Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
Познание
Автор: Людмила Квин   
21.02.2015 13:30
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим миром)

Интегрируемые образовательные области: познание, чтение художественной литературы.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема занятия: «Домашние и дикие животные»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Обучающие задачи: закрепить знания детей о домашних и диких животных, месте их проживания.

Развивающие задачи: способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость на выразительные средства художественного слова.

Методы и приёмы:

  1. Словесные: беседа, обсуждение, обращение к личному опыту детей, вопросы воспитателя к детям.
  2. Практические: использование элементов психогимнастики, игровая ситуация, дидактическая игра, игровое использование сюрпризного момента.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, беседы с детьми о диких и домашних животных, дидактические игры: «Кто лишний? », «Кто как кричит?», «Чья мама?», «Доскажи слово», заучивание стихотворений о животных, русские народные сказки, потешки и загадки о животных.

Словарная работа: домашний, дикий, длинный, короткий, пушистый, мохнатый, кошка, собака, заяц, лиса, волк, медведь.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», игрушки-персонажи из мультфильма Маша и медведь, игрушки домашних и диких животных: кошка, собака, заяц, лиса, волк, макет домика, макеты деревьев, дидактическая игра «Собери картинку».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Организационный момент.

Приветствие.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.

Задачи:

  1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к занятию.
  2. Активизировать мыслительную деятельность детей.
  3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

- Да.

- В лес, в парк…

Дети с воспитателем выходят на «лесную полянку». - Здравствуйте, дети.

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

- Мы сегодня с вами будем путешествовать!.

- Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.

Воспитатель заводит детей в группу.

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь».

Основная часть:

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, о месте их проживания.

Задачи:

  1. Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных.
  2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  3. Развивать речевую активность, творческое воображение (изображать повадки животных, имитировать движения животных).

Методы: беседа, игровая ситуация.

- «Маша и медведь»!

Дети здороваются.

- В лесу?

- Большой, мохнатый, косолапый…

Дети изображают медведя.

- Лиса, волк, заяц.

- Длинные.

- Короткий.

Дети прыгают, имитируя зайчика.

- Лисичка.

- Длинный, пушистый, красивый.

- Большой…..

Бегают.

- Да.

- Собака.

- Гав.

-Гав, гав.

- Кошка.

- Молоко.

- Мяу.

- Дома, во дворе. Рядом с человеком.

- Домашние.

Дети идут и садятся за столы.

Каждый ребенок собирает из частей одну картинку с изображением животного.

Отвечают на вопросы воспитателя. - Ребята, из какого мультфильма эта песня?

- Правильно, ребята. Вот они - ваши любимые герои, Маша и медведь, пришли к вам в гости. Поздоровайтесь с ними.

Маша: «Здравствуйте, ребята. Мы с медведем очень спешили к вам. У нас к вам очень трудный вопрос: «Медведь – это домашнее животное или дикое?» Я с Мишей спорю, уже который день. Миша говорит, что медведь - это дикое животное, а я говорю - домашнее».

Медведь: «Ребята, помогите нам, пожалуйста!»

- Где живет медведь?

- Ребята, а медведь какой?

- Федя, повтори какой медведь!

- Покажите, как ходят медведи.

- Ребята, давайте посмотрим, кто ещё живёт в лесу?

- Какие ушки у зайца?

-Какой у зайчика хвостик?

- Покажите, как зайчик прыгает?

- В лесу живет рыжая ...

- Какой хвостик у лисички?

- Волк тоже живет в лесу.

-Какой волк?

- Давайте покажем, как быстро бегает волк.

Маша: Вы любите ходить в гости? Я приглашаю вас в гости к бабушке и дедушке. У них в деревне много домашних животных. Но прежде чем вы их увидите, вы должны отгадать загадки.

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …

- А как лает собачка?

- Давайте все вместе повторим.

- То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

- Кто же это?

- А что любит кошка?

- А как кошка просит молочко?

- Какие вы молодцы всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете сказать?

- Как они называются?

Маша: Правильно, ребята это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними.

- Молодцы, вы много узнали о домашних животных. Мы еще вернемся к Маше в деревню, и она познакомит нас с другими животными.

- Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад.

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, давайте посмотрим.

Игра «Собери картинку»

- Алина, какое животное у тебя получилось?

- Это дикое или домашнее животное?

- Кирилл, а у тебя какое животное? Воспитатель берет в руки игрушки-персонажи из мультфильма - Машу и медведя.

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает.

Воспитатель обращает внимание детей на макет, изображающий лес.

Элементы психогимнастики.

Макет (на столе): домик, бабушка и дедушка.

Воспитатель поочередно достает из домика животных.

Дети поют вместе с воспитателем.

- Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены разрезные картинки для игры на каждого ребенка.

Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают дети или воспитатель.

Заключительная часть

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: уметь обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.

- Да.

- В лесу, у домика Маши.

- Диких и домашних.

- Животные, которые живут в лесу, называются дикими.

- Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек, называются домашними.

- Вам понравилась наша прогулка?

- Где мы с вами были?

-Каких животных мы с вами встретили?

- Какие животные называются дикими?

- Какие животные называются домашними?

- Ребята, давайте поиграем с нашими животными!

Свободная игра детей.

 
Развивающая программа «Ребенок в окружающем мире»
Познание
Автор: Людмила Сумина   
21.02.2015 10:55

Развивающая программа «Ребенок в окружающем мире» Развивающая программа «Ребенок в окружающем мире»

Пояснительная записка.

Программа «Ребенок в окружающем мире» - одна из пакета прикладных к общей Программе развития учреждения.

Программа «Ребенок в окружающем мире» - программа развития ребенка-дошкольника в процессе активного освоения им окружающего мира, учитывающая свойственные этому возрасту естественные склонности, стремления, потребности. Основная идея программы – использование социально-педагогического потенциала окружающей ребенка среды, взаимодействия с ней ребенка в обогащении его жизненного опыта – основы развития личности.

Подробнее...
 
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
Познание
Автор: Драгунова Галина Ивановна   
21.02.2015 09:56
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ

(беседа)

Задачи образовательных областей:

Познание: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Социализация: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного

Коммуникация: формировать речь; обогащать словарь детей.

Материал: глобус, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре».

Предварительная работа.

  • Рассматривание глобуса, карты.
  • Чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы»).
  • Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

Ход занятия

В группу вносится глобус.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.

Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:

  • Какую форму имеет Земля?
  • Какие живые существа населяют Землю?
  • Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)
  • Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)
  • Почему Землю называют общим домом?
  • Кто и как загрязняет нашу планету? ( На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа, а еще взрослые и дети оставляют свой мусор (банки, бумаги. стекла, и т. д Нашей планете требует помощи ).
  • Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? ( Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются - экологами.)

(рассматривание рисунков нарисованные дома вместе с родителями на тему: «Я хочу, чтоб земля была в цвету. »)

Ребята, мы с вами знаем, что у нас на земле очень много национальных парков. Для чего нужны они? (ответы детей). Я сейчас прочитаю вам стихотворение, которое называется: «Пожар в лесу.».

Пожар в лесу.

Однажды видел я в окно,

Как лес горел там далеко.

Его зажгли мальчишки,

Игрались спичками

малые ребятишки.

Не знали глупые они,

Что погубили целый мир!

Жила там в норке мышка,

Осталась без домишка.

И жаворонок свил гнездо,

Теперь остался без него.

Погиб в огне и дом ежа,

Его он строил не спеша.

Сгорели комары и блошки,

Кузнечики и маленькие мошки.

Никто в пожаре том спастись не смог.

Погиб в огне «лесной народ».

Обязаны мы с детства знать и понимать.

Что лес родной нам благодать.

Его должны любить мы, охранять!

Маленькая спичка, может принести очень много вреда.

(рассматривание рисунков нарисованные дома вместе с родителями на тему: «Спички детям не игрушка »)

А мы все вместе будем следить и помогать всем работникам Национального парка . чтоб не было в лесу пожара, следить за чистотой ит.д. .

А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию для изучения следующих опытов. Дорога до нее дальняя, поэтому мы с вами должны преодолеть следующие препятствия.

Дидактическая игра: «Что пригодиться при пожаре»

(Д/И Приложена)

Но вот мы и дошли до мини лаборатории.

Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары?

Д/И «Какие перечисленные действия могут привести к пожару»

1)рисование, 2)чтение, 3)поджигание бумаги, 4)пение, 5)лепка из пластилина, 6)вырезание и склеивание из бумаги, 7)игра с зажигалкой, 8)зажигание свечки, 9)изготовление аппликации, 10)прыгание через скакалку, 11)поджигание сухой травы и листвы.

Как вы думаете, чем можно тушить пожар?

(Ответы детей) Землей, песком, водой, пеной.

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу?

(рассматривание картинки «Одежда пожарных».)

Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат )

01

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ребятки, вы сегодня себя справились со всеми трудностями и были смелыми, внимательными, послушными. Я сейчас хочу вам всем подарить медальку «Отважный пожарный»

 
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Тайны Севера»
Познание
Автор: Сорокина Анастасия Романовна   
21.02.2015 08:54
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Тайны Севера»

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»

Цели:

  • продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере;
  • подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России;
  • расширять кругозор детей, развивать мышление, сообразительность, воображение, речь;
  • воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию.

Оборудование: глобус, карта, указка, иллюстрации о Севере, альбом «Животные севера», альбом «Тайны Севера», карточки для игры «Хорошо-плохо».

Предварительная работа: Чтение произведений: «Айога», «Лепешки», «Белый и Бурый медведь».

Рисование: «Северное сияние», «Олень», «Север» «Девушка в национальном костюме».

Аппликация: «Северное сияние», «Национальный костюм», «Узоры Севера».

Ход НОД:

Педагог: Дети, где вы живете? Кто скажет по-другому? (Тула, Россия) .

Какая наша страна? (Показывает ее на карте, глобусе). Территория России раскинулась далеко: с запада на восток, с юга на север (показывает еще раз). Давайте определим, где мы живем? Мы живем между севером и югом – в средней полосе России (показывает на карте) .

Глядя на эти картины, иллюстрации вы догадались, что сегодня мы совершим путешествие на Север (показ). Как мы туда доберемся? (Ответы детей) .

Вопросы к детям:

  1. Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда)
  2. Какая погода характерна для Севера? (Морозная, холодная, студеная) Почему там всегда холодно? (Дует ледяной ветер – дыхание океана)
  3. Почему океан «Северный ледовитый»? (Весь скован льдом, покрыт снегом)
  4. Север называют «край земли»? Как это понимать? (кончается суша, начинается море, океан; зимой не отличишь, где суша, где океан: кругом лед да снег)
  5. Здесь находится Великий Северный Путь, как же пройдут караваны кораблей? (могучие ледоколы прокладывают путь во льдах)
  6. Дети, сколько месяцев у нас длится зима? А на Севере длиннее или короче? (зимой на Севере темно, ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки ночь, полгода – ночь. Это полярная ночь.)

Педагог показывает картину с изображением Северного сияния.

Педагог: Дети, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью. Что это? (северное сияние).

Если зимой – полярная ночь, то летом – полярный день: сплошной день, белые ночи.

Проведение игры «Хорошо-плохо».

Цель:

  1. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
  2. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Игровая задача: ребенку предлагается определить, «Что хорошо, а что плохо», объяснить свое решение.

Правила игры: выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса: «Ребята, это хорошо или плохо? »

Демонстрационный материал: отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

Ход игры: дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.

Примерный тест: сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?

Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.

Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.

Педагог: не смотря на суровый климат, на Севере бывает лето – короткое, нежаркое.

Вопросы к детям:

  1. Что вы можете сказать о природе этого края? Схожа ли она с природой нашей полосы?
  2. Могут ли расти деревья, густые травы? Почему? Какие?

Педагог: оказывается на Севере Вечная Мерзлота, поэтому не могут расти большие деревья с мощным, длинным корнем (показ картин из альбома «Тайны Севера). Суша на севере называется тундрой. Весной она голубая от озерков, болотц, голубого мха, лишайника. Травы почти нет. Оказывается, здесь есть и леса, только особенные. Человек, как великан идет по нему, перешагивая деревья (карликовые березки). Тепло такому лесу под снегом! В короткое лето успевают вырасти грибы, поспеть ягоды: голубика, морошка, брусника.

Вопросы к детям:

  1. Можно ли вырастить на Севере виноград? Почему нет?
  2. А заняться садоводством?

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)

Педагог: Север населяю разные народы: якуты, чукчи, эвенки, ханты, манси, каряки, ненцы. Они говорят на своем родном языке, у них своя национальная одежда, пища, песни, танцы, свои занятия, работа.

Вопрос к детям:

1. Кто знает, как называется дом на севере? (Дети отвечают – чум, (показ картины) .

Педагог: совершенно верно. Там разводят очаг (огонь, готовят пищу, дым от огня поднимается и выходит через отверстие в чуме сверху. Чум сооружают из каркаса палок, после покрывают оленьей шкурой.

Вопросы к детям:

  1. Кто же кормит, одевает, служит транспортом для жителей севера? (Олень) .
  2. Есть ли на Севере собаки? Чем они помогают людям? (Да, собаки- лайки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров) .
  3. Чем же занимаются люди на севере? (Рыбной ловлей, оленеводством, охотой, шьют одежду, собирают ягоды и грибы) .
  4. А если бы на Севере не было бы моря? (Не было бы рыбы, икры) .

Педагог: на севере живут не только люди, но и животные. Назовите каких животных Севера вы знаете? (северные олени, арктические волки, песцы, лемминги, полярные совы, зайцы, тюлени, морские слоны, моржи, белые медведи, полярные волки.) . (Просмотр презентации «Животные севера»). Суровые условия жизни, которые являются нелегким испытанием на выносливость и способность терпеть лишения для немногих видов животных. В борьбе за выживание им пришлось приспособиться к жизни в условиях вечной мерзлоты, продуваемых всеми ветрами пространствах, зимой покрытых льдами, а летом болотами. Большинство из них научилось экономно расходовать энергию. Способность к накапливанию подкожного жира, длинная шерсть или оперение.

Педагог: а теперь я загадаю вам загадки, в вы попробуйте их отгадать.

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы, .

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж)

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты. (Северный олень)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Ночь полярная, ни зги,

Холодно, угрюмо.

Нас в упряжку запряги -

Довезем до чума.

У природы строгий нрав

За полярным кругом.

Человеку, гав-гав-гав,

Легче с верным другом. (Собаки-лайки)

Словно курдюки на пляже,

Эти звери все лежат,

Только в воду погружаются,

Словно чайки полетят! (Тюлени)

Педагог: их песни – это шум, дыхание моря, океана, крики чаек. Их танцы отражают охоту на зверя. И так, как Север является частью нашей России, мы так же должны знать много о нем и любить этот край!

 
Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Познание
Автор: Валентина Панченко   
21.02.2015 08:25

Познавательное занятие  «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Воспитатель высшей квалификационной категории Панченко В.А. МБДОУ дет сад №32 г. Таганрога

Подробнее...
 
Мебель нашей квартиры
Познание
Автор: Быкова Татьяна Васильевна   
21.02.2015 08:09

Мебель нашей квартирыМебель нашей квартиры

Образовательная область: развитие речи

Реализация образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Программное содержание:

  • знакомство с названиями предметов мебели;
  • уточнение назначения мебели;
  • формирование у детей умения рассматривать предметы, выделяя их основные признаки;
  • расширение у детей знаний о мебели, её предназначении;
  • активизация познавательных процессов, развитие наблюдательности.
Подробнее...
 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Познание
Автор: Наталья Биркель   
20.02.2015 20:57
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Такие разные цветы»

Возрастная группа: дети пятого года жизни

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (эмоционально – чувственное переживание)

Форма организации : групповая,

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средства

Наглядные: цветы для игры, живой цветок в стеклянной банке.

мультимедийные

литературные -

музыкальные : музыка для игры «Танец цветов». (Л.Олифировой)

ЗАДАЧИ образовательной программы

Обучающие: обогащать представления детей о цветах, их строении и названиях, классификации.

Развивающие:

  • развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
  • развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
  • развивать творческую активность, воображение;

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к природе.

 
Проект «Я – это кто?»
Познание
Автор: Уткина Ирина Александровна   
20.02.2015 17:10
Проект «Я – это кто?»

База реализации проекта: воспитанники подготовительной группы (17 человек)

Автор и руководитель проекта: Уткина И.А

Актуальность

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется представление о человеке, его здоровье, жизнедеятельности и другие качества, необходимые для всестороннего , гармонического развития личности.

Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний педагогический опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Проблема охраны здоровья в детском саду стоит очень остро. Все знают, какие важные функции в жизнедеятельности человеческого организма выполняют дыхание, питание, зрение. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речь, как известно, является составляющей общего здоровья. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Проблема: современные дети думают, что человека создал Бог (человек – небесное существо), основные органы жизнедеятельности функционируют каждый сам по себе.

Степень разработки проблемы:

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают вопрос по ознакомлению детей дошкольного возраста со строением человека, работой жизненно важных функций организма в доступной форме для их восприятия форме. В основном эти пособия разработаны для школьников. Поэтому мы решили раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Объект проектной деятельности: Кто такой человек? Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.

Цель проекта: дать детям представление о человеке – живом организме, все основные функции жизнедеятельности взаимосвязаны.

Задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями строения человека.
  2. Сформировать знания у детей об основных функциях жизнедеятельности организма.
  3. Расширить представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании)
  4. Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
  5. Формировать представление о работе отдельных органов и систем организма человека как единого механизма.
  6. Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегию поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
  7. Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность. Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
  8. Развивать память, внимание, любознательность.
  9. Воспитывать потребность детей заботится о своем здоровье, бережному отношению к своему организму.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • создание модели человека;
  • индивидуальные проекты детей;
  • создание книги – «Я-человек»;
  • рисуем дидактическую игру «Что мне нужно?»;
  • создание мнемотаблиц;
  • Игра «Что, где, когда?».

Гипотеза:

Процесс ознакомления детей с происхождением человека, функционированием основных органов жизнедеятельности, а также процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным благодаря использованию инновационных технологий , художественно – иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Ресурсы:

Модели, карточки «Защитим организм», материал для создания экспериментальной деятельности, макет скелета человека, макет пищеварительной системы, обои для рисования себя в полный рост.

2 этап Организационный.

Систематизировали информацию, спланировали совместную деятельность с родителями, специалистами ГБДОУ № 5.Спланировали экскурсии с родителями в Зоологический музей, музей Истории России. Организовать встречу с врачом-стоматологом. Объединились в рабочие группы, распределили роли, обязанности ( с помощью воспитателей).

Рабочие группы детей:

  1. группа: Даша К., Соня С., Артем Р., Аня Р.
  2. группа: Аня Ж., Аня П., Маша П., Егор З.
  3. группа: Толя К., Даша Кох., Александра Е., Галина К.,
  4. группа: Ангелина С., Маша Г., Валерия Юп.,Женя П.

4 этап Итоговый

Презентация индивидуальных и групповых проектов.

Активизировали языковой материал. Воспитывали заботливое отношение к своему организму, побуждали интерес к изучению строения организма. Родители группы участвуют в обсуждении проектов, все рабочие группы подводят итоги, определяют перспективу следующих проектов.

Организовать игру «Что, где, когда»

Задачи:

  1. Закрепить сформированные представления о здоровом образе жизни (особенностях строения и функциях организма человека).
  2. Уметь применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач.
  3. Формировать умение договариваться, принимать общее решение. Уметь отстаивать собственное мнение.

Презентация книги «Я-человек», дидактической игры «Мое здоровье».

 
Непосредственно – образовательная деятельность "Морское путешествие"
Познание
Автор: Кичкирёва Татьяна Анатольевна   
20.02.2015 14:08

Непосредственно – образовательная деятельность Морское путешествиеНепосредственно – образовательная деятельность "Морское путешествие"

старшая группа.

Программное содержание:

  • систематизировать знания детей о водных видах транспорта
  • упражнять в счете до 20, в порядковом счете до 10, уметь обозначать цифрой количество предметов,
  • закрепить знания геометрических фигур: ромб, трапеция, треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т.д,
  • продолжать учить решать примеры; составлять задачи с опорой на наглядность и без нее
  • развивать логическое мышление в решении занимательных задач, составлении целого из частей, развивать память и смекалку
  • ввести в активный словарь названия многоугольников.

Подробнее...
 
Путешествие в прошлое (мини-музей «Русская изба»)
Познание
Автор: Васильева Наталья Борисовна   
20.02.2015 11:33

Задачи: 1. Познавательные: - расширить кругозор детей в части представлений о русской народной культуре; - сформировать первичные представления детей о русском быте, утвари русской семьи, игрушках, одежде в давние времена. сформировать трудовые умения и навыки, трудолюбие в продуктивной деятельности. 2. Развивающие: - развить способность к умозаключениям, суждениям, уважению к людям, которые трудятся; - развивать любознательность, творчество и индивидуальность каждого ребенка, интерес к старинным игрушкам, играм и забавам; - сформировать умение детей в изготовлении простейшей тряпичной куклы, основы культуры труда. - развивать и обогащать словарь ребенка за счет слов: ( изба, печь, ухват, чугунок, сундук, самовар, красный угол, солонка, половик, кукла, бесшовная.) - развивать умение общаться со взрослыми и детьми, привлекая опыт детей при построении рассуждений. 3. Воспитательные: - воспитывать любовь и уважение к русской культуре, к людям которые трудятся. - проявлять радость и удовольствие от общения. Дидактический материал: макет русской печи, русские народные костюмы, самовар, сундук, полотенце, солонка, хлеб, половик, игрушки, ткань для изготовления куклы.

Подробнее...
 
«Маленькое путешествие по сказкам»
Познание
Автор: Галина Алексеевна Лашина   
20.02.2015 09:28

«Маленькое путешествие по сказкам»«Маленькое путешествие по сказкам»

Конспект НОД в старшей группе ОНР с использованием логических блоков Дьенеша.

Цель: развивать логическое мышление, память, сообразительность.

Задачи: учить выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. Развивать умение кодировать информацию о свойствах с помощью знаков-символов и декодировать ее.

Ориентироваться на листе бумаги.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 112 из 147

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год