Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Дворянкина Светлана Михайловна
|
11.11.2016 21:11 |
Сценарий развлечения в старшей группе "Этикет и вежливость"
До начала мероприятия звучит спокойная музыка
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здесь, в музыкальном зале вы учитесь играть на различных музыкальных инструментах, познаёте тайны нотной грамоты. Но сегодня мы с вами поговорим совсем о другом. Нашу встречу мы посвящаем этикету и вежливости. Начнём мы её с улыбки и песенки.
Песня «Улыбка»
Ребятам предлагается образовать 2 круга (внешний и внутренний),
рассчитавшись на первый и второй и встав напротив друг друга.
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Головко Ирина Николаевна
|
06.11.2016 13:43 |
Развитие у детей коммуникативных способностей в играх "Картотека игр"
Головко Ирина Николаевна Воспитатель МБДОУ детского сада №2 Ст. Каневская
Коммуникативная компетентность дошкольника включает в себя умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме этого, к старшему дошкольному возрасту ребенок должен научиться сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией. Вместе с тем практика показывает: целенаправленное формирование коммуникативных умений у дошкольников часто остается за пределами внимания педагогов.
Известно, что игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развить умения и навыки. Любая из представленных далее игр многофункциональна, но у всех есть общая цель — развитие коммуникативных навыков.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Шахова Анна Владимировна
|
27.10.2016 06:35 |
Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни
Методическая разработка. Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни.
- Воспитывать положительное отношение процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.
- Проводить режимные моменты точно по режиму.
- Постоянно закреплять ранее приобретённые умения и обучать новым умениям.
- При проведении процессов воспитывать культурно – гигиенические навыки.
- Воспитывать у детей правила проведения, с тем или иным процессом.
- Обучая детей умениям и навыкам, использовать разнообразные предметы: показ. Прямая помощь, словесные указания и объяснения, напоминания.
- Процессы проводить постепенно не допускать чтобы дети ожидали друг друга.
- Учитывать индивидуальные способности и состояние ребёнка в данный момент.
- относиться к каждому ребёнку чутко, ласково, заботливо, понимать настроение ребёнка, учитывать его желания и потребности.
- Использовать кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организованного поведения.
Методические правила проведения кормления:
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Дьяченко Екатерина Геннадьевна, Мурзина Надежда Фаритовна
|
26.10.2016 16:31 |
Развитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОС
В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения должны перестраивать свою работу в соответствии с новыми требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в наше время, является социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Для реализации этого направления мы сменили традиционное образование на продуктивное обучение основной целью которого является развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей детей позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В ходе работы в детском саду нами было замечено, что дети дошкольного возраста испытывают психо — эмоциональное напряжение, речевые проблемы и как следствие затруднение в общении между собой и воспитателем.
Корректировать данные проблемы мы решили совместно с родителями, путем широких воспитательных возможностей театральных и сюжетно –ролевых игр.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Петрова Эльвира Александровна
|
09.10.2016 19:52 |
Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
Петрова Эльвира Александровна Санкт-Петербург Колпинский район Детский сад № 52 воспитатель.
Процесс общения протекает непросто. Наблюдая за ним, мы видим только внешнюю, поверхностную картину взаимоотношений. Но за внешним лежит внутренний, невидимый, но очень важный слой общения: потребности и мотивы. Если взрослый не научится распознавать внутреннюю потребность, побуждающую ребенка вступать в общение, он не сможет понять его и правильно оценить ситуацию. Тоже относится к общению детей друг с другом. Неблагополучие в одной сфере общения может повлечь за собой неудачи в другой. Задача взрослого состоит в том, чтобы направлять их развитие в нужное русло. А для этого необходимо знать и общие закономерности развития общения, и их специфику в разных сферах. Решающую роль в развитии ребенка играет его общение с взрослым.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Морозова Карина Анатольевна
|
09.10.2016 01:50 |
Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста
Подготовила Учитель-логопед МБДОУ №62 Морозова К.А.
Дети с общим недоразвитием речи должны овладеть коммуникативными умениями:
- активно вступать в диалог;
- уметь задавать вопросы;
- слушать и понимать речь;
- строить общение с учетом ситуации;
- легко входить в контакт;
- ясно и последовательно выражать свои мысли;
- пользоваться формами речевого этикета;
- регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами;
- овладеть неречевыми (невербальными) умениями, использовать мимику и жесты.
Развитию речевой коммуникации у детей с ОНР способствуют
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Шайдуллина Алсу Руздановна
|
08.10.2016 16:54 |
Инновационный потенциал игр, направленных на социально-коммуникативное развитие
Автор проекта:. Шайдуллина А.Р. – воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 357» г. Казани Приволжского р-на.
Актуальность
Актуальность проблемы состоит в том, что дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой в социальных отношениях в семье или во взаимоотношениях со сверстниками. Поэтому социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является ролевая игра. Отсюда важность и актуальность рассмотрения теории применения игры.
Цель проекта
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Демянко Татьяна Вячеславовна
|
02.10.2016 10:08 |
Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя»
Цели
- способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени;
- учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих товарищей;
- развивать эмпатию и навыки общения.
Оборудование
- кукла;
- колокольчик;
- индивидуальные листки на каждого ребенка и цветные карандаши.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Садыкова Татьяна Мухаметовна
|
17.09.2016 13:45 |
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский № детский сад 2» Садыкова Татьяна Мухаметовна, воспитатель 1квалификационной категории, МБДОУ «Березовский детский сад №2» Красноярского края.
Цель:
- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций.
Образовательная область – социально-коммуникативная
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Боргоякова Лилия Васильевна
|
27.08.2016 13:18 |
Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
В своей группе мы столкнулись с проблемой наличия у детей раннего дошкольного возраста низкой коммуникативной компетенции. Кроме того особенностью нашей группы являлось наличие детей разных возрастов основная группа это дети 2-2. 5 года. В силу своих возрастных особенностей дети отличались неумением выражать свои эмоции, чувства, просьбы, а если выражают, то это происходит в резкой форме, у детей отмечалось неумение и нежелание уступать друг другу, быть терпимее и доброжелательней, что приводило к проблемам в общении со сверстниками и с взрослыми. Поэтому проблему формирования коммуникативных компетенций было решено преодолевать через использование элементов сюжетно-ролевой игры. Так как в сюжетно-ролевой игре дети вступают в непосредственное общение со сверстниками. В выборе сюжета для ролевых игр основывались на ближайшем окружении ребенка, то, что наиболее знакомо, что встречается в его жизни каждый день и о чем он имеет наибольшее представление. В основном сюжетно-ролевые игры, которые мы использовали, отражали труд взрослых: «Детский сад», «Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Поход в гости». Для того чтобы игры были интересны, привлекательны и способствовали формированию коммуникативных компетенций создавали, подбирали соответствующие атрибуты к игре, пополняли предметно-игровую среду, помощь нам оказали родители сшили костюмы врача, продавца, принесли не хватающие атрибуты, содержание игр соответствовало интересам и возможностям детей.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Холодова Лариса Анатольевна
|
07.06.2016 17:18 |
Конспект совместной образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей среднего возраста
Составила педагог 1квалификационной категории Холодова Лариса Анатольевна МАДОУд/с"Росинка"№9 г. Новоуральск, Свердловской обл.
Мишкины помощники
- Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счёт названий свойств и качеств предметов, характерных признаков предметов, объединённых в видовые категории (чашка и стакан, юбка и платье)
- Побуждать детей к сотрудничеству со сверстниками во всех видах деятельности.
- Осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику.
- Развивать продуктивные (конструктивные) виды деятельности (из строительного материала, пуговиц, мозаики, деревянного плоскостного конструктора). Формировать умения конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
- Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами
Материалы: Персонажи из мультфильма Маша и Медведь,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 16 |
|
|