Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Логопедия
|
Автор: Криворучко Ольга Николаевна
|
29.03.2025 12:55 |
Педагогическая статья Тема: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми с ОНР»
учитель-логопед: Криворучко О.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №1 "Родничок"
г.о. Лосино-Петровский
Для успешного усвоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.
Известно, что у детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. Так же у детей отмечаются нарушения формирования высших психических функций, что препятствует эффективной коррекции всей речевой деятельности:
- ограниченный объем зрительного и слухового восприятия усложняет процесс запоминания и усвоения
- нарушение внимания приводит к трудностям в выполнении заданий на основе словесной инструкции
- отставания в развитии мыслительных операций вызывают затруднения в овладении анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
Поэтому логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи – это очень сложное дело.
|
Подробнее...
|
Сценарии и розыгрыши на 1 апреля
|
Автор: Редактор
|
29.03.2025 09:32 |

День-Ерундень Волохова Н. Г.
Утром перед занятиями дети собираются в холле на первом этаже вместе с учителями. На лестнице стоят дежурные, вход перекрыт лентой, на которой висят различные ненужные предметы - лопнувшие воздушные шарики, старые тетради, сломанные игрушки, звучит веселая музыка, группа детей читает закличку:
Трень-брень, теребень! Здравствуй, день-Ерундень! У тебя глаза как плошки, У тебя кривые ножки, У тебя в руках метелка, А в кармане перепелка.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Хубиян Этери Ашотовна
|
29.03.2025 08:09 |
«Дыхательная гимнастика как средство коррекции эмоционально-волевой сферы младших школьников»
«Мы чувствуем себя так, как мы дышим»
(П. П. Блонский, 1923г.)
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Это может выражаться через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни – профилактическим методикам.
В данной статье рассматриваются дыхательные психотехнологии как средство коррекции эмоционально-волевой сферы младших школьников. Актуальность проблемы обусловлена отсутствием глубоких теоретических исследований и методического обеспечения для использования современных дыхательных психотехнологий в работе с детьми. Поскольку дети легко и быстро усваивают новые виды физических упражнений, то в обучении дыхательному искусству, прежде всего, необходимо ориентироваться на младший школьный возраст.
|
Подробнее...
|
Начальная школа
|
Автор: Козина (Замесина) Елена Анатольевна
|
29.03.2025 03:56 |
Цель: приготовить бутерброды. Задачи:
- -познакомить с открытыми и закрытыми бутербродами;
- -научить заваривать чай;
- -развивать мелкую моторику, навыки социально-бытовой ориентировки, умение сервировать стол, речь;
- -воспитывать доброжелательность, заботу о здоровье, трудолюбие.
Оборудование: разделочные доски, ножи, тарелки, фартуки, батон, масло, сыр, колбаса. Место: кабинет домоводства.
|
Подробнее...
|
Поделки из разных материалов
|
Автор: Валитова Мария Викторовна
|
29.03.2025 03:47 |
Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
Важной задачей формирования личности ребёнка является развитие творческих способностей. В цикле общих занятий по изобразительной деятельности дети приобретают определённые изобразительные умения и навыки.
Есть ещё один компонент творчества, без которого немыслимо создание нового — это творческое воображение. Оно проявляется там, где задача содержит некоторую неопределённость, не имеет единственного заданного решения. Этому максимально способствует как использование в изобразительной деятельности нетрадиционных материалов, так и оригинальные способы изображения знакомыми изобразительными средствами. А в результате — в каждом ребёнке будет развиваться способность фантазировать, принимать самостоятельные решения, мыслить неординарно. Только тогда в каждом из них будут заложены основы творческой личности.
|
Подробнее...
|
Выпускной в Школе
|
Автор: Редактор
|
29.03.2025 03:43 |
(по мотивам песни "Голубой вагон"). Школу мы начальную закончили, Переходим в среднее звено Даже все отличники напуганы, Ведь наверно сложное оно 1 КУПЛЕТ
Скатертью, скатертью Дальний путь стелится И упирается прямо в небосвод Каждому, каждому в лучшее верится Катится, катится жизни колесо
|
Подробнее...
|
Образование для педагогов
|
Автор: Рау Светлана Викторовна
|
29.03.2025 03:02 |
Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173
Цели:
- уточнить представления детей о хорошем и плохом поведении
- учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки;
- исследовать самооценку детей с помощью методики «Лесенка»
Задачи:
- развитие интереса у детей к оценке и анализу своего поведения;
- формирование навыков рефлексии.
Продолжительность занятия: 30 минут.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Никитина Надежда Ивановна
|
29.03.2025 01:38 |
«Программа по интеллектуальному развитию как средство развития школьной мотивации»
Многолетние наблюдения и исследования (2010-2018 гг) школьников, поступивших в реабилитационный центр для несовершеннолетних, дает неутешительную картину: низкие показатели успеваемости, незаинтересованность в обучении или полное нежелание ходить в школу. Как известно, низкая грамотность чревата для подрастающего ребенка: неуспеваемость резко снизит шанс получения достойного образования по окончанию общего образования или вовсе его лишит, а учитывая неблагоприятную экономическую обстановку в стране, и особенно в Омске и Омской области, это может привести к трагедии личности: слишком велика конкуренция на рынке труда среди образованных молодых людей и людей, образования не имеющих, к тому же без опыта работы. Что будет на выходе? Статистика дает неутешительные данные: преступность, алкоголизм, аморальность образа жизни – те риски, с которыми может столкнуться не получивший образования человек. Это положение чревато и для страны в целом: какие нормы поведения этот человек передаст своим детям? Каково будет его окружение? Как он сам будет жить в условиях современного мира?
Многочисленные эксперименты по работе с детьми с низким уровнем успеваемости без задействования сил и влияния родителей, показали незначительную, но все же результативность подобных усилий. Специалист и педагог могут сформировать интерес к процессу обучения и объяснить последствия халатного отношения к обучению. Однако такая коррекция нуждается в постоянном контроле и в условиях реабилитационных центров малоэффективна из-за сроков пребывания детей. Задача специалистов реабилитационных центров, на наш взгляд: способствовать развитию интереса к процессу обучения, тем самым дав шанс в будущем занять достойное положение в обществе.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Карелина Елена Николаевна
|
29.03.2025 00:21 |
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей Тема: «Свойства воды»
Подготовил: педагог-психолог Карелина Е.Н.
Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
- Дать детям представление о свойствах воды.
- Опытным путем определять свойства воды (прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха. Она растворяет, принимает форму любого сосуда,) и показать способы его обнаружения.
- Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- Развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения.
- Прививать детям бережное отношение к воде.
- Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование: глобус, цифровой микроскоп «Электронный глаз», презентация «Системы очистки воды»; лупы, пластиковые стаканы, ёмкости с образцами (земля, песок, глина), пипетки, воронки, фильтр для каждого ребёнка; белые халаты для ведущего и помощника (одного из детей).
Используемые виды деятельности: экспериментирование, беседа.
Место проведения: территория детского сада.
Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, проведение отдельных опытов с водой.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Хомутникова Надежда Романовна
|
29.03.2025 00:00 |
Автор: Хомутникова Надежда
Когда ребёнок заканчивает детский сад, естественно возникает вопрос о его готовности к обучению в школе. Важно, чтобы ребёнок пошёл в школу физически подготовленным, но это не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребёнка для усвоения школьной программы при определённых условиях обучения. Психологи делят готовность к школе на 3 вида: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей. Умение ребёнка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 579 |
|
|