Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Заварзина Татьяна Александровна
|
30.05.2014 15:43 |
Цель: создать условия для расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о мире природы, ее обитателях; воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе. Программные задачи: - продолжать формировать представления детей об окружающем мире; - развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изображать обитателей водоёма, используя полученные ранее знания и умения; - продолжать развивать познавательные процессы; - приобщать детей к истокам культуры родного края; - воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.
Словарная работа: чирок, манок, кулик, поганка, камыш, осока, водоем.
Предварительная работа: прогулка к водоему, чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рассматривание картины «Аленушка» В.М.Васнецова, методического пособия «Добро пожаловать в экологию».
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Ольга Федосова
|
29.05.2014 23:35 |
Прогулка «БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Оборудование, материал:
- рюкзак;
- панамы (в случае солнечной погоды);
- цветной лист бумаги;
- камень (2-3 шт.);
- средство-спрей (пустой!) от комаров;
- пчелка (игрушка);
- магнитофон;
- запись звука пчелы;
- запись песни «Если с другом вышел в путь…»;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Светлана Дьяконова
|
29.05.2014 22:21 |
Конспект НОД по познавательному развитию во 2-й младшей группе Тема: «Сундучок со сказками» Программные задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. Закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей. Упражнять в умении вести диалог. Развивать культуру общения, поведения. Ход занятия Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас на полочке появился сундучок. Это не простой сундучок, а сказочный. Садитесь удобнее. Тогда слушайте и смотрите. Буду я сказки из сундучка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать. Сундучок, сундучок, открывайся. Сказка, сказка начинайся! Ой, что-то в моем сундучке все сказки перемешались. Это мой котик Кузька наозорничал. Сейчас я достану первую сказку. (Достаю три тарелки – большую, среднюю и маленькую). Что-то я позабыла, из какой сказки эти тарелки? Дети отвечают. Воспитатель. Правильно, это сказка про трех медведей. А как она начинается? Что случилось с внучкой Машей? Куда она попала? Кто жил в домике? Дети отвечают.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Светлана Туний
|
29.05.2014 19:47 |
Цель: обсудить с воспитателями роль мультфильмов в воспитательно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Задачи. 1. Определить влияние положительных и отрицательных героев мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста. 2. Выявить общее и различие советских и современных мультфильмов отечественных и западных кинопроизводств.
План проведения: 1. Выявление проблемы. 2. Определение педагогической составляющей мультисторий.
Выявление проблемы. На экране демонстрируются различные сюжеты мультфильмов советской и современной мультипликации (« Серая шейка», « гуси – лебеди», « мойдодыр», «Антошка», «Крошка-енот» , «человек-паук», «тачки», « бетмен» , и другие) - Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас в нашей педагогической гостиной.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сауле Дисенбекова
|
29.05.2014 16:05 |
Тема: «Путешествие в страну Казахстан» Виды детской деятельности: позновательно-иследовательская, продуктивная, игровая, комуникатиная, двигательная. Цели: формировать у детей представления о соседствующей стране Казахстан и традициях, обычаями, песнями, с ремеслом; познакомить с внутренним убранством; обогащать словарный запас новыми словами; развивать внимание, мышление. Планируемые результаты: описывает предметы, знает назначение различных предметовбыта; умеет формулировать ответы на опросы, способен рассуждать; проявляет устойчивый интерес к разным идам детской деятельности. Материал: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры, презентация по теме, предметы быта; пиалы, самовар, блюдо с национальной выпечкой, стол национальный, пуфики (корпо), колыбелька, национальные костюмы, домбра (инструмент музыкальный) Ход занятия. -Я, сегодня предлагаю отправиться далёкое путешествие. - На чём мы отправимся? (ответы детей)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Заздравных Инна Ивановна
|
27.05.2014 01:56 |
Программное содержание: - расширять представления детей о лекарственных растениях, их свойствах, правилах сбора; - развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений; - формировать умение и желание активно защищать природу; - воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. Оборудование: картинки лекарственных растений, кроссворд, диск с записью музыки природы, волшебная палочка. Ход работы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о… А о чем мы будем говорить вы догадаетесь сами, когда разгадаете кроссворд. Я буду вам загадывать загадки, а вы - отгадывать. 1. У дороги вырос лекарь, Вдоль тропинки луговой;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Любовь Ивлеева
|
26.05.2014 17:01 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 186 городского округа Самара Проект по экспериментальной деятельности для подготовительной к школе группы «Знайки» Воспитатель: Ивлеева Любовь Владимировна Актуальность разрабатываемого проекта: Данный проект выполнен в личностно-ориентированной модели образования культурологического типа и предполагает создание дидактических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Предлагаемое содержание интеллектуально-познавательной деятельности направлено на первоначальное овладение детьми обобщенными способами действий в постижении смыла физических явлений. Актуальность заявленной проблемы: Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Прослеживание и анализ особенностей «поведения» предметов в специально созданных условиях и составляют задачу экспериментальной деятельности. Экспериментирование является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка. Эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. ознакомление старших дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и воздействует на развитие ребенка. Цель проекта: Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Задачи экспериментальной деятельности:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Нина Пешкова
|
26.05.2014 01:42 |
Цель: формировать представления детей о многообразии съедобных и несъедобных грибов; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов. Задачи: 1. Развивать умения различать съедобные и несъедобные грибы, составить правила сбора грибов. (Познание) 2. Развивать устную речь детей, умение отвечать полными ответами. (Коммуникация) 3. Воспитать любовь к природе, к её обитателям. (Социализация) Материал: посылка, муляжи грибов, письма от Старичка Лесовичка, картина с изображением гриба подосиновика, фланелеграф. Ход занятия: Воспитатель: - Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях на дорожке? Встала шапка из травы- Нет под шапкой головы. (Грибы)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ольга Николаевна Аитова
|
25.05.2014 01:52 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Лесовичок» городского округа Тольятти Выполнила: воспитатель, первой квалификационной категории Аитова Ольга Николаевна Задачи: пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд, развивать творческую инициативу. Совершенствовать изобразительные навыки нетрадиционным способом рисования гуашью, развивать чувство композиции, интерес к коллективной работе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зинфира Газизянова
|
23.05.2014 08:52 |
Воспитатель: ГАЗИЗЯНОВА З.С. Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «коммуникация», «познание», «познавательно-исследовательская деятельность». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная. Цели: Знакомить детей со свойствами воды. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы. Развивать внимание, зрительную чувствительность. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Содержание организованной деятельности детей. В-ль: Ребята, сегодня в нашей волшебной лаборатории ждет нас много интересного. Ой, посмотрите, кто-то оставил на столе лейку. Отгадайте загадку и вы узнаете, что находится в лейке. Меня пьют, меня льют.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Светлана Васильевна БАРТАШУК
|
21.05.2014 20:30 |
Познание . Цель: Знакомство детей с насекомыми,такие как жук – геркулес., божья коровка, стрекоза. Коммуникация. Цель: Развитие внимания, памяти, воображения, навыков счёта. Художественно – творческая деятельность. Цель: совершенствование навыков лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, примазывание, работа со стеком). Загадка о насекомых. Они не звери, а с лапками, Они не птицы, а с крыльями, И бывают у них усы, А бывают ещё и носы …Кто такие, они? 2. Рассматривание моделей насекомых. Счет, пересчет частей тела, лапок, крыльев.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 128 из 147 |
|
|