Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Педагогическая статья Тема: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми с ОНР»
Логопедия
Автор: Криворучко Ольга Николаевна   
29.03.2025 12:55

Педагогическая статья Тема: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками с ОНР»Педагогическая статья Тема: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми с ОНР»

учитель-логопед: Криворучко О.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №1 "Родничок"

г.о. Лосино-Петровский

Для успешного усвоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

Известно, что у детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. Так же у детей отмечаются нарушения формирования высших психических функций, что препятствует эффективной коррекции всей речевой деятельности:

  • ограниченный объем зрительного и слухового восприятия усложняет процесс запоминания и усвоения
  • нарушение внимания приводит к трудностям в выполнении заданий на основе словесной инструкции
  • отставания в развитии мыслительных операций вызывают затруднения в овладении анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Поэтому логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи – это очень сложное дело.

Подробнее...
 
Сценарий 1 апреля для школьников
Сценарии и розыгрыши на 1 апреля
Автор: Редактор   
29.03.2025 09:32

Сценарий 1 апреля для школьников

День-Ерундень  Волохова Н. Г.

Утром перед занятиями дети собираются в холле на первом этаже вместе с учителями. На лестнице стоят дежурные, вход перекрыт лентой, на которой висят различные ненужные предметы - лопнувшие воздушные шарики, старые тетради, сломанные игрушки, звучит веселая музыка, группа детей читает закличку:

Трень-брень, теребень!
Здравствуй, день-Ерундень!
У тебя глаза как плошки,
У тебя кривые ножки,
У тебя в руках метелка,
А в кармане перепелка.

Подробнее...
 
«Дыхательная гимнастика как средство коррекции эмоционально-волевой сферы младших школьников»
Коррекционное образование
Автор: Хубиян Этери Ашотовна   
29.03.2025 08:09

«Дыхательная гимнастика как средство коррекции эмоционально-волевой сферы младших школьников»«Дыхательная гимнастика как средство коррекции эмоционально-волевой сферы младших школьников»

«Мы чувствуем себя так, как мы дышим»

(П. П. Блонский, 1923г.)

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Это может выражаться через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни – профилактическим методикам.

В данной статье рассматриваются дыхательные психотехнологии как средство коррекции эмоционально-волевой сферы младших школьников. Актуальность проблемы обусловлена отсутствием глубоких теоретических исследований и методического обеспечения для использования современных дыхательных психотехнологий в работе с детьми. Поскольку дети легко и быстро усваивают новые виды физических упражнений, то в обучении дыхательному искусству, прежде всего, необходимо ориентироваться на младший школьный возраст.

Подробнее...
 
Занятия с детьми в начальных классах - Приготовление бутербродов
Начальная школа
Автор: Козина (Замесина) Елена Анатольевна   
29.03.2025 03:56
Занятия с детьми  в начальных классах - Приготовление бутербродовЦель: приготовить бутерброды.
Задачи:
  • -познакомить с открытыми и закрытыми бутербродами;
  • -научить заваривать чай;
  • -развивать мелкую моторику, навыки социально-бытовой ориентировки, умение сервировать стол, речь;
  • -воспитывать доброжелательность, заботу о здоровье, трудолюбие.
Оборудование: разделочные доски, ножи, тарелки, фартуки, батон, масло, сыр, колбаса.
Место: кабинет домоводства.
Подробнее...
 
Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
Поделки из разных материалов
Автор: Валитова Мария Викторовна   
29.03.2025 03:47

Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.

Важной задачей формирования личности ребёнка является развитие творческих способностей. В цикле общих занятий по изобразительной деятельности дети приобретают определённые изобразительные умения и навыки.

Есть ещё один компонент творчества, без которого немыслимо создание нового — это творческое воображение. Оно проявляется там, где задача содержит некоторую неопределённость, не имеет единственного заданного решения. Этому максимально способствует как использование в изобразительной деятельности нетрадиционных материалов, так и оригинальные способы изображения знакомыми изобразительными средствами. А в результате — в каждом ребёнке будет развиваться способность фантазировать, принимать самостоятельные решения, мыслить неординарно. Только тогда в каждом из них будут заложены основы творческой личности.

Подробнее...
 
Песня к Выпускному начальной школы
Выпускной в Школе
Автор: Редактор   
29.03.2025 03:43

Песня к Выпускному начальной школы(по мотивам песни "Голубой вагон").
Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено
Даже все отличники напуганы,
Ведь наверно сложное оно
  1 КУПЛЕТ

Скатертью, скатертью
Дальний путь стелится
И упирается прямо в небосвод
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится жизни колесо

Подробнее...
 
Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
Образование для педагогов
Автор: Рау Светлана Викторовна   
29.03.2025 03:02

Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»

Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173

Цели:

  • уточнить представления детей о хорошем и плохом поведении
  • учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки;
  • исследовать самооценку детей с помощью методики «Лесенка»

Задачи:

  • развитие интереса у детей к оценке и анализу своего поведения;
  • формирование навыков рефлексии.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Подробнее...
 
«Программа по интеллектуальному развитию как средство развития школьной мотивации»
Педагогика
Автор: Никитина Надежда Ивановна   
29.03.2025 01:38

«Программа по интеллектуальному развитию как средство развития школьной мотивации»«Программа по интеллектуальному развитию как средство развития школьной мотивации»

Многолетние наблюдения и исследования (2010-2018 гг) школьников, поступивших в реабилитационный центр для несовершеннолетних, дает неутешительную картину: низкие показатели успеваемости, незаинтересованность в обучении или полное нежелание ходить в школу. Как известно, низкая грамотность чревата для подрастающего ребенка: неуспеваемость резко снизит шанс получения достойного образования по окончанию общего образования или вовсе его лишит, а учитывая неблагоприятную экономическую обстановку в стране, и особенно в Омске и Омской области, это может привести к трагедии личности: слишком велика конкуренция на рынке труда среди образованных молодых людей и людей, образования не имеющих, к тому же без опыта работы. Что будет на выходе? Статистика дает неутешительные данные: преступность, алкоголизм, аморальность образа жизни – те риски, с которыми может столкнуться не получивший образования человек. Это положение чревато и для страны в целом: какие нормы поведения этот человек передаст своим детям? Каково будет его окружение? Как он сам будет жить в условиях современного мира?

Многочисленные эксперименты по работе с детьми с низким уровнем успеваемости без задействования сил и влияния родителей, показали незначительную, но все же результативность подобных усилий. Специалист и педагог могут сформировать интерес к процессу обучения и объяснить последствия халатного отношения к обучению. Однако такая коррекция нуждается в постоянном контроле и в условиях реабилитационных центров малоэффективна из-за сроков пребывания детей. Задача специалистов реабилитационных центров, на наш взгляд: способствовать развитию интереса к процессу обучения, тем самым дав шанс в будущем занять достойное положение в обществе.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей Тема: «Свойства воды»
Окружающий мир
Автор: Карелина Елена Николаевна   
29.03.2025 00:21

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей  Тема: «Свойства воды»

Подготовил: педагог-психолог Карелина Е.Н.

Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

  1. Дать детям представление о свойствах воды.
  2. Опытным путем определять свойства воды (прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха. Она растворяет, принимает форму любого сосуда,) и показать способы его обнаружения.
  3. Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  4. Развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения.
  5. Прививать детям бережное отношение к воде.
  6. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: глобус, цифровой микроскоп «Электронный глаз», презентация «Системы очистки воды»; лупы, пластиковые стаканы, ёмкости с образцами (земля, песок, глина), пипетки, воронки, фильтр для каждого ребёнка; белые халаты для ведущего и помощника (одного из детей).

Используемые виды деятельности: экспериментирование, беседа.

Место проведения: территория детского сада.

Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, проведение отдельных опытов с водой.

Подробнее...
 
Готовность ребёнка к школе
Скоро в школу
Автор: Хомутникова Надежда Романовна   
29.03.2025 00:00

Автор: Хомутникова Надежда

Готовность ребёнка к школеКогда ребёнок заканчивает детский сад, естественно возникает вопрос о его готовности к обучению в школе. Важно, чтобы ребёнок пошёл в школу физически подготовленным, но это не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребёнка для усвоения школьной программы при определённых условиях обучения.
Психологи делят готовность к школе на 3 вида: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность.
Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей. Умение ребёнка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 579

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год