Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Учим Чтению
|
Автор: Метелкина Т.Н.,
|
26.03.2025 03:12 |
Надо ли учить детей читать до школы: размышления по следам исследования тревожности первоклассников, умевших читать до школы.
Метелкина Т.Н.,
Ст. преподаватель кафедры психологии КГПУ
Уметь читать до школы, учить ребенка чтению в дошкольном детстве – хорошо это или плохо? Умение читать для первоклассников – это «плюс» или «минус» для успешности его обучения? Этот вопрос дискуссионный, часто обсуждаемый в психолого-педагогической теории и практике. В обществе бытует достаточно распространенное мнение, о том, что ребенок должен пойти в школу уже читающим. Родители зачастую гордятся рано начавшим читать ребенком. Более того, ряд школ выдвигают это условием для поступления в первый класс, и это является совершенно неправомерным. С каждым годом количество «читающих» детей в первых классах увеличивается. Как умение или неумение читать при поступлении в первый класс отражается на его эмоциональном благополучии, на эффективности обучения? Считать ли ребенка умеющего читать безусловно готовым к обучению. Вот те вопросы, которые побудили нас провести небольшое психологическое исследование.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Ведерникова Юлия Васильевна
|
25.03.2025 21:43 |
Ведериникова Юлия Васильевна Педагог-психолог 2 категории МАДОУ №82 г. Томск
«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» Александр Леонидович Венгер
Психологическая готовность к школьному обучению сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе. (Психологический словарь. И.М. Кондаков) Школьная зрелость дошкольника -
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Смольнякова Ольга Викторовна
|
25.03.2025 21:10 |
Смольнякова Ольга Викторовна Педагог-психолог
Баженова Татьяна Викторовна Социальный педагог
МОУ детский сад №345 комбинированного вида г.Волгоград
На первом этапе в октябре 2012г. проводилась диагностика в арт-терапевтической технике по теме: «Моя школа» и определялись мотивы учения дошкольников (по методике М.Р.Гинзбургу). После проведенной диагностики 30% детей не понимают обучения в школе, не знают школьных правил. У 35% детей мотивация учения-мотив «отметка», внешний и позиционный. Развивающие занятия с использованием коррекционных сказок Марины Панфиловой «Лесная школа»,ребусы,шарады,кроссворды,различные развивающие игры,игры-драмматизации, психогимнастики. Цель: 1. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и атмосферы «безопасности» в группе. 2.Перенос положительного опыта из группы в реальную школьную обстановку (развитие внутренней активности детей, формирование адекватной самооценки детей, развитие социальных эмоций, развитие коммуникативных навыков).
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Пидшморга Екатерина Сергеевна
|
25.03.2025 19:46 |
Коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, через системное использование интеллектуально-развивающих игр и упражнений, подготовку детей к обучению в школе. Материал может быть использован педагогами – психологами, воспитателями и старшими воспитателями дошкольных учреждений.
Пояснительная записка
Актуальность. Период дошкольного детства является самым чувствительным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Для взрослых, работающих с детьми 6-7 лет, актуальным становится вопрос психологической подготовки детей к школе. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие познавательных психических процессов. Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь применять их, устанавливать зависимости между причиной и следствием, обладать достаточно хорошо развитой памятью, произвольным вниманием и др.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Хузина Венера Радиковна
|
25.03.2025 19:40 |
Каждая семья, отправляя ребенка в школу, искренне желает, чтобы ребенок хорошо учился, был прилежным и организованным. Но одних желаний недостаточно. К этому надо готовить ребенка задолго до поступления в школу и проводить эту работу систематически, проявляя терпение и настойчивость. В подготовке к школе большое значение имеет сообщение знаний детям об окружающей жизни. Это знания о нашей стране (как она называется, какой город является столицей), как называется город, где мы живем, что есть замечательного в нем, где работают взрослые, о своей улице (адрес), о семье, о школе, где ребенок будет учиться, о правилах уличного движения и др. У ребенка 6-7 лет должен быть уже накоплен опыт наблюдения за явлениями природы. На прогулках, экскурсиях за город, в труде по уходу за растениями, домашними животными дети получат ясные представления о пользе домашних животных, деревьях, травах, цветах и птицах. Учите наблюдать и сравнивать, чувствовать красоту природы, например, как выглядит березка летом и осенью, чем отличается ель от сосны, береза от тополя и т.д. Знания о природе, событиях окружающей жизни является хорошим подспорьем в учебе.
|
Подробнее...
|
Школьные праздники
|
Автор: Главный Редактор
|
25.03.2025 19:19 |
Конек-горбунек (выпускной для начальной школы) Волохова Н.Г. Под народную музыку выходит Ведущий в русском костюме. Ведущий: За горами, за лесами, За широкими морями, Против неба на земле Жил старик в одном селе.
|
Подробнее...
|
Начальная школа
|
Автор: Петухова Татьяна Леонидовна
|
25.03.2025 19:13 |
ЦЕПОЧКА / стихи на нравственные темы/ Автор-Татьяна Петухова /Вологда/ Прозвенел будильник звонко, Приоткрыла глаз девчонка: -Ох! Вставать как неохота, Посыпает сладко кто-то, Так не хочется вставать, -Что ты ленишься опять?- Говорит ей мама строго, - Осталось времени немного, А ты лежишь и не готова, Опоздаешь в школу снова, Вставай, дочурка, я пошла,
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Сумина Наталья Николаевна
|
25.03.2025 18:30 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №195» компенсирующего вида
Составил: воспитатель Сумина Наталья Николаевна сентябрь 2012г. – май 2014г. Новокузнецкий округ,2013
В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. Ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Наибольшей опасности подвергаются дети .
|
Подробнее...
|
Средняя школа
|
Автор: Владислав Валерьевич Копылов
|
25.03.2025 02:53 |
Цели урока: Учебная: Изучить основные приемы создания списков в текстовом процессоре Word. Закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками. Развивающая: развивать умения рационально организовать свою деятель-ность. Воспитательная: воспитывать уважение к чужому (своему) труду, прививать интерес к изучаемому предмету. Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков. Ход урока: Теоретическая основа урока: Для увеличения большей наглядности текстового документа необходимо его соответствующим образом структурировать. Одной таких возможностей является создание Списков. В редакторе MS Word можно создавать маркированные и нумерованные списки. Первые используются при перечислении и выделении отделы из фрагментов текста, другие используются для определения порядка изложения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щипакина Анна Александровна
|
25.03.2025 02:19 |
Реализовала: Воспитатель первой категории ГБДОУ № 4 Комбинированного вида Пушкинского района Г. Санкт-Петербург г. Пушкин Щипакина Анна Александровна Актуальность: Наши современные дети не догадываются, какой долгий путь должно пройти зернышко, чтобы превратиться в кашу и хлеб. Дети имеют не точные знания о полезных свойствах этих продуктов, и плохо употребляют в пищу. Цель: Систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба и каши на столе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 15 из 579 |
|
|