изображение северного сияния с помощью пакета. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к малой Родине.

Подробнее...
 
Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников
Окружающий мир
Автор: Зыкова Елена Николаевна   
09.11.2017 13:13

Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольниковДетское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников

Зыкова Елена Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБ ДОУ Д/С «Чебурашка», г. Ленск, РС (Якутия).

Статья раскрывает теоретические и практические основы активизации познавательных способностей дошкольников в процессе детского экспериментирования. Актуальность исследования состоит в том, что экспериментирование является средством обучения, которое позволяет ребенку формировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей и закономерностей окружающего мира.

В статье отражены педагогические условия развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования: систематизация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников; формирование интереса детей дошкольного возраста к образовательной деятельности, содержащей опыты, эксперименты, исследования; создание безопасной развивающей предметно-пространственной среды. В статье рассмотрены методические рекомендации для эффективной реализации детского экспериментирования.

Подробнее...
 
Непосредственно — образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: Развитие восприятия посредством художественных образов «В гости к солнышку»
Занятия по Музыке
Автор: Баранова Элина Николаевна   
08.11.2017 16:21

Непосредственно — образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: Развитие восприятия посредством художественных образов «В гости к солнышку»Непосредственно — образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: Развитие восприятия посредством художественных образов «В гости к солнышку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Деткий сад с. Октябрьское» Томского района

Составил: Баранова Элина Николаевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории.

Цель: воспитывать любовь и интерес к музыке, развивать творческую активность детей в различных видах музыкальной деятельности, учить передавать настроение музыки в образных движениях и вокальных интонациях, развивать потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Подробнее...
 
Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Логопедия
Автор: Ноздрина Инна Евгеньевна   
08.11.2017 12:26

Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речиИспользование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи

Ноздрина Инна Евгеньевна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1985», ДО «Солнечный город», должность: учитель – логопед.

АННОТАЦИЯ К СТАТЬЕ: Статья направлена на рассмотрение Лего – технологии в рамках использования ее на логопедических занятиях с детьми, имеющие общее недоразвитие речи. Возникающие трудности у детей с ОНР откладывают свой отпечаток не только на речевом развитии, но и на всех психических процессах. Конструктор Лего оказывает коррекционно – развивающее воздействие на речевые и неречевые процессы, создавая базу для дальнейшее развития ребенка.

СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ: общее недоразвитие речи, Лего – технология, логопедическая работа, Лего – конструирование, теоретико – методологические принципы

Подробнее...
 
Хорошая идея поделки из овощей для родителей и педагогов "Веселые овощата"
Природные поделки
Автор: Мякина Наталья Леонидовна   
08.11.2017 06:56

Хорошая идея поделки из овощей для родителей и педагогов Веселые овощатаХорошая идея поделки из овощей для родителей и педагогов "Веселые овощата"

Авторы:

Воспитатели: Мякина Наталья Леонидовна, Ерохина Анастасия Владимировна.

МА ДОУ "Детский сад №124", Кемеровская обл, г. Новокузнецк

Овощи

Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела», -
С милой улыбкой твердила свекла.

Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я — клад витаминов!»

Подробнее...
 
Статья «Речевое развитие дошкольников через интерактивные игры».
Развитие речи у детей
Автор: Матвеева Олеся Александровна   
08.11.2017 06:45

Статья «Речевое развитие дошкольников через интерактивные игры».Статья «Речевое развитие дошкольников через интерактивные игры».

Автор: Матвеева Олеся Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории.

Речь – это главная форма общения в дошкольном возрасте. Путь, через который проходит ребенок в первые годы жизни, поистене грандиозен. Речь ребенка формируется во время постоянного общения с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении со сверстниками и на занятиях.

К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всякого рода знаний. Одним из направленийв педагогической работе дошкольного учреждения являетсяправильное овладение ребенком речью – это важнейшее условие для полноценного психического развития.

Подробнее...
 
«Экологическая мозаика»
Занятия по Экологии
Автор: Серикова Вера Владимировна   
08.11.2017 06:14

«Экологическая мозаика»«Экологическая мозаика»

Цель: Воспитание экологической культуры, формирование многообразия вариантов взаимодействия с природой.

Задачи:

  1. Учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный стиль речи.
  2. Учить детей отгадывать кроссворды, загадки.
  3. Систематизировать и дополнить знания детей о растительном и животном мире Кольского края.
  4. Учить устанавливать причинно-следственные связи на модели зависимости условий жизни местных растений и животных от природной зоны нашего края (лесотундра).
  5. Расширять знания детей о природоохранительной деятельности человека.
  6. Развивать внимание, приучая слушать аудиозаписи пения птиц, других звуков природы.
  7. Создать условия для физической активности. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в коллективе.
Подробнее...
 
План по самообразованию «Театральное творчество — как средство нравственно — патриотического воспитания»
Патриотизм детям
Автор: Игнатьева Ольга Анатольевна   
08.11.2017 05:45

План по самообразованию «Театральное творчество — как средство нравственно — патриотического воспитания»План по самообразованию «Театральное творчество — как средство нравственно — патриотического воспитания»

Работа начата — 01. 09. 2017 г.

Предполагается закончить -30. 05. 2018 г.

Цель: Развитие нравственных качеств. Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.

Задачи:

  • Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, дому.
  • Воспитывать уважение к труду.
  • Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
  • Формировать элементарные знания о правах человека.
  • Формировать чувство уважения, сопереживания.
  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  • Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).
  • Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 Следующая > Последняя >>

Страница 546 из 579

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год