Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Людмила Квин
|
21.02.2015 13:30 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим миром) Интегрируемые образовательные области: познание, чтение художественной литературы. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема занятия: «Домашние и дикие животные» Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных. Обучающие задачи: закрепить знания детей о домашних и диких животных, месте их проживания. Развивающие задачи: способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость на выразительные средства художественного слова. Методы и приёмы: - Словесные: беседа, обсуждение, обращение к личному опыту детей, вопросы воспитателя к детям.
- Практические: использование элементов психогимнастики, игровая ситуация, дидактическая игра, игровое использование сюрпризного момента.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, беседы с детьми о диких и домашних животных, дидактические игры: «Кто лишний? », «Кто как кричит?», «Чья мама?», «Доскажи слово», заучивание стихотворений о животных, русские народные сказки, потешки и загадки о животных. Словарная работа: домашний, дикий, длинный, короткий, пушистый, мохнатый, кошка, собака, заяц, лиса, волк, медведь. Оборудование: магнитофон, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», игрушки-персонажи из мультфильма Маша и медведь, игрушки домашних и диких животных: кошка, собака, заяц, лиса, волк, макет домика, макеты деревьев, дидактическая игра «Собери картинку». Ход непосредственно-образовательной деятельности: Деятельность детей Деятельность педагога Примечание Организационный момент. Приветствие. Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие. Задачи: - Заинтересовать и привлечь внимание детей к занятию.
- Активизировать мыслительную деятельность детей.
- Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
- Да. - В лес, в парк… Дети с воспитателем выходят на «лесную полянку». - Здравствуйте, дети. - Ребята, вы любите гулять? - Куда можно пойти гулять? - Мы сегодня с вами будем путешествовать!. - Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известном мультике найдём Помощников весёлых. Воспитатель заводит детей в группу. Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь». Основная часть: Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, о месте их проживания. Задачи: - Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Развивать речевую активность, творческое воображение (изображать повадки животных, имитировать движения животных).
Методы: беседа, игровая ситуация. - «Маша и медведь»! Дети здороваются. - В лесу? - Большой, мохнатый, косолапый… Дети изображают медведя. - Лиса, волк, заяц. - Длинные. - Короткий. Дети прыгают, имитируя зайчика. - Лисичка. - Длинный, пушистый, красивый. - Большой….. Бегают. - Да. - Собака. - Гав. -Гав, гав. - Кошка. - Молоко. - Мяу. - Дома, во дворе. Рядом с человеком. - Домашние. Дети идут и садятся за столы. Каждый ребенок собирает из частей одну картинку с изображением животного. Отвечают на вопросы воспитателя. - Ребята, из какого мультфильма эта песня? - Правильно, ребята. Вот они - ваши любимые герои, Маша и медведь, пришли к вам в гости. Поздоровайтесь с ними. Маша: «Здравствуйте, ребята. Мы с медведем очень спешили к вам. У нас к вам очень трудный вопрос: «Медведь – это домашнее животное или дикое?» Я с Мишей спорю, уже который день. Миша говорит, что медведь - это дикое животное, а я говорю - домашнее». Медведь: «Ребята, помогите нам, пожалуйста!» - Где живет медведь? - Ребята, а медведь какой? - Федя, повтори какой медведь! - Покажите, как ходят медведи. - Ребята, давайте посмотрим, кто ещё живёт в лесу? - Какие ушки у зайца? -Какой у зайчика хвостик? - Покажите, как зайчик прыгает? - В лесу живет рыжая ... - Какой хвостик у лисички? - Волк тоже живет в лесу. -Какой волк? - Давайте покажем, как быстро бегает волк. Маша: Вы любите ходить в гости? Я приглашаю вас в гости к бабушке и дедушке. У них в деревне много домашних животных. Но прежде чем вы их увидите, вы должны отгадать загадки. У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я … - А как лает собачка? - Давайте все вместе повторим. - То мурлычет, то играет, То куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно, То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко. - Кто же это? - А что любит кошка? - А как кошка просит молочко? - Какие вы молодцы всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете сказать? - Как они называются? Маша: Правильно, ребята это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. - Молодцы, вы много узнали о домашних животных. Мы еще вернемся к Маше в деревню, и она познакомит нас с другими животными. - Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад. - Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, давайте посмотрим. Игра «Собери картинку» - Алина, какое животное у тебя получилось? - Это дикое или домашнее животное? - Кирилл, а у тебя какое животное? Воспитатель берет в руки игрушки-персонажи из мультфильма - Машу и медведя. Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает. Воспитатель обращает внимание детей на макет, изображающий лес. Элементы психогимнастики. Макет (на столе): домик, бабушка и дедушка. Воспитатель поочередно достает из домика животных. Дети поют вместе с воспитателем. - Наше путешествие кончается, Нам пора обратно в детский сад. С нашими зверями не прощаемся, Каждый их увидеть будет рад. Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены разрезные картинки для игры на каждого ребенка. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают дети или воспитатель. Заключительная часть Цель: Подведение итогов занятия. Задача: уметь обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы. - Да. - В лесу, у домика Маши. - Диких и домашних. - Животные, которые живут в лесу, называются дикими. - Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек, называются домашними. - Вам понравилась наша прогулка? - Где мы с вами были? -Каких животных мы с вами встретили? - Какие животные называются дикими? - Какие животные называются домашними? - Ребята, давайте поиграем с нашими животными! Свободная игра детей. |
|
Познание
|
Автор: Людмила Сумина
|
21.02.2015 10:55 |
Развивающая программа «Ребенок в окружающем мире»
Пояснительная записка.
Программа «Ребенок в окружающем мире» - одна из пакета прикладных к общей Программе развития учреждения.
Программа «Ребенок в окружающем мире» - программа развития ребенка-дошкольника в процессе активного освоения им окружающего мира, учитывающая свойственные этому возрасту естественные склонности, стремления, потребности. Основная идея программы – использование социально-педагогического потенциала окружающей ребенка среды, взаимодействия с ней ребенка в обогащении его жизненного опыта – основы развития личности. |
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Драгунова Галина Ивановна
|
21.02.2015 09:56 |
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
(беседа) Задачи образовательных областей: Познание: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее. Социализация: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного Коммуникация: формировать речь; обогащать словарь детей. Материал: глобус, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре». Предварительная работа. - Рассматривание глобуса, карты.
- Чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы»).
- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.
Ход занятия В группу вносится глобус. Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус. Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Рассматривание глобуса, ответы на вопросы: - Какую форму имеет Земля?
- Какие живые существа населяют Землю?
- Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)
- Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)
- Почему Землю называют общим домом?
- Кто и как загрязняет нашу планету? ( На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа, а еще взрослые и дети оставляют свой мусор (банки, бумаги. стекла, и т. д Нашей планете требует помощи ).
- Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? ( Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются - экологами.)
(рассматривание рисунков нарисованные дома вместе с родителями на тему: «Я хочу, чтоб земля была в цвету. ») Ребята, мы с вами знаем, что у нас на земле очень много национальных парков. Для чего нужны они? (ответы детей). Я сейчас прочитаю вам стихотворение, которое называется: «Пожар в лесу.». Пожар в лесу. Однажды видел я в окно, Как лес горел там далеко. Его зажгли мальчишки, Игрались спичками малые ребятишки. Не знали глупые они, Что погубили целый мир! Жила там в норке мышка, Осталась без домишка. И жаворонок свил гнездо, Теперь остался без него. Погиб в огне и дом ежа, Его он строил не спеша. Сгорели комары и блошки, Кузнечики и маленькие мошки. Никто в пожаре том спастись не смог. Погиб в огне «лесной народ». Обязаны мы с детства знать и понимать. Что лес родной нам благодать. Его должны любить мы, охранять! Маленькая спичка, может принести очень много вреда. (рассматривание рисунков нарисованные дома вместе с родителями на тему: «Спички детям не игрушка ») А мы все вместе будем следить и помогать всем работникам Национального парка . чтоб не было в лесу пожара, следить за чистотой ит.д. . А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию для изучения следующих опытов. Дорога до нее дальняя, поэтому мы с вами должны преодолеть следующие препятствия. Дидактическая игра: «Что пригодиться при пожаре» (Д/И Приложена) Но вот мы и дошли до мини лаборатории. Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит). Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). - Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Д/И «Какие перечисленные действия могут привести к пожару» 1)рисование, 2)чтение, 3)поджигание бумаги, 4)пение, 5)лепка из пластилина, 6)вырезание и склеивание из бумаги, 7)игра с зажигалкой, 8)зажигание свечки, 9)изготовление аппликации, 10)прыгание через скакалку, 11)поджигание сухой травы и листвы. Как вы думаете, чем можно тушить пожар? (Ответы детей) Землей, песком, водой, пеной. Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? (рассматривание картинки «Одежда пожарных».) Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат ) 01 Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? Ребятки, вы сегодня себя справились со всеми трудностями и были смелыми, внимательными, послушными. Я сейчас хочу вам всем подарить медальку «Отважный пожарный» |
Познание
|
Автор: Сорокина Анастасия Романовна
|
21.02.2015 08:54 |
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Тайны Севера»
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание» Цели: - продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере;
- подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России;
- расширять кругозор детей, развивать мышление, сообразительность, воображение, речь;
- воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию.
Оборудование: глобус, карта, указка, иллюстрации о Севере, альбом «Животные севера», альбом «Тайны Севера», карточки для игры «Хорошо-плохо». Предварительная работа: Чтение произведений: «Айога», «Лепешки», «Белый и Бурый медведь». Рисование: «Северное сияние», «Олень», «Север» «Девушка в национальном костюме». Аппликация: «Северное сияние», «Национальный костюм», «Узоры Севера». Ход НОД: Педагог: Дети, где вы живете? Кто скажет по-другому? (Тула, Россия) . Какая наша страна? (Показывает ее на карте, глобусе). Территория России раскинулась далеко: с запада на восток, с юга на север (показывает еще раз). Давайте определим, где мы живем? Мы живем между севером и югом – в средней полосе России (показывает на карте) . Глядя на эти картины, иллюстрации вы догадались, что сегодня мы совершим путешествие на Север (показ). Как мы туда доберемся? (Ответы детей) . Вопросы к детям: - Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда)
- Какая погода характерна для Севера? (Морозная, холодная, студеная) Почему там всегда холодно? (Дует ледяной ветер – дыхание океана)
- Почему океан «Северный ледовитый»? (Весь скован льдом, покрыт снегом)
- Север называют «край земли»? Как это понимать? (кончается суша, начинается море, океан; зимой не отличишь, где суша, где океан: кругом лед да снег)
- Здесь находится Великий Северный Путь, как же пройдут караваны кораблей? (могучие ледоколы прокладывают путь во льдах)
- Дети, сколько месяцев у нас длится зима? А на Севере длиннее или короче? (зимой на Севере темно, ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки ночь, полгода – ночь. Это полярная ночь.)
Педагог показывает картину с изображением Северного сияния. Педагог: Дети, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью. Что это? (северное сияние). Если зимой – полярная ночь, то летом – полярный день: сплошной день, белые ночи. Проведение игры «Хорошо-плохо». Цель: - Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
- Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Игровая задача: ребенку предлагается определить, «Что хорошо, а что плохо», объяснить свое решение. Правила игры: выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса: «Ребята, это хорошо или плохо? » Демонстрационный материал: отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы. Ход игры: дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя. Примерный тест: сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо? Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо. Что может случиться с Сережей? Дети отвечают. Педагог: не смотря на суровый климат, на Севере бывает лето – короткое, нежаркое. Вопросы к детям: - Что вы можете сказать о природе этого края? Схожа ли она с природой нашей полосы?
- Могут ли расти деревья, густые травы? Почему? Какие?
Педагог: оказывается на Севере Вечная Мерзлота, поэтому не могут расти большие деревья с мощным, длинным корнем (показ картин из альбома «Тайны Севера). Суша на севере называется тундрой. Весной она голубая от озерков, болотц, голубого мха, лишайника. Травы почти нет. Оказывается, здесь есть и леса, только особенные. Человек, как великан идет по нему, перешагивая деревья (карликовые березки). Тепло такому лесу под снегом! В короткое лето успевают вырасти грибы, поспеть ягоды: голубика, морошка, брусника. Вопросы к детям: - Можно ли вырастить на Севере виноград? Почему нет?
- А заняться садоводством?
Физкультминутка. Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи) Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями) Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх) Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша») И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны) Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами) И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками) Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя) Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно) Педагог: Север населяю разные народы: якуты, чукчи, эвенки, ханты, манси, каряки, ненцы. Они говорят на своем родном языке, у них своя национальная одежда, пища, песни, танцы, свои занятия, работа. Вопрос к детям: 1. Кто знает, как называется дом на севере? (Дети отвечают – чум, (показ картины) . Педагог: совершенно верно. Там разводят очаг (огонь, готовят пищу, дым от огня поднимается и выходит через отверстие в чуме сверху. Чум сооружают из каркаса палок, после покрывают оленьей шкурой. Вопросы к детям: - Кто же кормит, одевает, служит транспортом для жителей севера? (Олень) .
- Есть ли на Севере собаки? Чем они помогают людям? (Да, собаки- лайки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров) .
- Чем же занимаются люди на севере? (Рыбной ловлей, оленеводством, охотой, шьют одежду, собирают ягоды и грибы) .
- А если бы на Севере не было бы моря? (Не было бы рыбы, икры) .
Педагог: на севере живут не только люди, но и животные. Назовите каких животных Севера вы знаете? (северные олени, арктические волки, песцы, лемминги, полярные совы, зайцы, тюлени, морские слоны, моржи, белые медведи, полярные волки.) . (Просмотр презентации «Животные севера»). Суровые условия жизни, которые являются нелегким испытанием на выносливость и способность терпеть лишения для немногих видов животных. В борьбе за выживание им пришлось приспособиться к жизни в условиях вечной мерзлоты, продуваемых всеми ветрами пространствах, зимой покрытых льдами, а летом болотами. Большинство из них научилось экономно расходовать энергию. Способность к накапливанию подкожного жира, длинная шерсть или оперение. Педагог: а теперь я загадаю вам загадки, в вы попробуйте их отгадать. Растянулся среди льдин Толстокожий господин. В холодину, братцы, Лезет он купаться. Проведя в воде часы Вылез он на льдину, Важно фыркает в усы, . Чешет ластой спину. Важен, грозен, толстокож Господин усатый (Морж) Хоть и ест он только мох В тундре каменистой, Этот зверь собой неплох И рога ветвисты. (Северный олень) Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на Севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад. (Белый медведь) Ночь полярная, ни зги, Холодно, угрюмо. Нас в упряжку запряги - Довезем до чума. У природы строгий нрав За полярным кругом. Человеку, гав-гав-гав, Легче с верным другом. (Собаки-лайки) Словно курдюки на пляже, Эти звери все лежат, Только в воду погружаются, Словно чайки полетят! (Тюлени) Педагог: их песни – это шум, дыхание моря, океана, крики чаек. Их танцы отражают охоту на зверя. И так, как Север является частью нашей России, мы так же должны знать много о нем и любить этот край! |
Познание
|
Автор: Валентина Панченко
|
21.02.2015 08:25 |
Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
Воспитатель высшей квалификационной категории Панченко В.А. МБДОУ дет сад №32 г. Таганрога
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Быкова Татьяна Васильевна
|
21.02.2015 08:09 |
Мебель нашей квартиры
Образовательная область: развитие речи
Реализация образовательных областей: познание, коммуникация, социализация
Программное содержание:
- знакомство с названиями предметов мебели;
- уточнение назначения мебели;
- формирование у детей умения рассматривать предметы, выделяя их основные признаки;
- расширение у детей знаний о мебели, её предназначении;
- активизация познавательных процессов, развитие наблюдательности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Наталья Биркель
|
20.02.2015 20:57 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Такие разные цветы» Возрастная группа: дети пятого года жизни Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (эмоционально – чувственное переживание) Форма организации : групповая, Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса Средства Наглядные: цветы для игры, живой цветок в стеклянной банке. мультимедийные литературные - музыкальные : музыка для игры «Танец цветов». (Л.Олифировой) ЗАДАЧИ образовательной программы Обучающие: обогащать представления детей о цветах, их строении и названиях, классификации. Развивающие: - развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
- развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
- развивать творческую активность, воображение;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к природе. |
Познание
|
Автор: Уткина Ирина Александровна
|
20.02.2015 17:10 |
Проект «Я – это кто?»
База реализации проекта: воспитанники подготовительной группы (17 человек) Автор и руководитель проекта: Уткина И.А Актуальность На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется представление о человеке, его здоровье, жизнедеятельности и другие качества, необходимые для всестороннего , гармонического развития личности. Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний педагогический опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни. Проблема охраны здоровья в детском саду стоит очень остро. Все знают, какие важные функции в жизнедеятельности человеческого организма выполняют дыхание, питание, зрение. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речь, как известно, является составляющей общего здоровья. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни. Проблема: современные дети думают, что человека создал Бог (человек – небесное существо), основные органы жизнедеятельности функционируют каждый сам по себе. Степень разработки проблемы: Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают вопрос по ознакомлению детей дошкольного возраста со строением человека, работой жизненно важных функций организма в доступной форме для их восприятия форме. В основном эти пособия разработаны для школьников. Поэтому мы решили раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта. Тип проекта: информационно – исследовательский. Объект проектной деятельности: Кто такой человек? Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни. Предмет проектной деятельности: Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта. Цель проекта: дать детям представление о человеке – живом организме, все основные функции жизнедеятельности взаимосвязаны. Задачи: - Познакомить детей с особенностями строения человека.
- Сформировать знания у детей об основных функциях жизнедеятельности организма.
- Расширить представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании)
- Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
- Формировать представление о работе отдельных органов и систем организма человека как единого механизма.
- Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегию поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
- Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность. Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
- Развивать память, внимание, любознательность.
- Воспитывать потребность детей заботится о своем здоровье, бережному отношению к своему организму.
Предполагаемые итоги реализации проекта: - создание модели человека;
- индивидуальные проекты детей;
- создание книги – «Я-человек»;
- рисуем дидактическую игру «Что мне нужно?»;
- создание мнемотаблиц;
- Игра «Что, где, когда?».
Гипотеза: Процесс ознакомления детей с происхождением человека, функционированием основных органов жизнедеятельности, а также процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным благодаря использованию инновационных технологий , художественно – иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности. Ресурсы: Модели, карточки «Защитим организм», материал для создания экспериментальной деятельности, макет скелета человека, макет пищеварительной системы, обои для рисования себя в полный рост. 2 этап Организационный. Систематизировали информацию, спланировали совместную деятельность с родителями, специалистами ГБДОУ № 5.Спланировали экскурсии с родителями в Зоологический музей, музей Истории России. Организовать встречу с врачом-стоматологом. Объединились в рабочие группы, распределили роли, обязанности ( с помощью воспитателей). Рабочие группы детей: - группа: Даша К., Соня С., Артем Р., Аня Р.
- группа: Аня Ж., Аня П., Маша П., Егор З.
- группа: Толя К., Даша Кох., Александра Е., Галина К.,
- группа: Ангелина С., Маша Г., Валерия Юп.,Женя П.
4 этап Итоговый Презентация индивидуальных и групповых проектов. Активизировали языковой материал. Воспитывали заботливое отношение к своему организму, побуждали интерес к изучению строения организма. Родители группы участвуют в обсуждении проектов, все рабочие группы подводят итоги, определяют перспективу следующих проектов. Организовать игру «Что, где, когда» Задачи: - Закрепить сформированные представления о здоровом образе жизни (особенностях строения и функциях организма человека).
- Уметь применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач.
- Формировать умение договариваться, принимать общее решение. Уметь отстаивать собственное мнение.
Презентация книги «Я-человек», дидактической игры «Мое здоровье». |
Познание
|
Автор: Кичкирёва Татьяна Анатольевна
|
20.02.2015 14:08 |
Непосредственно – образовательная деятельность "Морское путешествие"
старшая группа.
Программное содержание:
- систематизировать знания детей о водных видах транспорта
- упражнять в счете до 20, в порядковом счете до 10, уметь обозначать цифрой количество предметов,
- закрепить знания геометрических фигур: ромб, трапеция, треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т.д,
- продолжать учить решать примеры; составлять задачи с опорой на наглядность и без нее
- развивать логическое мышление в решении занимательных задач, составлении целого из частей, развивать память и смекалку
- ввести в активный словарь названия многоугольников.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Васильева Наталья Борисовна
|
20.02.2015 11:33 |
Задачи: 1. Познавательные: - расширить кругозор детей в части представлений о русской народной культуре; - сформировать первичные представления детей о русском быте, утвари русской семьи, игрушках, одежде в давние времена. сформировать трудовые умения и навыки, трудолюбие в продуктивной деятельности. 2. Развивающие: - развить способность к умозаключениям, суждениям, уважению к людям, которые трудятся; - развивать любознательность, творчество и индивидуальность каждого ребенка, интерес к старинным игрушкам, играм и забавам; - сформировать умение детей в изготовлении простейшей тряпичной куклы, основы культуры труда. - развивать и обогащать словарь ребенка за счет слов: ( изба, печь, ухват, чугунок, сундук, самовар, красный угол, солонка, половик, кукла, бесшовная.) - развивать умение общаться со взрослыми и детьми, привлекая опыт детей при построении рассуждений. 3. Воспитательные: - воспитывать любовь и уважение к русской культуре, к людям которые трудятся. - проявлять радость и удовольствие от общения. Дидактический материал: макет русской печи, русские народные костюмы, самовар, сундук, полотенце, солонка, хлеб, половик, игрушки, ткань для изготовления куклы. |
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Галина Алексеевна Лашина
|
20.02.2015 09:28 |
«Маленькое путешествие по сказкам»
Конспект НОД в старшей группе ОНР с использованием логических блоков Дьенеша.
Цель: развивать логическое мышление, память, сообразительность.
Задачи: учить выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. Развивать умение кодировать информацию о свойствах с помощью знаков-символов и декодировать ее.
Ориентироваться на листе бумаги.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 112 из 147 |
|
|