Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Учим Чтению
|
Автор: Иванушкина О. Н.
|
09.11.2017 17:54 |
Литературный клуб «Умная книга» в детском саду
Иванушкина О.Н., старший воспитатель, МБДОУ Детский сад № 19, г. Саров
Какое место в воспитании ребенка дошкольного возраста занимает ознакомление с художественной литературой? Данные опроса интернет-проекта «Дети Mail. Ru» «Как часто родители читают своим детям книги», в котором приняли участие 10 тысяч человек показали, что лишь более половины родителей, 53 %, читают детям ежедневно. В 13 % семей детям читают несколько раз в месяц, а в 5 % — не читают вообще. Кроме того, только 9 % участников опроса уверены, что другим видам досуга ребенок предпочтет чтение. Тогда как 30 % родителей считают, что любимый досуг их детей — просмотр мультфильмов. Подавляющее большинство (71%) респондентов не посещают библиотеки. [2]
На лицо тенденция угасания интереса к книге, как универсальному средству для развития интеллекта, эмоциональной отзывчивости, эстетических потребностей и способностей, у взрослых и детей на фоне широкого использования информационно-коммуникативных средств и технологий.
Но и в детском саду работа над книгой сводится к специально организованным образовательным ситуациям и к регламентируемому набору художественных текстов. Перед нами встал вопрос, как спланировать работу в детском саду по ознакомлению воспитанников с художественной литературой, не снижая ее развивающе-образовательного потенциала, учитывая современные тенденции в сфере дошкольного образования и интересы участников образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Черняк Ирина Николаевна
|
09.11.2017 14:00 |
Презентация на тему «Взаимодействие с семьей на музыкальных мероприятиях»
Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Черняк Ирина Николаевна
Формы взаимодействия с семьёй:
- Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия). Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области
- Мастер-классы, занятия-практикумы. с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).
- Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками д/с Родители могут быть полноправными участниками таких действий – от идеи до воплощения:
- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника
- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй
- Подготовка отдельных номеров
- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита
- Помощь в оформлении помещения
- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Провозина Наталья Васильевна
|
09.11.2017 13:37 |
Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.
«Художественно-эстетическое развитие».
Воспитатель: Провозина Наталья Васильевна, первая категория. Республика Коми, г. Печора
Цель:
Формировать представление о северном сиянии. Закреплять знания детей об особенностях климата Коми республики.
Программное содержание:
Продолжать знакомство с нетрадиционными приёмами рисования. Учить создавать изображение северного сияния с помощью пакета. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к малой Родине.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Зыкова Елена Николаевна
|
09.11.2017 13:13 |
Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников
Зыкова Елена Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБ ДОУ Д/С «Чебурашка», г. Ленск, РС (Якутия).
Статья раскрывает теоретические и практические основы активизации познавательных способностей дошкольников в процессе детского экспериментирования. Актуальность исследования состоит в том, что экспериментирование является средством обучения, которое позволяет ребенку формировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей и закономерностей окружающего мира.
В статье отражены педагогические условия развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования: систематизация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников; формирование интереса детей дошкольного возраста к образовательной деятельности, содержащей опыты, эксперименты, исследования; создание безопасной развивающей предметно-пространственной среды. В статье рассмотрены методические рекомендации для эффективной реализации детского экспериментирования.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Баранова Элина Николаевна
|
08.11.2017 16:21 |
Непосредственно — образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: Развитие восприятия посредством художественных образов «В гости к солнышку»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Деткий сад с. Октябрьское» Томского района
Составил: Баранова Элина Николаевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории.
Цель: воспитывать любовь и интерес к музыке, развивать творческую активность детей в различных видах музыкальной деятельности, учить передавать настроение музыки в образных движениях и вокальных интонациях, развивать потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ноздрина Инна Евгеньевна
|
08.11.2017 12:26 |
Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Ноздрина Инна Евгеньевна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1985», ДО «Солнечный город», должность: учитель – логопед.
АННОТАЦИЯ К СТАТЬЕ: Статья направлена на рассмотрение Лего – технологии в рамках использования ее на логопедических занятиях с детьми, имеющие общее недоразвитие речи. Возникающие трудности у детей с ОНР откладывают свой отпечаток не только на речевом развитии, но и на всех психических процессах. Конструктор Лего оказывает коррекционно – развивающее воздействие на речевые и неречевые процессы, создавая базу для дальнейшее развития ребенка.
СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ: общее недоразвитие речи, Лего – технология, логопедическая работа, Лего – конструирование, теоретико – методологические принципы
|
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Мякина Наталья Леонидовна
|
08.11.2017 06:56 |
Хорошая идея поделки из овощей для родителей и педагогов "Веселые овощата"
Авторы:
Воспитатели: Мякина Наталья Леонидовна, Ерохина Анастасия Владимировна.
МА ДОУ "Детский сад №124", Кемеровская обл, г. Новокузнецк
Овощи
Овощи спорили до хрипоты: Кто же из них эталон красоты? «Я и румяна, и весела», - С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь, Даже нахмурила яркую бровь. Громко сказала, свеклу отодвинув: «Ты весела, а я — клад витаминов!»
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Матвеева Олеся Александровна
|
08.11.2017 06:45 |
Статья «Речевое развитие дошкольников через интерактивные игры».
Автор: Матвеева Олеся Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории.
Речь – это главная форма общения в дошкольном возрасте. Путь, через который проходит ребенок в первые годы жизни, поистене грандиозен. Речь ребенка формируется во время постоянного общения с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении со сверстниками и на занятиях.
К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всякого рода знаний. Одним из направленийв педагогической работе дошкольного учреждения являетсяправильное овладение ребенком речью – это важнейшее условие для полноценного психического развития.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Серикова Вера Владимировна
|
08.11.2017 06:14 |
«Экологическая мозаика»
Цель: Воспитание экологической культуры, формирование многообразия вариантов взаимодействия с природой.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный стиль речи.
- Учить детей отгадывать кроссворды, загадки.
- Систематизировать и дополнить знания детей о растительном и животном мире Кольского края.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи на модели зависимости условий жизни местных растений и животных от природной зоны нашего края (лесотундра).
- Расширять знания детей о природоохранительной деятельности человека.
- Развивать внимание, приучая слушать аудиозаписи пения птиц, других звуков природы.
- Создать условия для физической активности. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в коллективе.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Игнатьева Ольга Анатольевна
|
08.11.2017 05:45 |
План по самообразованию «Театральное творчество — как средство нравственно — патриотического воспитания»
Работа начата — 01. 09. 2017 г.
Предполагается закончить -30. 05. 2018 г.
Цель: Развитие нравственных качеств. Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, дому.
- Воспитывать уважение к труду.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Формировать элементарные знания о правах человека.
- Формировать чувство уважения, сопереживания.
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).
- Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 Следующая > Последняя >>
|
Страница 546 из 579 |
|
|