Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Стихотворение «Познавательная деятельность».
Познание
Автор: Неля Логвиненко   
20.10.2014 16:45

Стихотворение «Познавательная деятельность».МБДОУ№65 г. Астрахань, Логвиненко Наиля Ахтямовна, воспитатель  первой квалификационной категории.

 

Стихотворение « Познавательная деятельность».

Познавательная деятельность, что это такое?

Воспитателю не знать покоя,

Перечитать множество книг

Как в школе прилежный ученик.

Рассказывать детям о форме и цвете,

О малой Родине и о большой планете;

Подробнее...
 
Конспект НОД "Сбор грибов". Старшая группа.
Познание
Автор: Малахова Екатерина Александровна   
19.10.2014 11:30

Конспект НОД Сбор грибов. Старшая группа.Тема недели  «Осень в лесу. Грибы».

Тема НОД:  «Сбор грибов».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение

художественной литературы», «Безопасность».

Материалы и оборудование: муляжи, предметные картинки с

изображением грибов,  загадки.

Программное содержание:

Подробнее...
 
Конспект НОД во второй младшей группе "Морское путешествие"
Познание
Автор: Анжелика Ломоносова   
19.10.2014 10:13

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Морское путешествие

Программное содержание:

Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и величине.

Развивающие задачи: развивать у детей память, внимание, наблюдательность, сообразительность; развивать связную речь; обогащать словарный запас словами: моряк, первый помощник, корабль, остров, самоцветы, клад.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни людей разной профессии, умение сотрудничать и анализировать собственную деятельность. Поддерживать интерес к играм математического содержания.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, декорации корабля, музыка моря, 2 полоски зеленого цвета разной длины, корзинка, ракушки по числу детей, разноцветные камушки, письмо, шкатулка с медальками.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «По дорожке шли, шли», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; счёт предметов в пределах 3, упражнения на ориентировку в пространстве.

Ход:

Воспитатель (одетый в тельняшку): Ребята посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А хотите вспомнить лето и немного попутешествовать? Тогда встаем в кружочек и говорим волшебные слова:

«Быстро, быстро кружимся.

С волшебством подружимся.

Хлопнули в ладоши и остановились.

Рядом с морем синим все мы очутились»(воспитатель незаметно надевает кепку капитана).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Улыбка». Посмотрите, пожалуйста, что вы видите? (дети смотрят на проектор, где изображено 2 корабля).

Дети: Корабли!

Воспитатель: Какие корабли вы видите?

Дети: Большой и маленький.

Воспитатель: Какого цвета большой корабль? (ответы детей).

Воспитатель: Какого цвета маленький корабль? (ответы детей).

Воспитатель: Прошу всех на наш большой корабль. Сегодня мы поплывем на таинственный остров (включается музыка моря). Наше путешествие будет долгим, опасным и интересным. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Яна, ты будешь моим первым помощником, вставай за руль и по команде поворачивай его. Итак, первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! Молодец Яна!

Вижу впереди остров! Посмотрите, ребята, в бинокль (дети подносят к глазам кулачки и смотрят, как в бинокль. На проекторе изображение острова). Наш корабль причаливает к берегу. Стоп машина! Бросить якоря!

Воспитатель: Как же нам попасть на остров? (Перед кораблем две зеленые дорожки короткая и длинная.) Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Какие они? (ответы детей.) А по какой мы сможем попасть на остров, по длинной или по короткой? (ответы детей). Почему? (ответы детей)

Разминка «По дорожке шли, шли».

По дорожке шли, шли,

По дорожке шли, шли (дети шагают на месте),

Много камешков нашли.

Присели (садятся), собрали (встают),

Дальше пошли (дети шагают на месте).

Воспитатель: Какой прекрасный остров! Ребята, посмотрите, какие красивые ракушки и разноцветные камушки лежат на берегу. Соберем камушки и послушаем голоса ракушек?

Дети свободно ходят по берегу, находят красивые ракушки и разноцветные камушки ( собирают их в корзинку). Ракушки подносят к ушам, слушая шум моря, дают послушать «голос» найденной ракушки другим ребятам и взрослым. (Упражнение «Ракушки»)

На проекторе появляются цветы разного цвета.

Воспитатель: Ах, какие цветы вокруг. Скажите ребята, какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, я сундучок нашла! Может быть там клад! Откроем его?

Дети: Да!

Воспитатель: Здесь подсказка. Я вам ее прочитаю.

Воспитатель читает подсказку.

«Этот сундучок не простой, а заколдованный. Его смогут открыть только внимательные ребята. Вы получите клад, если сможете собрать картинку, как на подсказке».

На проекторе появляется подсказка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из чего состоит картинка?

Дети: Из камушков и ракушек.

Воспитатель: Подумайте, есть ли у нас ракушки и разноцветные камушки? Дети: Да! Мы их собрали в корзинку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из камушков и ракушек собрали узор. На какую фигуру похож узор из камушков?

Дети: На круг.

Воспитатель: У круга есть углы?

Дети: Нет!

Воспитатель: А на какую фигуру похожи собранные вместе ракушки?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: А сколько углов у треугольника?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько сторон?

Дети: Три.

Воспитатель поощряет каждый ответ ребенка.

Воспитатель: Ребята, соберем волшебный ключ, чтобы открыть сундук? (ответы детей). Садитесь за стол, берите разноцветные камушки и выкладывайте круг. Из ракушек выкладываем треугольник. Ой, какая красота получилась! Ребята, а сколько здесь ракушек? (ответы детей). Правильно, три. А сколько камушков? (ответы детей). Правильно – много.

Молодцы ребята, смотрите, открылся сундучок. А что же там было спрятано?

(дети открывают, находят подарки – медальки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые умные и находчивые! Нам пора на корабль, пришло время вернуться в детский сад. Все на борт! Первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! (включается музыка моря).

Чтобы попасть в детский сад, встаем в кружочек и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!».

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? На чем мы отправились в путь? Где очутились? Что делали? Какое задание мы смогли выполнить?

Воспитатель поощряет каждого ребенка.

 

 
Мини-музеи в детском саду
Познание
Автор: Наталья Куликова (С. Частые)   
18.10.2014 23:05

Мини-музеи в детском саду

Воспитатель МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Частинская начальная школа - детский сад» Куликова Наталья Васильевна
С целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения и основах безопасности и жизнедеятельности в нашем учреждении функционирует семейный клуб «Счастливая семья»
В ходе подготовки к заседаниям клуба перед нами возникла проблема: к каждому заседанию нам часто необходимы различные пособия, книги, спортивный инвентарь, игры и игрушки, т.е. элементы развивающей среды.
Мы педагоги и инициативная группа родителей решили, почему бы не оформлять к каждому заседанию клуба мини-музей, который не только вызовет у детей познавательный интерес, расскажет о возникновении разных предметов, но и приобщит их к культуре здорового образа жизни.
Цель: Приобщение детей к культуре здорового образа жизни, через создание мини-музеев.

Подробнее...
 
Собственная методическая разработка конспект совместной образовательной деятельности "Мы одеваемся"
Познание
Автор: Ольга Анатольевна Рябова   
18.10.2014 22:27

Конспект совместной деятельности  с детьми второй младшей группы. Мы одеваемсяГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы.Тема: «Мы одеваемся»
Образовательная программа «Детство» Образовательная область «Познавательное развитие»
Используемые технологии: проектная деятельность, социо – игровая технология, сдоровьесберегающии.
Рябова О.А. Санкт-Петербург
Цель: Формировать правильно-последовательный алгоритм одевания.
Задачи:
1) Учить детей узнавать вещи по силуэту.
Активизация словаря за счет слов: одетый, раздетый, печальный, свитер, брюки.

Подробнее...
 
Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
Познание
Автор: Рахмачева Вера Юрьевна   
18.10.2014 20:49

Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха и способами обнаружения воздуха в окружающей обстановке. Учить решать вопросы познавательного характера и проблемные ситуации в рамках темы; самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Развивающая: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; навыки проведения опытов; мышление, наблюдательность.
Воспитательная: Воспитывать; содействовать развитию  интерес к окружающему миру; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; аккуратность в работе с водой. Воспитание культуры и общения.
Словарная работа:
- Беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.
- Рассматривание иллюстраций.
- Игры с ветром.
Оборудование:
- Полиэтиленовые пакеты ( по количеству детей).

Подробнее...
 
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Время и мы» (познание, социализация, художественное творчество)
Познание
Автор: Ольга Анатольевна Алейникова   
18.10.2014 02:56

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Время и мы» (познание, социализация, художественное творчество)Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Время и мы» (познание, социализация, художественное творчество)
Программное содержание:
1.    Осуществлять социально - эмоциональное развитие детей путём введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие, развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи с использованием накопленного личного опыта.
2.    Закрепить знания детей об истории изобретения часов и их назначении. Упражнять в умении узнавать время по часам.
3.    Уточнить знания детей о геометрических формах.
4.    Закрепить технические навыки работы в нетрадиционных изобразительных техниках (рисование песком, изолентой, «квиллинг», «торцевание»).
5.    Развивать мелкую моторику рук детей.
6.    Обогащать словарь и активизировать речь детей.

Подробнее...
 
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Капелька"
Познание
Автор: Татьяна Владимировна Бочкарева   
17.10.2014 05:59

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста КапелькаПедагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Капелька"
Автор-разработчик: Бочкарева Т. В.
Тема: "Значение и свойства  воды"
Срок реализации: 26.05.14 - 30.05.14
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Актуальность темы:

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ворона погоду предсказала?»
Познание
Автор: Дякина Елена Ивановна, Ломоносова Анжелика Николаевна   
09.10.2014 12:21

Как ворона погоду предсказала
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Как ворона погоду предсказала?»

Программнoе содержание:
Образовательные задачи: формировать обобщенное представление о птицах: имеют два крыла, две ноги, тело, покрытое перьями, рот у птиц – клюв, живут на земле, в воздухе, на воде. Обучать выделять характерные особенности ворон: величину, типичную окраску, характер клюва и конечностей. Расширять знания об отдельных представителях фауны Чувашской Республики. Знакомить детей с чувашскими народными приметами.
Развивающие задачи: развивать диалектичность мышления; совершенствовать умение следовать «плану» изучения объекта; развивать творческие способности, внимательность, наблюдательность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни птиц и к наблюдениям различных явлений; народным приметам. Повышать самостоятельность и настойчивость в получении ответа на интересующие вопросы. Формировать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности.
Материал и оборудование: ноутбук, энциклопедии, фотографии и картинки в электронном виде, телефон; карточки- символы по методике Савенкова.
Предварительная работа:

Подробнее...
 
Методическая разработка по развитию поисково-исследовательской деятельности "Волшебница вода"
Познание
Автор: Кумилина Татьяна Юрьевна   
08.10.2014 13:27

Методическая разработка по развитию  поисково-исследовательской деятельности Волшебница водаМетодическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода"
Цель поисково-экспериментальной деятельности дошкольников: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи:

Вызвать интерес к поисковой деятельности.
Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента.
Принимать и ставить перед собой цель эксперимента.
Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире.

Для реализации поставленных задач необходимо создать условия в предметно-развивающей среде группы (уголок экспериментирования, мини-лаборатория).
Уголок экспериментирования
Основное оборудование лаборатории:

приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
разные виды бумаги;
красители: гуашь, акварельные краски;
медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.

Подробнее...
 
Конспект по познавательному развитию для второй младшей группы по теме «Путешествие в северный лес»
Познание
Автор: Светлана Глухих   
06.10.2014 22:36

«Путешествие в северный лес (в тундру)»Образовательная область «Познавательное развитие»
Материально – техническое обеспечение: карта ЯНАО; инсценировка леса (елочки); картинки: олень, волк, заяц, вертолет; игрушка (или маска) – совы;  маски - евражек (сурков) по количеству детей.
тема: «Путешествие в северный лес (в тундру)»
Цель: Закрепить знания детей о диких животных ЯНАО. Познакомить с подвижной игрой народов Севера «Полярная сова и евражки».
Задачи:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 121 из 147

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год